Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам дымковской игрушки «Птички»

Давыдова Ирина Васильевна
Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам дымковской игрушки «Птички»

Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декоративно - прикладного искусства через ознакомления с дымковской игрушкой.

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закрепление приёмов лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание при выполнении отдельных элементов. Учить стекой прорисовывать узоры на птице.

Развивающие: Развитие эстетического восприятия детей, творчества, мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитание уважения к труду народных мастеров

Материал: Фигурки глиняных игрушек – птичек (дымковская, филимоновская, дощечки по количеству детей, салфетки для рук, пластилин, стеки, магнитофон («Осеннее Настроение.» под музыку Шостакович - Классическая музыка. Д. Шостакович).

Ход занятия.

I. Орг.момент: Дети заходят в группу под звучание спокойной классической музыки Д. Д. Шостаковича. Здороваются с гостями, встают полукругом рядом с педагогом.

II. Нов. мат.: 1. Загадка. Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, что мы за игрушки? (Дымковские игрушки).

2.Чтение стихотворения про утку и утят:

К речке уточка пошла.

И утяток повела.

Говорит им: кря-кря-кря,

Не шалите детки зря.

Далеко не отходите.

За жучками не бегите.

Прямо головы держите,

Быстро лапками гребите.

А утята: кря-кря-кря-

Мама, научи нырять!

3. Сообщение темы занятия.

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Умница! Сегодня мы с вами будем говорить о необычной птичке – о дымковской птичке.

4. Рассматривание дымковской уточки с утятами.

- Скажите, кого вы видите на иллюстрации? (Уточек, которые очень яркие, нарядные)

- Что это за игрушки? (Дымковские и филимоновские птички)

- Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? (Их делали дымковские мастера)

- Из какого материала они сделаны? (Игрушки сделаны из глины)

- Что любили лепить дымковские мастера? (Лепили животных, птиц, людей)

- Почему они любили лепить животных и людей? (Ответы детей)

- Какое настроение создают такие игрушки? (Прекрасное, весёлое, тёплое)

- Какие краски используют дымковские мастера? (Красный, белый, оранжевый, зелёный, жёлтый)

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Элементы и орнаменты

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами.

Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы. hello_html_7e774be.jpg

Различные круги — символ солнца, волны — неба

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

- Из каких частей состоит птица? (Голова, туловище, хвост, крылья).

5. Показ педагогом образца лепки птицы.

- Как мы будем делить пластилин, чтобы вылепить птицу?

- Какую форму имеет голова? (Шара).

- Какую форму имеет туловище? (Овала).

- Как мы будем лепить крылья? (Сплющивать).

- Как мы будем лепить клюв, хвост? (Вытягивать из туловища).

- С помощью чего будем соединять голову и туловище? (Соединять с помощью стеки).

Оперение у птицы прорисовываем стекой.

6. Правила работы с пластилином.

Воспитатель напоминает детям правила безопасной работы с пластилином:

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой салфеткой и только потом вымой их с мылом.

7. Пальчиковая гимнастика. Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке

начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Поочередно загибаем пальчики на левой руке

начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам! Машем ручками, как крылышками, соединяем

руки над головой- крыша

8. Самостоятельна я работа детей.

Под легкое звучание музыки дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает по необходимости, следит за осанкой.

Уточняет, спрашивая детей, как они будут лепить.

III.Итоги: 9.Выставка детских работ: рассмотреть всех птичек, какие они все красивые и необычные – порадоваться с детьми общему результату.

Релаксация: - Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Было интересно работать?

-Что давалось с трудом?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по лепке «Весёлые пришельцы» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении дистанционного занятия по лепке «Весёлые пришельцы» с детьми старшего дошкольного возраста 2 июля. День уфологаЦель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – лепке. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам дымковской игрушки «Птички»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...