Получи документы

Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам дымковской игрушки «Птички»

Давыдова Ирина Васильевна
Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам дымковской игрушки «Птички»

Цель: Формирование у детей интереса к предметам народного декоративно - прикладного искусства через ознакомления с дымковской игрушкой.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закрепление приёмов лепки : раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание при выполнении отдельных элементов. Учить стекой прорисовывать узоры на птице.

Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам дымковской игрушки „Птички“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие эстетического восприятия детей, творчества, мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитание уважения к труду народных мастеров

Материал: Фигурки глиняных игрушек – птичек (дымковская, филимоновская, дощечки по количеству детей, салфетки для рук, пластилин, стеки, магнитофон («Осеннее Настроение.» под музыку Шостакович - Классическая музыка. Д. Шостакович).

Ход занятия.

I. Орг. момент: Дети заходят в группу под звучание спокойной классической музыки Д. Д. Шостаковича. Здороваются с гостями, встают полукругом рядом с педагогом.

II. Нов. мат. : 1. Загадка. Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её :

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, что мы за игрушки? (Дымковские игрушки).

2. Чтение стихотворения про утку и утят:

К речке уточка пошла.

И утяток повела.

Говорит им: кря-кря-кря,

Не шалите детки зря.

Далеко не отходите.

За жучками не бегите.

Прямо головы держите,

Быстро лапками гребите.

А утята: кря-кря-кря-

Мама, научи нырять!

3. Сообщение темы занятия.

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Умница! Сегодня мы с вами будем говорить о необычной птичке – о дымковской птичке.

4. Рассматривание дымковской уточки с утятами.

- Скажите, кого вы видите на иллюстрации? (Уточек, которые очень яркие, нарядные)

- Что это за игрушки? (Дымковские и филимоновские птички)

- Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? (Их делали дымковские мастера)

- Из какого материала они сделаны? (Игрушки сделаны из глины)

- Что любили лепить дымковские мастера? (Лепили животных, птиц, людей)

- Почему они любили лепить животных и людей? (Ответы детей)

- Какое настроение создают такие игрушки? (Прекрасное, весёлое, тёплое)

- Какие краски используют дымковские мастера? (Красный, белый, оранжевый, зелёный, жёлтый)

- Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

Элементы и орнаменты

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами.

Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы. hello_html_7e774be.jpg

Различные круги — символ солнца, волны — неба

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

- Из каких частей состоит птица? (Голова, туловище, хвост, крылья).

5. Показ педагогом образца лепки птицы.

- Как мы будем делить пластилин, чтобы вылепить птицу?

- Какую форму имеет голова? (Шара).

- Какую форму имеет туловище? (Овала).

- Как мы будем лепить крылья? (Сплющивать).

- Как мы будем лепить клюв, хвост? (Вытягивать из туловища).

- С помощью чего будем соединять голову и туловище? (Соединять с помощью стеки).

Оперение у птицы прорисовываем стекой.

6. Правила работы с пластилином.

Воспитатель напоминает детям правила безопасной работы с пластилином:

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой салфеткой и только потом вымой их с мылом.

7. Пальчиковая гимнастика. Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, Поочередно загибаем пальчики на правой руке

начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, Поочередно загибаем пальчики на левой руке

начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам! Машем ручками, как крылышками, соединяем

руки над головой- крыша

8. Самостоятельна я работа детей.

Под легкое звучание музыки дети выполняют работу самостоятельно. Педагог помогает по необходимости, следит за осанкой.

Уточняет, спрашивая детей, как они будут лепить.

III. Итоги: 9. Выставка детских работ: рассмотреть всех птичек, какие они все красивые и необычные – порадоваться с детьми общему результату.

Релаксация: - Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Было интересно работать?

-Что давалось с трудом?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по лепке «Весёлые пришельцы» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении дистанционного занятия по лепке «Весёлые пришельцы» с детьми старшего дошкольного возраста 2 июля. День уфологаЦель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – лепке. Задачи: - Развивать.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Такса»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Такса» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Продолжая тему новогодних символов, приглашаю вас сегодня посмотреть мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам дымковской игрушки «Птички»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД