МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Заяц»

Малика Макулбаева
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Заяц»

Конспект НОД по лепке

Возрастная группа - Старшая группа.

Тема - "Заяц"

Программные задачи:

Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему „Заяц“» размещена в разделах

Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Развитие речи: овальный, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши, хвост.

Предварительная работа: отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение сказок и стихотворений о зайцах.

Ход проведения занятия

I. Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются, и усаживаются на стулья вокруг стола.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Дети:

- Заяц.

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы Голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище.

Воспитатель:

-Что идет потом?

Дети:

- После туловища по величине идет голова, потом – уши, лапки и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, что сначала будем лепить?

Дети:

- Туловище. Потом голову, уши, лапки и последним – хвостик.

Воспитатель:

- На сколько частей нужно разделить пластилин?

Дети:

- 3 (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)

Воспитатель:

- С помощью чего мы будем делить пластилин?

Дети:

- Стеки

Воспитатель:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?

Дети:

- Туловище нужно лепить так: раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения)

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. А для начала мы с вами подготовим наши руки и пальцы.

Физминутка: (проводится стоя)

“ЗамОк”

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела, Артур, ты начнешь лепить?

Артур:

- С туловища (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Матвей, какую следующую часть будешь лепить?

Матвей:

- Голову. (ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Лапки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что не получалось? / Что получилось не сразу?

- Почему?

Воспитатель берет игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи» Цель: Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Осенняя клумба» Цель: учить детей лепить астры, гладиолусы и георгины. Задачи: Учить передавать в поделке характерные особенности растения, придавать поделке.

Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе.Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,.

Конспект НОД по лепке на тему «Новый год» в средней группе Салмина Наталия Владимировна Конспект НОД по лепке на тему: "Новый год" в средней группе Тема: «Новый год» Цель: Научить детей описывать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Лепка посуды. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Описание зверей. Заяц» Тема занятия: «ОПИСАНИЕ ЗВЕРЕЙ. ЗАЯЦ»Задачи:продолжать изучение животных, закрепить понятие дикий/домашний,; формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Заяц»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 07:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД