Света Шемякина
Конспект НОД по математическому развитию для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических способностей
Обучающие задачи
- Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности). Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник
Развивающие задачи :
Развивать сообразительность, логическое мышление.
Развивать умение сравнивать, анализировать.
Развивать интерес к математическим заданиям
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать математические задания и самостоятельно их выполнять.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Внимательно слушать указания к заданиям
Воспитывать желание помочь героям
Оборудование, материалы : Демонстрационный: презентация, фланелеграф с картинками тучек и капель, конверт, карта
Раздаточный: палочки Кюизенера, лабиринт, сердечки, страницы из рабочей тетради, геометрические фигуры
Ход занятия:
Ребята, представляете сегодня я шла по дорожке и увидела конверт. Решила принести его в группу и вместе с вами узнать что же там такое. Ребята, а здесь письмо, посмотрите:
“Здравствуйте! Мы облачка - жители Облачного города. В нашем городе всегда светило солнышко и мы грелись под его лучами. Но вот угрюмые тучи решили наделить наш город темнотой и дождем. И сказали, что солнышко вернётся только тогда, когда мы выполним их сложные задания, которые они раскидали по разным частям нашего города. Мы с другом решили отправится в путешествие и хотим позвать вас с собой.
От друзей - облачков. ”
Ребята, сегодня мы отправимся в Облачный город. На чем мы можем туда добраться? Я предлагаю на ковре-самолёте. Присаживайтесь и полетели!
Ребята, вот мы и у ворот Облачного города. Но тучи не пустят нас просто так. Они приготовили задание: посмотрите на иллюстрацию и выберите одинаковые облака. Ребята, осталось одно облако - это ключ к воротам.
Вот они и открылись, умницы!
Посмотрите у ворот нас встречают - облачка, идём с ними в путешествие по карте.
Ребята, вот мы и добрались с вами до первого задания. Тучка расскажет нам, что она приготовила.
Туча: У каждой тучи есть капля дождя, а сколько туч и капель вы сами узнаете.
Ребята, посмотрите на небе тучи и капли, как нам узнать сколько их?
Сколько туч? Сколько капель? По сколько туч и капель? Как ещё можно сказать?
Ещё тучка прилетела,
Много было у ней дел.
Сколько стало туч? А сколько капель?
Чего больше 5 тучек или 4 капли? Как догадались? Чего меньше 4 капли или 5 тучек? Молодцы!
Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?
Тучка по небу гуляла,Капельку к себе позвала.
Ребята, сколько стало капель? А сколько тучек? По сколько тучек и капель? Как ещё можно сказать?
Но вот капелька упала
Тучка плакать перестала!
Ребята, сколько капель? Сколько тучек? Чего больше 5 капель или 4 тучки? Как догадались? Чего меньше 4 тучки или 5 капель?
Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?
А как сделать так, чтобы тучек и капель было по 5?
Сколько теперь тучек? Сколько капель? Что можно сказать о количестве тучек и капель?
Ого, ребята, какие же вы умные! Посмотрите тучка стала облаком, благодаря вам.
Ребята, чтобы отправится в следующую часть города, посмотрите на карте что-то есть. Для того, чтобы открыть этот участок нужно собрать его из кусочков.
Ребята, у вас очень хорошо получилось, теперь мы можем отправляться дальше!
Ребята, злые тучки заколдовали облачка в разные геометрические фигуры. Назовите какие. И, если мы сможем продолжить ряд из геометрических фигур, то облачка станут прежними.
Ура, ребята, посмотрите как рады облачка, вы справились!
Ребята, мы с вами приближаемся к последнему заданию и наши друзья - облачка почему-то загрустили. Давайте спросим у них, что случилось? Ребята, оказывается тучи сломали дома у них и их друзей, они не знают где же им теперь жить. Ребята, может мы можем построить им дома?
Тогда мы построим их из палочек, постройте такие дома, какие вам нравятся.
Ой, ребята, какие замечательный дома у вас получились! И наши облачка совсем повеселели.
Ребята, вот нас встречает ещё одна тучка. Она злится почему-то.
Ребята, оказывается она устала быть злой и хочет, чтобы её тоже любили, если мы с вами разложим сердечки от самого большого к маленькому, то тучка превратится в облачко и мы её полюбим. Маша, назови пожалуйста сердечки от самого большого к самому маленькому. Очень хорошо!
Ой, ребята, вот и тучка стала облачком. Наши друзья облачка её обнимут, а мы обнимем друг друга и подарим нашу любовь и теплоту всему Облачному городу.
Ребята, облачка хотят украсить город и просят вас раскрасить только самые большие предметы. (рабочая тетрадь)
Ребята, посмотрите Облачный город снова стал прежним и солнышко выглянуло. А нам с вами пора домой, отправимся мы туда по лабиринту.
Посмотрите облачка нам его подготовили.
Ребята, вот мы с вами и дома. Ребята, мы с вами сегодня были в Облачном городе. Отправились в такое длинное путешествие и у нас получилось вернуть городу прежний солнечный и яркий вид. Ребята, вы сегодня показали какие вы активные, сообразительные, внимательные, старались помочь облачкам и у нас всё получилось. Умницы!