Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» (2 фото)

Анна Беркут
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа

Автор: Беркут Анна Сергеевна

Тема: «Гуси - лебеди»;

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет);

ВМД: счётная;

Цель: Для педагога: - развитие у детей 5-6 лет элементарных математических способностей.

Для ребенка: - помочь Маше спасти братца Ваню.

Программное содержание: Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Гуси-лебеди, Счет до 10, Сравнение множеств“» размещена в разделах

Образовательная: Для педагога: -упражнять в количественном счете до 10 на основе наглядного сравнения множеств, практически устанавливать, какое множество больше/меньше по количеству входящих элементов, уравнивать множество добавляя к меньшей группе недостающей предмет, сравнивать смежные числа;

-закрепить умение различать и находить геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, располагая их на плоскости по заданному условию;

-продолжать учить ориентироваться в календарном времени.

Развивающая: Для педагога: - развивать умение осуществлять анализ и сравнение, находя признаки отличия в изображении двух сюжетных картин «Маша и братец Иванушка»;

-учить осуществлять зрительный анализ, находить выход из лабиринта «Возвращение домой»;

-развивать мыслительные операции по средствам занимательного материала.

Воспитательная: Для педагога: -воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь Маше спасти братца Ивана.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о прочитанном.

Методы и приёмы:

Наглядный: таблицы, карточки-подсказки и иллюстрации; словесный: авторское художественное слово, указания, вопросы, напоминание; практический: лабиринт, проблемно-поисковый, игровой, индивидуальная работа, поощрение, самоанализ.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка тарелочка с плоскостным геометрическими фигурами, лист белой бумаги А4, фломастеры; лабиринты на каждого ребёнка; задания на листках А4 для работы в тетрадях, красные и синие фишки.

На пару детей: 2 шт. картинок для гимнастики ума.

Демонстрационный материал:

Картинки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди»: печка, яблоня, речка; образец выполненной работы для самопроверки детьми: лист А4 с расположенными геометрическими фигурами; картинки яблок и белочек для счетной деятельности; фрагмент задания из блока «работа в тетрадях».

Технические средства обучения:

Фрагменты мультфильма «Гуси-лебеди», режиссеры: Иван Иванов-Вано, Александра Снежко-Блоцкая. Музыкальный центр; Аудиозапись «Мы едем, едем, едем» (слова С. Михалкова). Презентация «Помощники Маши: яблоня, речка, печка»

Ход:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передай тепло по кругу!»

Ребята, нам на почту нашей группы отправили видеофрагмент. Предлагаю его вам посмотреть. Встаньте так, чтобы всем было видно!

Ребята, что произошло в этом видео? Да, гуси – лебеди похитили братца Маши Иванушку. Маша очень просит ей помочь спасти братца. Ребята, мы поможем?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Мы с вами отправимся с Машенькой в лес на поиски ее братца!

На чем отправимся? Отлично, пристегните ремни безопасности, мы отправляемся в путь!

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Ребята, выходите из машины, мы с вами находимся у ворот в волшебный и таинственный лес, лес сказки, а, чтобы ворота открылись нужно выполнить задание. Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди отвечайте на них.

Занимательные вопросы

1) Сколько хвостов у семи слонов?

2) Сколько ушей у двух мышей?

3) Сколько хвостов у 2 котов?

4) Сколько лап у 2 котят?

5) Сколько глаз у одной кошки?

Отлично, молодцы! Посмотрите, ворота открылись, а значит, что мы отправляемся дальше!

«Гимнастика для ума. Найди отличия».

«Печка». Ой, ребята, посмотрите, печка там в лесу стоит.

Печка, голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ

-Cъешь, моего ржаного пирожка, потом скажу.

-А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы. Ребята, у вас на столе лежит белый лист бумаги, ваша задача выложить геометрические фигуры на листе бумаги по заданному условию.

Слушайте очень внимательно!

В центре листа выложите желтый круг

В левом верхнем углу выложите красный квадрат.

В правый нижний угол выложите синий овал.

В левый нижний угол выложите зеленый треугольник

В правый верхний угол выложите коричневый прямоугольник

Какие вы молодцы, ребята!

Печка, голубушка, вкусные у тебя пирожки, а куда же нам дальше идти? Прямо по дорожке!

Отправляемся дальше, ребята!

«Яблоня».

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ:

- Я скажу, если поможете мне.

Ребята, следующее задание от яблони:

Вот бельчата прибежали, угощаться яблочками стали.

Как узнать сколько бельчат? Верно, посчитать. Катя, посчитай, сколько бельчат. Миша, пересчитай. Сколько бельчат? 6.

Как узнать сколько яблок? Посчитать. Дима, посчитай, сколько яблок. Алена пересчитай. Сколько яблок? 6.

Поскольку бельчат и яблок? Одинаково, как еще можно сказать? Поровну. Кто еще знает? По шесть. Молодцы!

Одно яблочко упало, прикатилось, в ряд наш стало.

Как узнать, сколько яблок? Посчитать. Ира, посчитай, сколько яблок? 7. Олег, пересчитай. Сколько яблок? 7. Как догадались? Посчитали.

А сколько бельчат, как узнать? Посчитать. Дима, посчитай, сколько бельчат. 6, Лена, пересчитай.

Сколько яблочек было? (6)

Сколько яблок добавили? (1)

Сколько яблок стало? (7)

На сколько число 7 больше 6? (на единицу)

Как из числа 6 получить 7? (прибавить 1)

Чего больше: 7 яблок или 6 бельчат? Как догадались?

Чего меньше: 6 бельчат или 7 яблок? Как догадались?

Значит какое число больше 7 или 6?

Да, семь больше чем шесть.

Вот и бельчонок прибежал, яблочко себе он взял

Как узнать сколько бельчат? Посчитать. Кирилл, посчитай сколько бельчат. 7 Инга, пересчитай. Молодец. Сколько бельчат? 7

Сколько яблок? Как узнать? Дима, посчитай. 7. Артем пересчитай.

Поскольку бельчат и яблок? Одинаково, еще как можно сказать? Поровну. Кто еще догадался? По семь. Молодцы!

Бельчонок яблочко всё съел, вокруг себя всё осмотрел.

Как узнать сколько яблок? Посчитать. Миша, посчитай сколько яблок? 6 Света, пересчитай.

А сколько бельчат? Как узнать? Посчитать. 7

Сколько было яблок? (7)

Сколько яблок убрали? (1)

На сколько число 6 меньше 7? (на единицу)

Как из числа 7 получить 6? (отнять единицу)

Чего меньше 6 яблок или 7 бельчат? Как догадались?

Какое из чисел меньше 6 или 7?

Мы бельчонка угостим, яблочко ему дадим

Как узнать сколько бельчат? Посчитать. Катя, посчитай. Лена пересчитай. Сколько бельчат? 6.

Как узнать, сколько яблок? Посчитать. Вика, посчитай, сколько яблок? Ника, пересчитай.

Поскольку бельчат и яблок? Одинаково. Как еще можно сказать? Поровну, по шесть.

Всех бельчат мы угостили, яблочки всем подарили!

Молодцы, ребята!

«Речка».

Речка, речка, помоги,

скажи, куда гуси-лебеди полетели,

куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:

-Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала, выполните мое задание!

Аккуратно выходим из-за стола и проходим на зеленый ковер.

Эй, дружок, ты не ленись

В круг скорее становись!

Я кидаю вам мяч и задаю вопрос, ваша задача ответить на вопрос правильно. Кто допустит ошибку должен присесть 1 раз!

1) Какой сегодня день недели

2) Назови первый день недели

3) Назови последний день недели

4) Назови день недели, который был вчера

5) Какой день недели будет завтра

Молодцы, ребята! Речка-реченька, скажи, куда гуси полетели, куда братца Иванушку унести посмели?

Идите по тропинке, на лесной опушке стоит высокая избушка!

Стих-ие про Бабу Ягу

В той избушке на курьих ножках живет баба-яга, она и спрятала Иванушку, чтобы спасти его, надо нам выполнить задания, которые она для нас подготовила.

Работа в тетрадях

Ваню дружно мы спасли и домой спешить должны, чтобы домой скорее попасть, нужно путь нам указать. У вас у каждого лежит на столе лабиринт. Проведите Машу и Ваню до дома скорее, пока есть время в наших песочных часах. Постарайтесь всё успеть!

Ах, какие молодцы! Ваню с Машей домой провели!

И нам пора возвращаться в нашу группу, на счет три в группе появись!

Видеофрагмент

Ребята, посмотрите, Маша и Ваня пришли домой и их встречают родители. Много на нашем пути было заданий.

Поднимите зеленый кружок, если вы справились со всеми заданиями и у вас все получилось!

Поднимите красный кружок, если были трудности и вы справились не со всеми заданиями.

Ребята, вы молодцы, братца Иванушку спасли и задания все прошли!

И за это Машенька вручает вам красивые и яркие медали! Молодцы!

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»
Фото «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 20:02
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД