Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Цифра 4»

Елена Куимова
Конспект НОД по математике «Цифра 4»

Цель: познакомить детей с числом 4 и цифрой, порядковым счетом до 4, соотносить числительное с предметом.

Материал : квадраты на каждого ребенка (по 10 шт., цифровые карточки от 1 до 4.

Ход занятия:

Мотивация: проблемная ситуация.

В: Незнайка гулял на улице и нашел на детской площадке красивый, яркий предмет (цифра 4). Незнайка не знает, что это такое и для чего нужен этот предмет, поэтому он пришел к нам, чтоб мы помогли ему разобраться. (Роль Незнайки может взять на себя помощник воспитателя, или обыграть ситуацию с игрушкой). Давайте поможем Незнайке разобраться в ситуации. Незнайка, присаживайся с нами за стол, а ребята тебе помогут понять, что же ты нашел.

Публикация «Конспект НОД по математике „Цифра 4“» размещена в разделах

В: Ребята, вы перед собой видите геометрическую фигуру, кто мне скажет как она называется? (Ответы детей, квадрат). Еще вы видите цифры. Я предлагаю вам выложить на столе квадратики в первый столбик 1 квадрат, во второй столбик 2 квадрата, в третий столбик 3 квадрата.

(Дети выкладывают квадраты по инструкции воспитателя).

В: Сколько квадратов в первом столбике? (Дети считают и отвечают). Давайте положим цифру 1.

В: Сколько квадратов во втором столбике? (Дети считают и отвечают). Положим цифру 2 .

В: Сколько квадратов в третьем столбике? (Дети считают и отвечают). Положим цифру 3.

В: Теперь я предлагаю выложить четыре квадрата (дети выкладывают). У нас с вами осталась одна цифра, это цифра 4, положим её сверху над квадратиками. Посчитаем все цифры по порядку, показывая каждую цифру пальчиком.

В: У нас с вами получилось столько выложенных квадратов в каждом ряду, сколько показывает цифра. (дети считают цифры вместе с воспитателем). Вы молодцы!

Ребята, я предлагаю всем встать из-за столов и пройти в центр группы, сделать зарядку и отдохнуть.

Физкультминутка:

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся,

Стали собрать и камушки считать (считают).

Камушки посчитали, встали

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

В: Вот Незнайка, ты нашёл цифру 4. Она помогает считать предметы и определять их количество.

Н: Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я знаю, что это цифра 4.

Рефлексия:

В: С какой цифрой мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Что нашел незнайка на детской площадке? (ответы детей)

Для чего нужны цифры?

Дети могут поиграть с квадратами и цифрами с Незнайкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Цифра 4»
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД