Получи документы

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград. Путешествие в страну Математику»

Дорохина Наталья
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград. Путешествие в страну Математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.

Цель: развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;

Задачи:

обучающие

Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы „Цифроград, Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

развивающие

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

-развивать мышление, воображение, внимание, сообразительность, диалогическую речь детей.

воспитывающие

-воспитывать бережное отношение к атрибутам;

-уважительное отношение к мнению друг друга.

- Оборудование и материалы : карта, украшенное геометрическими фигурами и цифрами; счетные палочки на каждого ребенка; геометрические фигуры; магнитная доска; числовые карточки от 1-10; иллюстрации к задачам; листочка с заданиями (автобус, лабиринт,раскраски по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Дети, любите ли вы путешествовать?

Предлагаю вам сегодня, отправится в волшебное путешествие в Страну-Математику и посетить ее столицу город Цифроград.

Как у настоящих путешественников у нас будет карта.

Хотите узнать, на чем же мы отправимся в путешествие? Для этого нужно соединить рисунок по точкам по порядку. (Дети соединяют точки, из которых получается рисунок автобуса).

Заводим наш автобус и отправляемся в дорогу. Вот на нашем пути первый город «Трудные задачи».

Назовите времена года. Сколько их?

Назовите части суток.

Сколько пальцев на руке?

Сколь концов у двух палок?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Сколько спинок у трех свинок?

Саша прибежал из школы первым, а Света пришла после него. Кто бегает быстрее?

Молодцы, ребята. Справились с задачками.

Вот на пути город «Угадай-ка».

В этом городе живут цифры. Но после сильного урагана все цифры перепутались. Давайте расставим цифры по порядку. (Дети по очереди расставляют цифры от 1 до 10)

Все цифры стоят правильно.

Назовите самое маленькое число? Самое большое? Соседей числа 4 -O-2?

Отлично, все назвали вено и едем дальше.

Город «Загадки».

Любите ли вы отгадывать загадки?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Прямоугольник.

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Овал

Как мы можем назвать их одним слово? Что можем сказать о каждой фигуре? (стороны, углы)

Пора нам продолжать наш путь – город «Посчитай – построй».

В этом городе живут счетные палочки, которые очень любят строить разные фигуры. А вы умеете строить фигуры? Вот мы сейчас это проверим. (дети на столе выкладывают по образцу разные фигуры)

Все ребята выполнили задание и теперь мы можем двигаться дальше.

И вот пред нами «Город-Наоборот», здесь все говорят нооборот. А вы умеете?

Добро.

Холод-….

Радость-…

Большой-…

День-….

Много-….

Узкий-….

Высокий -… и др.

Вот совсем близко столица страны-математики Цифроград. Попасть мы сможем в нее только когда пройдем лабиринт.

Вот и закончилось наше путешествие в стране – математике. Оказались мы, наконец, в ее столице Цыфрограде. С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад, но не с пустыми руками, а с сувенирами-раскрасками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград. Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 15:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД