МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для обучающихся средней группы «Путешествие в математическое королевство»

Ольга Мариич
Конспект НОД по математике для обучающихся средней группы «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей через занимательные математические игры.

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие :

1. Упражнять в счёте в пределах 5

Публикация «Конспект НОД по математике для обучающихся средней группы „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Поддержать интерес к совместной деятельности

- Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть

Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине). Развивать логическое мышление, внимание, умения сравнивать и обобщать.

Воспитатель обращает внимание на монитор. На мониторе заставка Волшебного королевства и герой который просит о помощи.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.

Поможем?

«Попасть в волшебный город вам поможет волшебный предмет. Дорогу к нему вам укажут следы».

(По следам идут к предмету).

Что это? Разворачивает плащ? Как он может нам помочь?

(Ответы детей).

Ой, я вспомнила. Чтобы попасть в Математическое королевство нужно накрыться этим плащом и произнести волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Вот мы с вами попали в Волшебную страну. Что такое? Вход в королевство опутан паутиной, а в ней злой волшебник прячет геометрические фигуры. Мы сможем их освободить, если правильно назовем фигуры.

Какие геометрические фигуры вы видите?

(Дети называют, а воспитатель выставляет на мольберт).

Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

(Индивидуальная работа 2-3 ребенка).

Чем они схожи?

Что общего у этих фигур?

А что можно сказать о величине этих фигур?

Молодцы ребята. Давайте мы с вами эти геометрические фигуры превратим в предметы с помощью волшебных прищепок.

Вход открыт, мы можем войти в Волшебную страну, где нас ждут еще испытания.

Ребята, посмотрите, кто это встречает нас?

Как-то раз, погожим днем,

На опушку вышел Гном.

Он зажёг фонарик свой

И хотел идти домой.

Но злой волшебник прилетел,

Заколдовать его сумел.

Ребята, как мы можем помочь гному? (Нужно его расколдовать и он укажет нам дорогу к заколдованным цифрам).

- Чтобы расколдовать гнома, нужно найти 5 отличий между картинками.

Игра «Найди 5 отличий».

Молодцы ребята. Мы расколдовали Гнома, его фонарик горит. В благодарность Гном дарит нам Волшебные башмачки. Они помогут нам отправиться дальше.

Физическая пауза

Игра «Волшебные башмачки»

Цели: закрепить представление о понятии «величина», объединять предметы в пары по величине; развивать логическое мышление, внимание, умения сравнивать и обобщать.

Содержание: детям предлагается собрать четыре пары волшебных башмачков по размеру. Дети выполняют бег вокруг обруча, педагог называет имя ребенка, который должен взять любой башмачок из круга.

По кружочку мы бежим,

Башмачок найти хотим,

() в кружок пойдет,

Башмачок себе возьмет.

Взяв башмачки,дети одевают их и отправляются дальше.

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Игра «На что похожа цифра?»

Какие вы молодцы, справились и с этим заданием.

Да ребята, Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь смотрите все разрушено. Что делать? А справитесь? Каждый отсчитает себе по 6 кубиков и по три призмы.

Давайте построим, каждый по 3 дома начиная от самого высокого к низкому.

А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Сколько этажей в самом высоком доме? Сколько этажей в самом низком доме?

Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

Чтобы узнать кто поселится в домиках вы должны решить логические задачки.

Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3. Шёл мышонок-сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел –

Два орешка всё же съел.

Задаё т сестра вопрос:

— Сколько ты всего принёс?

Заключительная часть

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты, жители королевства в безопасности! А, нам пора возвращаться в детский сад. Накрываемся плащом закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? Какие добрые дела мы сегодня сделали.

А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для обучающихся средней группы «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 5 января 2022 в 16:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД