МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для старшей группы «В гости к Смешарикам»

людмила колоскова
Конспект НОД по математике для старшей группы «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

В гостях у Смешариков

Тема: Число 10 и цифра 10.

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах десяти, знание цифр в пределах десяти.

Програмное содержание:

- *Познакомить с порядковым значением чисел 9 и 10, учить правильно

отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

*Закреплять умение считать до 10, различать запись числа и соотносить ее с предметами;

• Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

Публикация «Конспект НОД по математике для старшей группы „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах

• Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-10 с количеством

• Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование :

• Конверт с письмом от Кроша и Ежика;

• Демонстрационный материал : геометрические фигуры: 10 кругов («ватрушки», 10 овалов («пирожки», цифра 10, образец, демонстрирующий образование числа 10 (9+1);

• Раздаточный материал : «условные мерки» — полоски картона длиной 7 см, набор цифр от 1 до 10;

• Раздаточный материал : У каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками, наборы пирожков и ватрушек по 10 штук, пирог и ножницы. Полоски бумаги разной длины, мерка из бумаги.

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от той красоты, что окружает нас.

Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожелания.

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

.

На письме написано: «Детям старшей группы №5 от друзей Кроша и Ежика». Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, наши друзья! У Копатыча день рожденья и мы решили сделать ему подарок. Забор в огороде сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить забор».

Воспитатель: Ребята, поможем Крошу и Ежику? Вы сможете это сделать?

Дети: Да!

Игровое упражнение «На улице Васильковой и Радужной».

Ребята, смешарики Ежик и Крош пригласили нас к себе в гости. Крош живет на Васильковой улице и дома там все синие (показывает на верхнюю полоску наборного полотна, где стоит 6 домов синего цвета). А Ежик живет на улице Радужной, где дома разного цвета. (Показывает 6 домов – красный, жёлтый, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый)

Воспитатель:.

Воспитатель спрашивает. Сколько домов на Васильковой улице? (6 дома). Какого они цвета? (синего). Сколько домов на улице Радужной? (6 дома). Какого они цвета? (красного, желтого, зеленого, коричневого т. д)

- Сколько всего цветных домиков? (6.)

- Каким по порядку стоит желтый дом? (Третьим.)

- дом, какого цвета стоит четвертым? (Красный.)

- Какой по порядку дом стоит между белым и голубым (Вторым.)

- Какого цвета дом левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета дом правее красного? (Желтого.)

Что можно сказать о синих и разноцветных домах?

2Воспитатель: Ребята, Совунья, как радушная хозяика приглашает нас за стол и хочет нас угостить. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек она нам напекла! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (9). Сколько ватрушек? (тоже 9). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).

У Совуньи осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 9 пирожкам прибавили еще 1, получилось 10.

Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Совунье, что пирожков больше? Что нужно сделать чтобы их стали поровну?Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.

Дети: Их поровну.

Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».

3. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Как же Совунье не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Ребята, как написать Совунье сколько стало ватрушек?

Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

4. Воспитатель: Ребята Нюша тоже потрудилась, испекла для вас пирог и она просит разделить его на 4 равные части.

Что для этого нужно сделать? Нужно разделить его в начале на 2 чати получиться 1\2, а затем еще раз пополам получиться 1\4.

Что больше 1\2 или 1\4.

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Крош предлагает

вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.

5. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Нам надо помочь Крошу и Ежику. Они хотят построить новый забор для Копатыча. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (восемь). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок.

Воспитатель: Молоды. А теперь постройте забор для огорода.

Динамическая пауза «Бараш».

Дети, посмотрите, Бараш пришел к нам поиграть

Я Бараш - бе-бе-бе (идут по кругу)

Я гуляю на лужке

Острые рожки, (показывают «рожки»,

Тоненькие ножки. прыгают на носочках)

На самой макушке - (ладошками показывают ушки)

Бархатные ушки.

Язык полотняный, (показывают язык «лопатой»)

Хвостик конопляный. (рукой показывают «хвостик»)

Как прыгну- сразу забодаю. (прыгают, бодаются)

Воспитатель: Дети, как весело нам с Барашем, но у нас еще одно дело осталось

К вам обратился Лосяш- он ученый и хочет узнать. Сколько дней в неделе? Сколько времен года? Какое время года? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Бараш приготовил для вас загадки в стихах:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: Молодцы!

6. Подведение итогов. Осмысление.

Воспитатель: Вы смогли помочь Крошу и Ежику? справились с заданиями (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Совунье определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 10, познакомились с цифрой 10. Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в гости к Смешарикам» Цель: развивать навыки сотрудничества в процессе игрового общения. Задачи: - формировать навыки речевого этикета; - научить определять.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В гости к Смешарикам» Квашук Е. Е., воспитатель МБДОУ детский сад № 261 Цель: выявить.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «В гости к деду Морозу» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы. Тема : «В гости к деду Морозу». Цель: Систематизировать знания детей о том, где.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике для старшей группы Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: Закрепить знания о временах года, днях недели, дать представление о том, что утро,.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

НОД «В гости к пчёлам» для старшей группы Цели: развивать ассоциативное мышление, внимание, моторику коммуникативные качества. Ход занятия. Если я скажу "мёд", что вы себе сразу.

Оформление територии детского сада к новогодним праздникам: «В гости к смешарикам».Оформление територии детского сада к новогодним праздникам: «В гости к смешарикам». Уже совсем скоро наступит время проведения новогодних утренников и в голове начинают возникать вопросы: как оформить территорию, чем еще.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике для старшей группы «В гости к Смешарикам»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 08:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике для старшей группы «В гости к Смешарикам»» (включая файлы) размещена пользователем людмила колоскова (УИ 3667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД