Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «В поисках клада» (средняя группа)

Галина Госькова
Конспект НОД по математике «В поисках клада» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике на тему «В поисках клада»

(средняя группа)

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математике.

Задачи:

обучающие:

упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая,

в умении различать геометрические фигуры, называть основные признаки предметов: цвет форму, размер;

Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках клада“ (средняя группа)» размещена в разделах

учить устанавливать равенство между группами предметов;

упражнять в счёте до 5;

различать и называть части суток;

упражнять в умении составлять логическую последовательность.

развивающие:

развивать память, логическое мышление, внимание.

воспитывающие:

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.

Методические приё мы:

словесные: беседа, вопросы, объяснения;

наглядные: демонстрация игр, иллюстраций.

Содержание.

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Как вы думаете, от кого? (на конверте - медвежонок)

-Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок из волшебного леса.

Однажды мы с друзьями играли на поляне. Мы не просто так играли, а клад искали.

Хотим, чтоб вы тоже так поиграли, хотим, чтоб вы тоже клад отыскали»

- Ребята, а вы знаете, что такое клад? (спрятанные, зарытые сокровища, ценности)

-Хотите так поиграть, клад найти? Давайте дальше прочитаем.

«Клад спрятан в волшебном лесу. Подсказки помогут дорогу найти.

Желаем успехов. Медвежонок»

-Пойдём клад искать?

-Ну, тогда нам нужно сначала попасть в волшебный лес. Я знаю волшебные слова.

Надо 2 раза повернуться вокруг себя, закрыть глаза и сосчитать до 5.

(положить 2 дорожки)

Открывайте глаза. Вот мы и в волшебном лесу.

Перед нами 2 дороги. Они одинаковые? Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти? (на широкой дороге нарисована подсказка - цветы.)

Пойдём по широкой дороге.

Посмотрите, какая полянка с цветами! Давайте присядем на полянке (каждый к цветочку).

Ой, ребята, здесь кто-то спрятался, посмотрите, ушки видно. Кто это?

Как вы думаете, сколько там зайчат? Почему так думаете?

Ребята, зайчик нашёл в лесу большую корзину с грибами и решил отнести её к ёжикам, Но не может найти ёжиков. Они убежали в лес и их не видно за деревьями, кустиками. В волшебном лесу деревья и кустики похожи на геометрические фигуры.

Поможем зайчику найти ежей?

Сначала я поищу. Ёжик спрятался за маленьким красным треугольником?

(Ищут, называя размер, форму, цвет фигуры, пока всех не найдут)

-Сколько ёжиков? Как узнали?

-Ребята, зайчик не знает, хватит ли грибов из корзинки ёжикам, он не умеет считать. Поможем ему?

(нужно положить каждому ёжику грибок). Остался ещё 1 грибок

Как сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы, помогли зайчику, пойдём дальше клад искать? Зайчик нам даёт подсказку, куда мы должны идти дальше.

Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок,

Он живёт не на земле, а на дереве в дупле.

-Пойдём искать белочку.

-Ребята, белочка хочет загадать вам загадки (дети стоят полукругом)

1. Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. Когда это бывает?

-Покажите, где на картинке ночь?

2. Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются, В детский садик собираются.

3. Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети

А потом пообедали и легли отдыхать.

3. День прошёл, садится солнце, сумрак медленно крадётся,

Зажигают лампы, свечи, наступает тёмный вечер.

(Дети показывают на картинках части суток)

Давайте поиграем с мячиком.

(дети ловят мяч и отвечают на вопрос)

. Утро, день. вечер, ночь – что это?

. Когда мы спим?

.Когда мамы приводят вас в детский сад?

. Когда забирают из детского сада7

. Какое время суток сейчас?

. Когда встаёт солнышко?

. Когда заходит солнышко?

. Солнце светит днём, а луна?

. Завтрак утром, а обед?

-Молодцы, А сей час давайте отдохнём.

Физкультминутка.

У меня есть волшебный колокольчик. Он умеет делать разные превращения.

На полянку прибегают разные зверята.

Ну- ка, колокольчик, позвони, детей в зайцев преврати!

(в медвежат, птичек, обратно в ребят)

Поиграли с белочкой, надо идти дальше. Белочка даёт подсказку.

«Летом, осенью, зимой, идёт по тропочке лесной,

След хвостиком заметает, как её зовут, кто знает?»

Найдём лису.

-Ребята, лисичка бежала по лесу, нашла бусы, но ниточка порвалась и все бусинки потерялись. Поможем лисичке, сделаем бусы? (У всех – разные. Продолжить ряд)

Молодцы, лисичка довольна, даёт подсказку.

(загадка про медведя)

-А вот и сам медвежонок!

Медв. Молодцы, ребята! Все задания выполнили, помогли зверятам. Я скажу, где находится клад.

Повернитесь направо, сделайте 2 шага вперёд.

Находят сундук, на нём замок.

Игра «Подбери ключ к замку»

Достают клад - золотые монетки- шоколадки и игру.

-Давайте скажем медвежонку спасибо за интересную игру,

А нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и считаем до 5.

1,2,3,4,5- вот мы в садике опять.

Понравилась вам игра? Что больше понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В поисках клада» (средняя группа)
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «В поисках клада» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Госькова (УИ 99635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД