МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Зиявиддинова Севиля Умеровна
Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василёк» с. Доброе»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Комсомольская 1 Б, с. Доброе, сад «Василек»

___ Н. С. Аппазова

Конспект непосредственной образовательной Симферопольский район, РК 297571

тел:31-12-37, e-mail : vasilek-detskiysad@mail.ru ИНН9109009801

Утверждаю Заведующий

МБДОУ «Детский деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

на тему: «Космическое путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие.

Воспитатель: Зиявиддинова СевиляУмеровна.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о планетах.

Задачи: закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе; активизировать словарный запас по теме; развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Словарная работа: активизировать знания детей по теме «Космос».

Материалы : конверты с заданиями, стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.

Предварительная работа:создание предметно-развивающей среды; чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов; рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе; рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»; дидактические игры по теме;

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первоначальные знания о планетах.

Задачи: закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе; активизировать словарный запас по теме; развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Словарная работа: активизировать знания детей по теме «Космос».

Материалы : конверты с заданиями, стихи и загадки, музыкальное сопровождение, звуки космоса.

Предварительная работа:создание предметно-развивающей среды; чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов; рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе; рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»; дидактические игры по теме;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев пустынных и гулких.

Подальше от темных и пыльных подъездов,

Бензиновых радуг на мокром асфальте

Я вас поведу по кварталам созвездий.

Вы грусть и тревогу на время оставьте.

По узкой дорожке из лунного света

Мы ступим на бархат мерцающий неба.

Я буду вам гидом, и в нашем буклете

Узором сплетется и правда и небыль.

-Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.

- Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

-Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на ракете.

Мы с вами выполним космические задания. - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар

2. Работа по числовому ряду.

(На магнитной доске летающая тарелка, один ребенок раскладывает цифры от 1 до 10 в иллюминаторы). Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы разложить цифры по порядку.

Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.

-Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.

-Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим. Дети посмотрите нас встречает очень добрая и милая звёздочка.

Она обладает личиками и самой милой улыбкой. Но сейчас она загрустила ---у неё случилась беда. Дело в том, что дом, в котором она живёт, и живут все планеты постепенно наполняется мусором. Мусор этот называется –космическим. Космический мусор ---это обломки ракет, кусочки краски, ракетное топливо и вредные газы. Этот мусор опасен и для земли.

Звёздочка просит ей помочь. Выполнить задания которые ждут вас на каждой планете, и соберём космический мусор.

- Вот и первая планета Марс, она в двое меньше Земли ее часто называют красной планетой.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10)

- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

3. Игра «Расставь знаки». (Карточки)

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

- Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».

Все выполняют это упражнение на местах.

4. Физминутка:

-Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

5. Состав числа

- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «9,8,7,6,5,4,3,2,1»

Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Работаем самостоятельно.

6. Игра «Найди пару»

Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

- Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.

- Надо соединить линией одинаковые планеты.

(картинка на каждого ребенка)

Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.

-Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску.

7. Дыхательная гимнастка.

Мы с вами отправляемся на планету-Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

-Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)

Дети выполняют дыхательную гимнастику. «Инопланетяне»

-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «8,7,6,5,4.3,2,1.»

8. Решение задач.

-Это планета - Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

-Костя, составь задачу по картинам.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

9. Д\игра «Ракета»

-Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.

У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

-Что у вас получилось? (ракета)

Звёздочка прощается и благодарит детей за помощь.

10. Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

-Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко».

- А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

- Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все получаете медаль космонавта. Молодцы!

Список использованной литературы:

1. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под редакцией Л. А. Парамоновой

М. 2015г.

2. «Развитие математических преставлений у дошкольников»

под ред. Тарунтаева Т. В. М. 2015г.

3.«Раз планета, два планета…Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах»

Сост. Н. В. Нищева С- П. 2016г.

4. Интернет ресурсы.

[/IMG]

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД