МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Учимся считать в пределах 3» в средней группе (13 фото)

Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по математике «Учимся считать в пределах 3» в средней группе

Виды детской деятельности:

познавательная, игровая, коммуникативная

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике „Учимся считать в пределах 3“ в средней группе» размещена в разделах

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику;

- воспитывать желание взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия.

Методические приемы:

игровая мотивация, беседа, показ действий, ответы на вопросы.

Демонстрационный материал : магнитная доска, 3 чашки, 3 блюдца, круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал : двухполосная карточка, 3 ёлочки, 3 зайчика; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребёнка).

Ход НОД:

I часть. Игровая ситуация «Блюдечки и чашки».

На доске – 3 блюдечка.

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько блюдечек. (Посчитать.)Потом предлагает нескольким детям посчитать блюдечки, напомнив правила счёта. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одно, два, три блюдечка.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько блюдечек?»

Воспитатель предлагает поставить к каждому блюдечку по чашке. Один из детей прикрепляет на доску чашки: над каждым блюдечком одна чашка (одной чашки не хватает).

Конспект НОД по математике «Учимся считать в пределах 3» в средней группе
Фото «Учимся считать в пределах 3»

Воспитатель интересуется: «Сколько блюдечек? Сколько чашек? Три блюдечка и две чашки – сравните, что больше. (Три блюдечка больше, чем две чашки.)Две чашки и три блюдечка – сравните, что меньше. (Две чашки меньше, чем три блюдечка.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между блюдечками и чашками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь блюдечек и чашек? Как получилось три чашки? (Как получилось два блюдечка)»

Конспект НОД по математике  в средней группе - фото
Фото №1 Виды детской деятельности познавательная игровая коммуникативная Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Цель формирование элементарных

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум чашкам добавили ещё одну чашку и чашек стало три». Или «От трёх блюдечек убрали одно блюдечко и блюдечек стало два».

Физминутка:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клён.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений Фото №3 Задачи Публикация Конспект НОД по математике Учимся считать в пределах в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

II часть. Игровая ситуация «Зайчик под ёлочкой».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество ёлочек и зайчиков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №6 Математические представления ФЭМП Счёт

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На столе лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

развивать речь наблюдательность мыслительную активность мелкую моторику воспитывать желание взаимодействовать в коллективе помогать друг другу во время занятия Методические приемы игровая мотивация беседа показ действий ответы на вопросы Демонстрационный материал магнитная доска чашки блюдца круг квадрат треугольник Раздаточный материал двухполосная карточка ёлочки зайчика круг квадрат треугольник по одной фигуре для ребёнка

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Итог занятия.

Воспитатель хвалит детей, интересуется что им понравилось, чему они научились.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Учимся считать в пределах 3» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 21:14
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД