Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Число 7»

Вихарева
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Число 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

ЦЕЛЬ:

1) сформировать представление о составе числа 7 из двух меньших чисел;

2) закрепить представление о сложении и вычитании чисел, взаимосвязи части и целого;

З) тренировать умение использовать сантиметровую линейку для измерения длины, определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путем присчитывания одного отрезка;

4) сформировать опыт работы в паре, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

Демонстрационный: часы, которые показывают 7 часов;

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Число 7“» размещена в разделах

Раздаточный: карточки с полосками к заданию, лист к заданию 2.2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

1. Организационный этап.

Воспитатель: Начинаем с зарядки для ума.

Игра «Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.» (кто знает ответ – поднимает руку, отвечает тот на кого покажу)

Сколько цветов у светофора?

Сколько ног у двух гусей?

Какое число стоит впереди числа 6

Сколько углов у квадрата? (4)

Какое число стоит после числа 6

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

Какое число больше 3 или 4.

Какое число меньше 1 или 3.

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Шесть веселых поросят - У корытца в ряд стоят.

три ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца?

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Любите ли вы играть? (ответы детей)

Воспитатель: Во что вы играете, когда находитесь дома, а мама и папа заняты и не могут играть с вами? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры одному играть невозможно? (В салочки, в прятки и т. д.)

Воспитатель рассказывает, что к козлятам из сказки «Волк и семеро козлят» пришел в гости заяц и решили звери поиграть в прятки. Но на улице пошел дождь, поэтому играть они решили в избушке. Заяц стал водить, а козлята — прятаться.

Воспитатель говорит, что козлята просят детей помочь им как следует спрятаться в избушке.

Воспитатель: Поможем?

2. Основной этап.

2.1. Игра «Деление на пары».

Воспитатель: Как вы думаете, как лучше делать какое-либо дело, требующее раздумий — в одиночку или с товарищем? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что с товарищем?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель напоминает детям поговорку:

«Одна голова хорошо, а две — лучше».

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением 7 полосок, карточки разного цвета и одинаковой длины (количество полосок равно количеству детей).

Воспитатель: Для того чтобы разделиться на пары, нужно найти человека, у которого длина полоски такая же, как у него.

Воспитатель показывает полоски детям и говорит, что все полоски измерялись одинаковыми мерками.

Воспитатель: Как вы будете искать человека, у которого длина полоски такая же, как у вас?

Дети: Надо пересчитать мерки. Если в двух полосках уложилось одинаковое количество одинаковых мерок, значит, эти полоски одинаковой длины.

Далее детям предоставляется самостоятельность. Поскольку все полоски имеют одинаковую длину, то для деления на пары детям придется договариваться.

2.2. Игра «Прятки».

Дети парами садятся за столы, на которых находятся листы на каждого: (квадрат с 7 кругами, и простые карандаши.

Воспитатель: Куда бы вы спрятались, если бы играли в прятки в комнате? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает, что в избушке у козы можно спрятаться только за печку или под кровать, но все семеро козлят за печку и под кровать не поместятся.

Воспитатель: Как надо поступить козлятам для того, чтобы спрятаться всем?

Дети: Козлят можно разделить на две части — одна часть спрячется под кроватью, другая часть — за печкой.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лист и рассказывает, что квадрат — это избушка, а круги — козлята. Тех козлят, которые спрятались за печкой, надо заштриховать карандашом, т. к. за печкой козлята испачкались сажей. Козлят надо разделить на две разные части всеми возможными способами, закрасив часть кругов.

Воспитатель: На какие части вы разделили козлят в первом (втором и т. д.) случае? Дети называют, а воспитатель записывает на доске, например, 1+ 6

Воспитатель: Как можно, зная части, узнать целое?

Дети: Надо части сложить.

Воспитатель: Чему равно целое?

Дети: Оно равно 7.

Воспитатель записывает на доске:

1 +6=7;

2+5=7

3+4=7

4+3=7

5+2=7

6+1=7

Воспитатель помещает на доску домик с составом числа 7.

Игра «На речке».

когда пришла коза, то тут же повела своих козлят на речку.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем? Дети: (Козлятам надо было помыться, ведь за печкой они испачкались.)

Воспитатель: Хотите поплавать в речке вместе с козлятами?

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

Игра «Числовой отрезок».

Дети подходят к доске, на которой расположен числовой отрезок.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ряд чисел и ответить на вопросы:

Воспитатель: Какому числу соответствует наш числовой отрезок? Дети: (Числу 6.)

Воспитатель: Сколько одинаковых отрезков составляют наш числовой отрезок?

Дети: 6 отрезков.

Воспитатель: Сколько одинаковых отрезков должно быть в числовом отрезке, чтобы он соответствовал числу 7?

Дети: 7 отрезков.

Воспитатель: Сколько отрезков надо дорисовать?

Дети: 1 отрезок.

Воспитатель дорисовывает один отрезок и пишет под ним число 7.

Воспитатель: Как получили число 7?

Дети: К 6 прибавили 1, получили 7.

Воспитатель: Назовите соседей числа 7.

Дети: Предыдущее число 6, последующее число 8.

Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Где вы сегодня побывали?

— Кому и чем помогли?

— Какие новые знания дали вам возможность помочь козлятам спрятаться от волка?

Домик с составом числа 7 помещается рядом с домиками с составами чисел 2, З, 4, 5, 6.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Число 7»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Число 7»» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева (УИ 2314676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД