Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Цветной рис»

Inga Montoeva
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Цветной рис»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

«Познавательного развития» : развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

«Речевого развития» : активизировать и актуализировать словарь детей; способствовать развитию диалогической речи; развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Цветной рис“» размещена в разделах

«Социально–коммуникативного развития» : воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим; дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

«Физического развития» : развивать мелкую моторику; формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» : способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к музыке.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Собрались ребята в круг,

Слева-друг и справа- друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете.

- Поздороваемся с гостями.

2. Основная часть

- Сегодня я получила очень интересное письмо от Алтаны. (читаем письмо)

- Поможем Алтане?

- Что нам нужно, чтобы помочь Алтане?

- Давайте, найдем рис, где у нас лежит рис?

- ОЙ, кто-то смешал наш рис с манной крупой. Что будем делать?

- Да, надо сначала нам отделить рис от манной крупы.

- Сначала давайте рассмотрим каждую из этих круп в отдельности и сравним их. (по алгоритму).

Дети сравнивают крупы:

Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.

Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный.

- Как же можно отделить одну крупу от другой? (Ответы и предположения детей (через сито, дуршлаг, руками, ложкой и др.)

- Вывод: если мы с вами будем отделять рис от манки руками, это будет очень долго и займет очень много времени. А через сито будет быстрее да?

Пальчиковая гимнастика.

Теперь можно покрасить рис.

Как будем красить рис? Посмотрим, по какому плану будем красить. (Алгоритм)

1. Сначало подготовим рис.

2. Потом на рис накапаем краску и тщательно перемешаем пока вся крупа не окрасится.

Оставляем сушиться.

Хороводная игра

Игра «Варим кашу»

Раз, два, три

Кашу нашу, горшок вари! (Дети идут по кругу)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко… («Молоко входит в круг)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем:

Сыплем соль… («Соль» входит в круг»)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем:

Сыплем сахар… («Сахар» входит в круг)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем:

Насыпаем крупу… В круг входят все дети.

Мы внимательными были, ничего не позабыли-

Все продукты поместили. Каша варится, пыхтит,

Вкусным запахом дразнит. Каша варится «Пых- пых!»-

Для друзей и для родных.

- Теперь еще раз перемешаем и высыпаем на поднос и сушим.

- Когда рис будет готов отправим Алтане и еще можно половину оставить нам.

3. Рефлексия:

-Что мы делали на занятии?

-Что вы узнали нового на занятии?

-Расскажите о рисе?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Цветной рис»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Цветной рис»» (включая файлы) размещена пользователем Inga Montoeva в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД