Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Путешествие по городу» с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе

Елена Земскова
Конспект НОД по математике «Путешествие по городу» с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

Упражнять в счёте в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

Упражнять в сравнении предметов по высоте

развивающие:

Расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа)

Совершенствовать навыки связной речи

воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по городу“ с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе» размещена в разделах

Развивать коммуникативные навыки

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Материал: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, руль, шарик, дома- модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, мольберт, мяч, изображения предметов разной геометрической формы, человечки

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в автобусе,

дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»,

сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Ход:

Встанем рядом мы по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

- Ребята, посмотрите к нам прилетел шарик из города геометрических фигур

(воспитатель показывает иллюстрацию с изображением человечков в виде фигур)

- А вы хотели бы отправиться в путешествие? А на чём мы можем туда отправиться? (ответы)

Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты у кондуктора. Кондуктор буду я - ответить на вопрос

- Сколько у тебя носов?

Один.

- Сколько у тебя глаз?

Два.

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

Пять.

- Сколько у тебя волос?

Много.

- Сколько у тебя крыльев?

Ни одного.

Теперь выберем водителя автобуса.

Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места?

- Не забыли пристегнуться?

Водитель: Осторожно, двери закрываются, поехали!

(звучит музыка)

Вот и попали мы в город геометрических фигур

Нет углов у меня и похож на блюдце я, Алёша

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг)

- Ребята, что вы знаете о круге? Чем я отличаюсь от квадрата? На что похож круг?

Посмотрите эта улица «Кругомания».

На этой улице всё круглое.

И дома, и окна, люди и облака …. А я сама что-то не верю, давайте мы с вами вместе проверим

(исправляют ошибки)

Вот теперь всё правильно, мы с вами здесь порядок навели. (прикрепляю картинки)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки. Ксюша

Фигура знакома для многих ребят,

Меня вы узнали ведь я…. (квадрат)

- Расскажите о квадрате. Сколько у меня углов? Сколько сторон? Квадрат может катиться?

- Ребята, а эта улица называется «Квадраткино».

Здесь всё, что встретится квадратное. Посмотрите, пожалуйста есть ли какие-нибудь ошибки (исправляют)

Молодцы мы и здесь порядок навели.

Физминутка

Широкими шагами по кругу мы пойдём

Ручками похлопаем – ножками потопаем 2 р.

За руки возьмёмся, вправо повернёмся

Узкими шагами обратно мы пойдём

Ручками похлопаем - ножками потопаем.

А вот теперь послушайте, пожалуйста, ребята. Мы были на улице «Кругомании» где всё круглое, на улице «Квадраткино» там всё квадратное, теперь идём дальше.

Три мои стороны, могут разной быть длины. Ника

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

- Расскажите о треугольнике. Сколько у меня углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли меня как круг прокатить?

-Ребята, как вы думаете как называется эта улица? (Треугольников)

Как и на остальных улицах и здесь тоже надо навести порядок. Здесь всё должно быть треугольным….

Все углы мои прямы, Рома

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

- Расскажите обо мне. Чем я похож и чем отличаюсь от квадрата?

Почему прямоугольник называет себя четырехугольником?

А какая фигура еще может себя так назвать?

А эта улица «Удивительная фигура», потому что прямоугольник немного немного похож на квадрат.

Вот такие фигуры живут в городе Геометрических фигур.

Молодцы! Сколько домов в городе? Покажите самый высокий дом, низкий

А эта улица называется «Считалово».

- Ребята, сколько человечков живёт в городе?

На мольберте (5 человечков разного цвета и формы).

- Посчитайте по порядку человечков (первый, второй).

- Одинаковые ли человечки?

- Скажите, чем отличаются? (отличаются цветом и формой).

Какого цвета первый, третий, пятый?

- Который по счёту стоит красный? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Какой человечек справа? слева?

(дети выбирают)

Молодцы. Человечки дарят вам картинку.

Она напомнит вам о путешествии в городе геометрических фигур.

- Вот мы и побывали в городе геометрических фигур.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Водитель: Осторожно, двери закрываются, поехали!

(звучит музыка)

Вот мы и приехали.

Итог.

Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, находили предметы разной формы, рассказывали о фигурах, чем они отличаются и чем похожи, а ещё считали человечков.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие по городу» с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД