Елена Фоминова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну Треугольников. Число три»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине. Познакомить с геометрической фигурой треугольник. Формировать навыки детей в соотнесении количества предметов с числом, цифрой. Учить соотносить геометрические фигуры с формой предметов. Развивать речь, внимание, память, счетные навыки.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в страну Треугольников, Число три“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Демонстрационный материал : царевич «Три», Иллюстрации «Три медведя», «Три поросенка», треугольники, изображения предметов треугольной и круглой формы.
Раздаточный материал : счетные палочки, цифры, очки.
Ход :
I.-Сегодня к нам в гости пришел Царевич «Три». Это бесстрашный воин-богатырь, победивший трехглавого дракона. Вы узнали его? Какое это число? (три)
-В каких сказках встречается число «три»? («3 поросенка», «3 медведя»)
- Давайте рассмотрим его доспехи. (копье, щит, шлем и кольчуга сделаны из железа)
- Какая форма угадывается во всех этих предметах? Это треугольник. Царевич «Три» принес нам треугольники.
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны и три угла, и столько вершин.
II. Давайте вместе с царевичем «Три» отправимся в страну Треугольников.
_Произнесем волшебные слова «Раз, два, три. В страну треугольников лети»
- Сколько понадобится палочек, чтобы построить треугольник? (три)
Дети отсчитывают нужное количество палочек и строят треугольник.
-Как называется фигура? Сколько палочек использовали для построения данной фигуры? Покажите стороны треугольника, углы, вершины. Какой цифрой мы обозначаем число три? Покажите. После какой цифры идет цифра три?
Физминутка. «Три хлопка над головой»
III. Игра «Назови предметы». Дети надевают очки с треугольными прорезями и называют предметы треугольной формы.
Игра Найди фигуру» На мольберте стоит круг и треугольник. Дети берут на столах изображение любого предмета и ставят рядом с той фигурой, которая имеется в форме данного предмета.
-В какой стране мы с вами находимся? Как мы сюда попали?
Произносим слова «Раз, два, три. В детский сад скорей лети»
IY.Итог.
-В какой стране мы с вами побывали? Царевич «Три» дарит вам геометрическую мозаику и просит вас выложить из треугольников жителей страны Треугольников.