Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» (11 фото)

Зарубина Наталья
Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект НОД по математике с элементами драматизации

в средней группе

«Стоит в поле теремок»

Образовательные области:

Познание, социализация.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о числе 5, умение считать до пяти;

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, узнавать геометрические фигуры, умение сравнивать группы предметов по их количеству;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения;

- развивать мышление, память, умение анализировать;

- развивать умение использовать имеющийся опыт в практической деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать стремление к взаимопомощи.

Материал :

стол-касса, карточки-билеты с 2, 3, 4 и 5 нарисованными на них предметами; шапочки-маски героев "Теремка" для детей; ширма для настольного театра; плоскостные игрушки героев сказки по 2 шт. : мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок ; 3 флажка разного цвета и формы, раздаточный материал : 2 полоски разной длины, наборные полосы, геометрические фигуры на каждого ребенка (2 желтых треугольника, 2 синих квадрата, 2 красных круга, 2 зеленых круга, желтые и синие круги по 5 шт. ; мягкие модули.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, куда мы ходили на прошлой неделе (ходили в театр)

(восп-ль показывает фотографию детей в театре)

- Вам понравилось представление?

(ответы детей)

- Ребятки, а вы знаете, нас пригласили на новое представление, которое состоится у нас в дет. саду! К нам приехал кукольный театр с необычной сказкой -

" Математический Теремок". Вы хотите посмотреть сказку? (ответы детей)

Восп-ль: Ребятки, а что нужно сделать, чтобы пойти на представление в театр? (купить билеты)

- А где покупают билеты? (в кассе)

- Как называют человека, который продает билеты? (кассир)

- Я предлагаю пройти к кассе и купить билет на сказку (дети подходят к столу-кассе, на котором лежат карточки-билеты с нарисованными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3 и 5 предметами).

Восп-ль: Ребята, я обращаю ваше внимание на то, что билетом на сказку будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Подходите, выбирайте себе билет (дети самостоятельно покупают билеты).

Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»

Восп-ль: Ну что, у всех билеты? А кто же будет проверять наши купленные билеты? (подводит детей к тому, что нужно выбрать билетера. С помощью считалки выбираем билетера.

Раз, два, три, четыре, пять

начинаем мы считать.

Раз, два, три,

кто не занят - выходи!

Ребенок-билетер проверяет билеты. Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то билетер просит ребенка пересчитать предметы еще раз. Ребенок видит свою ошибку и выбирает ту карточку, на которой изображено 4 предмета).

Восп-ль: - Проходите, садитесь на свои места. (дети садятся за столы) Можно начинать представление. (дети хлопают, но никто не выходит из-за ширмы)

Восп-ль: Интересно, что случилось? Почему нет артистов? Да тут какая-то записка! Да это от Бармалея! Он пишет, что украл все декорации и спрятал артистов. Что не будет у нас никакой сказки! Вот разбойник. Что делать? Что мы будем делать, ребята? (подводит детей к тому, что мы сами можем показать эту сказку. Выбираем героев, надеваем маски на головы)

- Ребята, давайте построим теремок.

Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палей поднят и постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зайчат (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжимать и разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук).

Восп-ль : Вот и теремок! (выставляет на стол теремок)

Фото «Стоит в поле теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

- Как по полю, полю мышки бежали

Теремочек увидали. (бегут 2 ребенка-мышки)

- А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая короткая. Мышки запутались, по какой дорожке им быстрее до теремка добраться – по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Восп-ль: - да, правильно, по короткой дорожке мышки быстрее добегут до теремка. А теперь нам нужно помочь им найти короткую дорожку.

- У каждого из вас на столе лежат две дорожки-полосочки. Давайте сравним дорожки. Давайте вспомним, как мы сравниваем полоски по длине. ( ответы детей : можно приложить или наложить их друг на друга и выровнять два конца) Дети-Мышки тоже сравнивают полоски стоя у стола с теремком.

Восп-ль: Правильно. Так какого цвета длинная дорожка? (желтого, а какого цвета короткая дорожка? (красного).

- Молодцы, ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышки добралась до теремка и стали там жить - поживать, да песни распевать. (ставит 2 мышки -игрушки возле теремка) На каком этаже стали жить мышки? (на первом)

- Продолжаем сказку? Помогайте мне!

-Стоит в поле теремок, теремок (дети говорят хором)

Он не низок не высок, не высок.

Лягушки скачут по болоту,

В теремке им жить охота. (выходят 2 детей- лягушки)

Конспект НОД по математике в средней группе - фото

Восп-ль : Пока лягушки скакали, бусы потеряли. Плачут бедные : «Беда! Помогите, детвора!»

- Ребята, поможем лягушкам? (да)

- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте : какую фигуру лягушка будет называть, такую фигуру выкладывайте у себя на полосочке. (лягушки по очереди называют фигуры, не показывая их детям: желтый треугольник, синий квадрат, красный круг, зеленый круг, зеленый круг, красный круг, синий квадрат, желтый треугольник. дети выкладывают фигуры, потом сравнивают с образцом)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по математике с элементами драматизации в

Восп-ль: Молодцы, и с этим заданием справились! Лягушки очень обрадовались, что такие красивые бусы получились. Но, к сожалению, у лягушек очень плохая память. И они просят напомнить им: сколько фигур желтого цвета? (2, сколько фигур синего цвета? (2, сколько фигур красного цвета? (2, сколько фигур зеленого цвета? (2)

-Молодцы! Теперь лягушки довольны.

- Поскакали они к теремку и стали там жить вместе с мышками (выставляет 2 игрушки-лягушки). На каком этаже стали жить лягушки? (на втором)

Восп-ль: Ребятки, а я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться. Давайте пройдем на полянку (идем по "мостику", прыгаем по "кочкам" с цифрами).

Фото №3 Средняя группа средней группе Стоит в поле теремок Образовательные области Познание социализация

Смотрите, на полянке расцвели весенние цветочки, сколько их здесь!

(дети проходят на «полянку» в лес, где разложены желтые и синие круги)

- На какие цветы похожи желтые круги? А синие круги? (восп-ль выслушивает ответы детей, после чего показывает картинки мать-и-мачехи и подснежника)

- А вот и зайчики к вам на полянку прибежали. (выходят дети- зайчики)

Восп-ль: а вы знаете, что зайчики любят, когда с ними играют? Давайте поиграем с ними.

Физ. минутка «Зайка»

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (дети стоят, хлопают в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись. (движения по тексту)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

Восп-ль: - Зайчик(1) просит вас сорвать вот столько (показывает цифру 5) цветков мать-и-мачехи

Фото №4 Задачи Обучающие формировать представление о числе умение считать до пяти Публикация Конспект НОД по математике в средней группе Стоит в поле теремок размещена в разделах Конспекты занятий

, а зайчик (2) просит сорвать вот столько (показывает цифру 4) цветков подснежника. Каких цветов вы сорвали больше? (мать-и-мачехи)

-А как нам сделать так, чтобы их стало поровну? (добавить один подснежник, или убрать один цветок мать-и-мачехи. Решаем, что мы добавим подснежник)

- Сколько теперь стало цветков? (поровну, по пять)

- Ребята, а мы оставим цветы на полянке, или заберем их с собой? Может они нам пригодятся? (выслушиваются ответы детей. Решаем, что цветы пригодятся для оформления полянки вокруг теремка)

- Берите с собой цветы, мы возвращаемся в театр. (дети раскладывают кружочки вокруг теремка и садятся за столы)

Восп-ль: Сказку продолжаем! Помогайте мне! (дети произносят хором)

-Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

- Прибежали зайчики к теремку. Попросились. Их тоже впустили мышки с лягушками, и стали они жить все вместе. На каком этаже стали жить зайки? (на третьем)

Восп-ль: (вместе с детьми)

-Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.

- А тут и лисички теремок увидели. Захотелось и им в теремке жить!

- А чтобы зверушки в теремке не скучали, лисички приглашают всех поиграть.

Фото №5 Все конспекты Математика

Игра «Запомни флажок»

(лисичка выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (лисичка убирает один флажок)

- Утром все проснулись, а одного флажка нет. Какого? (играем с каждой лисичкой по 2 раза)

Восп-ль: Понравилось вам играть с лисичками? Сказку продолжаем?

- Попросились лисички в теремок, их пустили, и стали они жить все вместе. На каком этаже стали жить лисички? (на четвертом)

- А по лесу уж медведи идут (выходят 2 ребенка - медведи).

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Вдруг увидели теремок, да как заревут : «Впустите и нас в теремок Испугались звери.

- Хватит ли места медведям в теремке? (нет)

- Почему? (они очень большие, им негде жить, всего 4 этажа и т. д)

- Что же делать? Не оставлять же мишек на улице жить! (дети предлагают построить или нарисовать новый дом, чтобы места хватило всем)

Восп-ль: Построим? А из чего мы построим теремок? ( ответ : из мягкого конструктора)

Дети начинают самостоятельно строить теремок.

Фото №7 Математические представления ФЭМП Средняя группа Теремок

Восп-ль:- Как здорово! Посмотрите, какой красивый теремок у вас получился. Теперь всем места хватит.

Фото №8 Развивающие формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения развивать мышление память умение анализировать развивать умение использовать имеющийся опыт в практической деятельности

Рефлексия:

- В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они помогли и мышкам до теремка добраться, и лягушкам бусы собрать, и теремок новый построили.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле Теремок». Белгородская область, город Старый Оскол центр развития.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» Логико-математическое развитие в средней группе. Цель:.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, используя слуховой и зрительный анализаторы,.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» с элементами ТРИЗ, ИКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема «Стоит в поле теремок» (с элементами ТРИЗ, ИКТ)[/b] Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна,.

Конспект занятия по лепке «Стоит в поле теремок» Цель: познакомить детей с героями сказки «Теремок», закрепить знания детей об их внешнем виде. Оборудование: пластилин разных цветов, доски,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД