МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Екатерина Новикова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цели: упражнять в названии порядковых числительных, в сравнении предметов по количеству, в нахождении места объектов в пространстве.

Задачи:

Обучающие: учить сравнивать предметы по количеству, ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать внимание, мышление, речь, память, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать желание активно работать на занятии.

Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, решение математических задач.

Материалы и оборудование : карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, набор счетных палочек для каждого ребенка.

Раздаточный материал : карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Методические приемы:

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.

Игровой: дидактическая игра «Назови геометрические фигуры», упражнение «Что лишнее», игра «Составь задачу», упражнение «Пересчитай предметы», физкультминутка.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты).

Организационный момент.

II. Основная часть (длительность 20 минут).

1. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры».

2. Упражнение «Что лишнее».

3. Задание «Составь задачу».

4. Физкультминутка.

5. Упражнение «Раскрась фигуры».

6. Игра «Рисуем кошку из треугольников».

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты).

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Воспитатель просит детей назвать весенние месяцы.

Беседа по вопросам:

- Какой сейчас месяц? Какой был до этого? Какой будет следующий месяц?

- Нравится ли вам погода, которая сейчас на улице? Почему нравится/ не нравится?

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры».

Воспитатель показывает картинку и просит детей найти и назвать геометрические фигуры, изображенные на ней. Дети находят и называют геометрические фигуры на картинке.

2. Упражнение «Что лишнее».

Воспитатель показывает рисунок и просит в каждом ряду найти лишнее изображение. Дети находят лишнее изображение в каждом ряду.

3. Задание «Составь задачу».

Дети составляют задачу по рисунку.

Задача: у продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (9-2=7).

4. Физкультминутка.

5. Упражнение «Раскрась фигуры».

Воспитатель раздает карточки с изображением геометрических фигур и дает инструкцию, в какой цвет раскрасить ту или иную фигуру, например, раскрасить третий по счету слева треугольник в первом ряду сверху в желтый цвет, второй по счету слева круг во втором ряду – в красный цвет и т. д. Затем спрашивает, какая по счету фигура в каждом ряду в какой цвет раскрашена.

6. Игра «Рисуем кошку из треугольников».

Воспитатель предлагает детям нарисовать кошку как показано на рисунке.

Вопросы:

- из скольких треугольников нарисовали кошку? (из 5)

- какого размера треугольники, из которых состоит кошка?

III. Заключительная часть.

Обобщающая беседа по вопросам.

Чем вы сегодня занимались, в какие игры играли, какие упражнения выполняли, какие задачи понравились, какие упражнения хотелось бы выполнить еще раз?

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 10:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД