Марина Чернышева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе
Тема: «Космическое путешествие».
Автор: Марина Чернышева
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
Задачи
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Предварительная работа:решение примеров на сложение и вычитание, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход НОД.
(каждому ребенку наклеить эмблему с изображением геометрической фигуры)
-Ребята, какой праздник у нас скоро будет?
-Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и отправимся в полет вокруг Земли. На каком транспорте мы можем полететь? (самолет, вертолет)
-Как называют человека, который управляет самолетом?
-А как называют человека, который летит в космос?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (умным. Трудолюбивым, мужественным….)
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает арифметика.
-А на чем космонавт отправляется в полет? (на ракете)
-Но перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Кто знает, как он называется этот городок? (звездный городок).
-Вот и мы свами, что бы отправится в космический полет пройдем специальную подготовку. Все готовы?
-В звездный городок нас отвезет автобус. Прошу занять свои места согласно вашим эмблемам на ваших костюмах (Дети садятся на стульчики, где наклеена такая же геометрическая фигура как у них на футболках)
Математическая игра «Молчанка»
-Чтобы ехать было не скучно поиграем. Я задаю вопрос, отвечает один, остальные слушают.
-Сколько ног у гриба?
-Сколько ножек у стула?
-Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
-В снег упал Алешка
А за ним Сережка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом Игнат
Сколько было всех ребят?
-На плетень взлетел петух
Повстречал еще тат двух
Сколько стало петухов?
-У Вани было 5 конфет
Одну он скушал на обед.
Сколько осталось у Вани конфет?
-Ну, вот, пока отвечали на вопросымы и приехали в звездный городок.
(Дети выходят и встают в круг)
Дидактическая игра «Считай дальше».
-И вот первое нам задание. Космонавты должны уметь быстро считать. Я показываю вам карточку с цифрой и бросаю мяч, вы называете число и считаете от названного числа до 10.
-А теперь усложним задачу. Я показываю вам карточку с цифрой и бросаю мяч, вы называете число и считаете от названного числа,но до 1.
Дидактическая игра «Назови соседей»
-Молодцы справились с заданием. А теперь следующее задание. Япоказываю карточку с цифрой, а вы называете число и его соседей (на один больше и на один меньше).
-Молодцы,ребята и с этим заданием вы справились.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
-Космонавты в полете бывают долго и очень скучают по своим родным, поэтому в полет они берут что-то, что напомнило бы им о родном доме. Я предлагаю тоже взять небольшие сувениры. На столе у меня разложены карточки с изображением предметов разной формы. Вы возьмете себе «сувенир», форма которого соответствует форме вашей эмблемы.
-Почему вы взяли такой сувенир? (объясняют свой выбор)
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
-А сейчас я приглашаю вас за рабочие столы. Чтобы отправиться в полет нам нужно построить каждому свою ракету. Ракета состоит из разных частей-отсеков, в которых живут и работают космонавты. Посмотрите на макет ракеты, из каких геометрических фигур состоит ракета. (Прямоугольник, треугольники, круги).
-Посмотрите еще раз и запомните. Сейчас я уберу макет, а вы выложите из фигур по памяти такую же ракету.
(Дети под музыку выкладывают)
-Вот наши замечательные ракеты готовы.
-Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?
-Молодцы! Но перед полетом надо хорошо физически подготовиться, ведь полет забирает много сил. А чтобы быть сильными и здоровыми, и не устать в пути сделаем зарядку.
Физминутка. «Космодром»
Все готово для полета,-поднять руки вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят-соеденить пальцы над головой изображая ракету
Мало времени для взлета, -марш на месте
Космонавты встали в ряд. -встать прыжком ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево,-наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. -наклоны вперед
Вот ракета полетела. -прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. -присесть на корточки, затем подняться.
-Теперь можем отправляться в полет, занимаем свои места.
(Дети садятся за столы. На столах темный картон и в середине белый круг-пультуправления)
- Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты. Ставим пальчик на пульт управления и начинаем отсчет. (от 10до 1) Поехали!
-Наша ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобнее.
-Ребята, я вижу впереди планета Марс, ее надо облететь, чтобы не столкнуться. Переведем пульт управления в верхний правый угол. Молодцы! (показать картинку с изображением Марса)
-Посмотрите, навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим быстрее пульт управления в нижний левый угол. Молодцы! (показать изображение)
-Смотрите, мы с вами приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол. Молодцы (показать изображение искусственного спутника)
-А сейчас пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол. Молодцы! (показать большую медведицу)
-Из скольки звезд состоит созвездие? На какую геометрическую фигуру похоже созвездие?
-Теперь приближаемся к планете Сатурн, чтобы не столкнуться с ней быстро переведем пульт управления в верхний правый угол. Молодцы! (Показать изображение)
-Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. И держим путь к планете Земля.
Игра «Найди свой космодром»
Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. Нам нужно попасть каждому на свой космодром. Вы приземляетесь на тот космодром,формы которых соответствуют формам эмблем у вас на футболке
Дети выходят из-за столов бегают по группе свободно под музыку и встают на свои космодромы.
-Вот мы и вернулись с вами в группу. Понравилось вам путешествие?
-А что больше всего понравилось?
А что мы делали, чтобы стать космонавтами?
-Я рада, что вам понравилось. Спасибо, что путешествовали вместе со мной.