Приложение МААМ

Конспект НОД по музейной педагогике в подготовительной группе

Светлана Парфенова
Конспект НОД по музейной педагогике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе по программе

«Мы входим в мир прекрасного».

Из цикла человек и природа.

Тема: «Берёза в зимних пейзажах русских художников».

Педагог - дефектолог : Неманова Анна Валерьевна.

Воспитатели: Парфенова Светлана Викторовна

Шутова Людмила Петровна

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1. Познакомить детей с зимними пейзажами (на примере русских художников пейзажистов).

Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в подготовительной группе» размещена в разделах

2. На примере творчества И. И. Левитана, Б. Кустодиева, А. Саврасова, И. Грабаря, обогатить представления старших дошкольников о пейзажной живописи и ее средствах выразительности.

3. Развивать художественное восприятие, эстетические способности; умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать художественный образ произведения.

4. Поощрять высказывания детьми собственных впечатлений, предпочтений, ассоциаций. Активизировать использование слов и словосочетаний: зимние пейзажи; настроение картины; теплые и холодные оттенки и цвета.

5. Стимулировать проявления интереса к созерцанию красоты в окружающем мире и искусстве.

Коррекционные задачи.

1. Развитие ориентировки в большом и малом пространстве.

2. Развитие координации и пластики движений; умение слышать музыку и двигаться в соответствии с ней.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения, умение слушать собеседника.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.

Оборудование: мультимедиа, презентация: «Берёза в пейзажах русских художников», игра «Найди пару», песни о березе, произведения: Вивальди, февраль; Чайковский, Времена года. Мелки – пастель; листы для постели черного цвета, образец пейзажа.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в группу.

Их встречает Берёзка. Под музыку танцует и приглашает детей немного покружиться с ней в танце.

- Ребята, вы узнали меня? Да, я русская берёзка!

- Наши далекие предки к лесу относились бережно, жизнь и судьба русского человека тесно связана с красавицей березкой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

Деревьев разных не сочтешь – Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Немало музыкантов, композиторов и поэтов воспевали в своём творчестве красоту русской берёзы. Много песен и стихов есть об этом удивительном дереве. Но не только поэты и музыканты восхищались красотой русской берёзы, а ещё и художники.

Береза приглашает вас в гости. В мир красоты, отраженного в творчестве русских художников!

Дети рассаживаются на стулья, перед экраном, для просмотра презентации.

Слушайте загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется… «пейзаж»

- Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, как снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют.

Давайте поближе познакомимся с художниками и их работами воспевающими красоту и тайну русской берёзы.

Просмотр презентации….

Какие разные, красивые и загадочные образы березок мы с вами увидели.

А все ли берёзки одинаковые, или отличаются друг от друга? Чем отличаются берёзки? Правильно бывают молоденькие, тоненькие берёзки, и бывают старые берёзы с толстым стволом. Так же кора у всех берёзок различная, у каждой свой рисунок.

Давайте с вами поиграем в игру: «Найди пару». Каждый из вас будет искать точную копию своей березки, смотрите внимательно, чтобы все совпадало.

Игра под песню: Во поле берёзка стояла.

Молодцы, справились с заданием! Какая красивая берёзовая роща у нас получилась! А давайте сейчас представим, что мы сами красавицы березки и потанцуем под красивую музыку.

Закройте глазки! Откройте глаза и поморгайте. Мы – прекрасные берёзки! Вставайте, давайте потанцуем под музыку, а Сашенька будет читать нам стихотворение о берёзке и показывать движения, будем повторять за ней.

Стихотворение: Белая берёза под моим окном…

Звучит музыка Вивальди «Февраль» (видеоролик с пейзажами)

Хотели ли бы вы сегодня побыть художниками и придумать свои образы берёзок?

Очень хорошо! Проходите за столы. Посмотрите что у нас на столах для работы! Вы догадались чем мы будем сегодня рисовать? Правильно, постелью.

- Бумага для постели, черного цвета. Зимой рано темнеет, представим что у нас на картине зимний вечер, на черном фоне очень красиво смотрятся белые берёзки.

- Берёза выделяется и своей белизной, и полосками на коре.

- Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез: и молодых, и старых, и тонкоствольных, и с толстыми стволами, низких и высоких.

- Рисуем произвольные вертикальные линии, не сильно заботясь об их ширине и правильности - пусть это будут разные деревья. Затем, посмотрев, где деревья получились самые тонкие можно перевернуть листок на 180°, и закрасить толщину, чтобы верх был тоньше, низ толще; чем больше будем подкрашивать, тем красивее роща.

- Наносим главное отличие - чёрточки, чередуя их по бокам ствола, и хаотично добавляем ветки, и снежный иней вверху и внизу, можно добавить немного звёзд и лунный свет, выбирая краски по своему усмотрению. Чем больше времени мы потратим на разные штрихи, тем красивее получится рисунок. Рассмотрите образцы-схемы рисунка и, опираясь на них, изобразите березовую рощу.

Итог занятия.

- Посмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каком дереве мы сегодня беседовали?

Очень красивые берёзки получились, поэтичные. Вика прочитай стихотворение подходящее к нашим работам.

Публикации по теме:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группеФотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе Фотоотчёт о НОД с использованием музейной технологии «Музыкальное путешествие с золотым яблочком» в средней группе В рамках межгруппового.

Фотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в КалининградеФотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в Калининграде 5-6 мая 2018 г. в Калининграде в школе-лицее №49 состоялись Тринадцатые международные чтения по гуманной педагогике «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ ТВОРЯТ.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогикеОтчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике С февраля 2021 года по май мной был разработан.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музейной педагогике в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2023 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Парфенова (УИ 3186706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД