Получи документы

«Дизайн одежды». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Марина Слепченко
«Дизайн одежды». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождение ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Дизайн одежды».

подготовительная группа

Цель:

• Познакомить детей с профессией модельера.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «„Дизайн одежды“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Расширить представления детей об одежде, о профессиях людей, изготавливающих ее.

• Познакомить с профессией модельера (дизайнера одежды, орудиями и результатами его труда.

Расширять активный словарь воспитанников профессиональными терминами: модельер, модель, дизайн, эскиз.

Развивающие:

• Содействовать развитию творческого воображения дошкольников.

• Совершенствовать технические навыки рисования простым карандашом и раскрашивания силуэта цветными карандашами.

• Развивать мелкую моторику кистей рук детей.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважительное отношение к результатам их труда.

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Одежда».

• Рассматривание предметов одежды.

• Дидактическая игра «Разложи одежду».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Иллюстрации с изображением рабочего места модельера.

• Эскизы одежды.

Раздаточный материал:

• Карточки для игры «Что сначала, что потом?».

• Бумажные силуэты Лунтика.

Оборудование:

• Мяч.

• Компьютер.

• Магнитная доска.

• Магниты.

• Простые и цветные карандаши.

• Белая бумага.

• Ластики.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

- Что мы называем одеждой? Для чего она нужна человеку? Можем ли мы без нее обойтись? Почему?

Ответы детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Друзья, на мою электронную почту пришло письмо от Лунтика. Вы помните его? Кто это?

Ответы детей.

- Вы правы. Лунтик – это инопланетный житель. Он случайно оказался на Земле. Хотите узнать, о чем он пишет?

Ответы детей.

- Лунтик пишет, что ему очень нравится на нашей планете. Она такая красивая, нарядная. Но он никак не может понять, почему ее жители постоянно меняют окраску. Лунтику очень сложно узнать своих друзей. Они почему-то ходят то в цветочек, то в полосочку. Он очень беспокоится, может быть, они нездоровы? А вы как считаете?

Ответы детей.

- Вы хотите помочь Лунтику разобраться, в чем дело? Поможете?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам сделать это вместе. Хотите?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Друзья, как вы считаете, что за странные цветочки и полосочки увидел Лунтик на своих друзьях?

Предположения детей.

- Вы правы, я тоже думаю, что это одежда. Есть ли одежда на Лунтике? Как вы думаете, почему?

Предположения детей.

- Я согласна с вами. Наверное, на его планете теплый умеренный климат, и одежда там не нужна. Ребята, Лунтику очень интересно познакомиться с нашей планетой, ее обычаями. Я думаю, что ему очень интересно будет узнать о нашей одежде. Вы бы хотели ему о ней рассказать?

Ответы детей.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть и поговорить об одежде. А для того, чтобы Лунтик смог нас видеть и слышать, мы включим веб-камеру на нашем компьютере. Согласны?

Ответы детей.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга с мячом. Он начинает фразу и бросает мяч в руки одному из детей. Ребенок должен закончить предложение:

- зимняя одежда защищает человека от … (холода);

- летняя одежда защищает человека от … (жары, солнечных ожогов);

- демисезонную одежду носят … (осенью и весной);

- ветровка защищает нас от … (ветра);

- дождевик укроет нас от … (дождя);

- женскую одежду носят … (женщины);

- мужскую одежду носят … (мужчины);

- детскую одежду носят … (дети, мальчики и девочки);

- на работу надевают … (деловую одежду, униформу);

- в театр надевают … (праздничную одежду);

- спортом занимаются в … (спортивной одежде).

- Молодцы, ребята! Как много вы знаете об одежде. А из чего делают одежду?

Ответы детей.

- Для того чтобы Лунтику легче было понять, откуда берется одежда, я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе лежат карточки с изображением последовательности изготовления одежды. Участники игры должны расположить их в хронологическом порядке: сырье – нить – ткань – пошив – одежда. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

- Молодцы, ребята, как быстро и правильно вы справились с заданием. А вы знаете, люди, каких профессий из ткани изготавливают одежду?

Ответы детей.

- Как называется предприятие, на котором производят одежду?

- Швейная фабрика.

- На швейной фабрике работает много мастеров. Портные кроят детали будущей одежды, швеи строчат, сшивают их между собой. А вы хотели бы оказаться на швейной фабрике? Шить одежду?

Ответы детей.

- Тогда я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Физкультминутка «Лисицы»

Две сестрицы, две Лисицы

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Шили модные вещицы:

(Останавливаются, поворачиваются в круг лицом)

Платье жёлтое для Львицы,

Два кафтана для Барана

И пиджак для Пеликана,

(Повороты туловища в стороны)

Зайцу серому пижаму,

(Прыжки на двух ногах на месте)

Шубу тёплую для Ламы.

(Наклониться перед собой, провести руками по туловищу сверху вниз)

Всех одели, нарядили,

А себе пошить забыли!

(Наклоны туловища в стороны, руки прижаты к вискам)

- Ребята, а вы помните, как удивил Лунтика узор на одежде в цветочек и полосочку. Как вы считаете, для чего мастера украшают одежду?

Предположения детей.

- А кто придумывает одежду?

Ответы детей.

- Вы хотите узнать о профессии модельера?

Ответы детей.

- Я думаю, что Лунтику тоже будет очень интересно. Итак, что вы хотите узнать о профессии модельера?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель на магнитной доске перед детьми располагает эскизы будущих моделей одежды, иллюстрации с изображением рабочего места модельера.

- Посмотрите на своих друзей. Мы с вами очень разные. Не только лицо и тело отличают нас от других людей. У каждого человека свой стиль в одежде. Словом платье мы называем совершенно разные наряды. Они отличаются по форме, цвету, размеру, деталям. Кто же такие модельеры? Модельеры – это люди, которые придумывают новые фасоны одежды, которые называют моделями.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию рабочего места модельера.

- Ребята, посмотрите, какие орудия труда необходимы модельеру для работы? Нужны ли ему нитки, иголки, ножницы? Почему?

Ответы детей.

- Модельер придумывает фасон одежды, то, как она будет выглядеть. Он рисует эскиз – набросок простым карандашом, а затем раскрашивает его, подбирая цвета и узоры.

Рассматривание эскизов будущей одежды.

- Для работы модельеру необходимы бумага, карандаши и ластик. А еще ему очень понадобится фантазия и воображение. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Каждый модельер или дизайнер стремится к тому, чтобы придумать самую красивую и изысканную одежду, удобную и практичную. Для этого модельер продумывает, из каких деталей будет состоять будущий наряд, какие аксессуары к нему подобрать.

Рассматривание иллюстраций дизайнерской одежды.

- Ребята, а вы хотели бы быть модельерами?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Модельеры»

Мы сегодня модельеры:

Мы ваяем и творим!

(Дети поочереди соединяют большой палец с остальными пальцами на руке)

Приходите, кавалеры,

Вас фасоном удивим!

(Шагающие движения указательным и средним пальцами правой руки)

Сконструировать не сложно

Нам и юбку, и жакет!

(Имитационное движение «рисуем в воздухе» кистью правой руки)

Моделируем усердно,

Шьём наряды много лет!

(Сжимание и разжимание кистей рук)

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, интересно быть модельером? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

- Друзья, а вы хотели бы смоделировать одежду для Лунтика?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам, открыть мастерскую по дизайну одежды. Хотите?

Ответы детей.

- Итак, что нам понадобится для работы?

Дети вместе с воспитателем готовят рабочие места. Располагают на них бумагу, простые и цветные карандаши, ластики.

- Уважаемые модельеры, занимайте рабочие места. Сегодня у нас не простой заказ. Обратите внимание на фигуру заказчика.

Перед детьми бумажные силуэты Лунтика. Они уточняют особенности строения его фигуры.

- Итак, приступаем к работе.

Дети рисуют эскиз будущего наряда, подбирают цвета, детали декора. Воспитатель оказывает дифференцированную индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Поощряет самостоятельность, инициативу, творческое воображение. По окончании работы дети вывешивают эскизы на выставочном стенде, рассматривают их.

- Что вы хотели нарисовать? Что получилось? Что вызвало затруднения? Почему?

Ответы детей.

- Какой наряд вам нравится больше всего? Почему? Как вы считаете, какой наряд больше всего понравится Лунтику? Почему?

Ответы детей.

- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? О чем вы хотели бы еще узнать? Как это можно сделать? Кто вам может в этом помочь?

Ответы детей.

6. Итог.

- Друзья, на электронную почту пришло письмо от Лунтика. Ему очень понравились ваши работы. А женские наряды он покажет своей маме. Он думает, что они ей тоже понравятся. Лунтик теперь обязательно закажет себе одежду, но он не знает, где это можно сделать? Подскажите ему.

Ответы детей.

- Совершенно верно, на швейной фабрике шьют одежду для продажи большими партиями. А заказать для себя единственный наряд можно в ателье. Спасибо вам, друзья! Вы сегодня мне очень помогли. Благодаря вам Лунтик узнал, что такое одежда, для чего она нужна, где ее можно взять. Я думаю, что, когда вы подрастете, кто-то из вас обязательно станет модельером. Ведь не обязательно придумывать одежду для других, можно ее конструировать ее для себя.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«В гости к ткацкому станку». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Ткани разного происхождения». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дизайн одежды». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД