Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему «Деревья»

Татьяна Пищулина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему «Деревья»

Цель: обобщить знания детей о способах нетрадиционного рисования

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом используя в работе: поролон, мятую бумагу, штамп.

• Формировать умение детей создавать в рисунке сказочный образ.

Развивающие:

• Развивать способность передавать колорит, подбирать нужные цвета.

• Совершенствовать технику рисования нетрадиционными способами.

• Развивать воображение, творческие способности, речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему „Деревья“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

• Воспитывать в детях желание помогать другим.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, презентации, альбомные листы, шаблоны деревьев, поролон, мятая бумага, штампы, гуашевые краски, влажные салфетки, баночки под краску и использованный материал, сундучок с «потеряшками», колокольчик, «волшебная пыльца».

Предварительная работа: чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево», просмотр презентации «Волшебные деревья», просмотр фрагмента фильма «Питер Пен», дидактическая игра «Дерево, трава, кустарник».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в сказку. Они подходят к экрану, по которому мечется «огонек». Воспитатель обращает внимание детей на звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу звон колокольчика!

Из – за ширмы выходит фея Динь – динь. Звоном колокольчика разговаривает с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, фея к нам прилетела не просто так, а за помощью.

Показ слайдов на экране «Волшебные деревья».

Воспитатель: Раньше фея жила вот в таком волшебном лесу. Посмотрите, какие были деревья красивые, необычные, волшебные. А потом Снежная королева все заморозила. Деревья стали белые, безжизненные.

Почему они такие стали?

Воспитатель: Правильно, их заколдовала Снежная королева.

Ребята, а мы можем чем–нибудь помочь нашей гостье? А как?

Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать волшебный лес, изобразив необычные деревья.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат альбомные листы с шаблонами стволов деревьев и поролон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы. Что здесь есть? А чем же мы будем рисовать?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Правильно, ствол дерева мы нарисуем с помощью поролона. Давайте вспомним, как надо рисовать этим предметом. Кто расскажет?

Воспитатель: Правильно, мы опускаем поролон в краску, а затем прикладываем к шаблону. И так будем делать до тех пор, пока не закрасим весь ствол дерева.

Самостоятельная работа детей с трафаретами.

Воспитатель: Ребята, пока краска немного подсохнет, я вам предлагаю немного размяться, побыть деревьями.

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Давайте снимем трафареты.

Воспитатель: Красивые деревья у нас получились? А чего же не хватает?

Воспитатель: Правильно, теперь нужно украсить наши деревья. Ребята, а фея Динь – динь пришла к нам не с пустыми руками, а принесла с собой «потеряшки» вам в помощь.

Фея достает сундучок, в котором лежат поролон, мятая бумага, штампы.

Дети достают из сундучка различные предметы по желанию. Одной паре предметов не хватает.

Воспитатель: Ой, а вам не хватило «потеряшек»! Чем же вы сможете нарисовать листочки?

Воспитатель: Конечно же, пальчиками. Напомните, как мы будем рисовать этими предметами.

Дети рассказывают приемы рисования.

Воспитатель: Наши деревья должны получиться волшебными, поэтому листья могут быть разных цветов.

Самостоятельная деятельность детей.

Фея летает вокруг детей и звенит колокольчиком.

Воспитатель: Фея тебе понравились деревья, которые нарисовали ребята?

Фея кивает головой в знак согласия и звенит колокольчиком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте из ваших деревьев сделаем волшебный лес. И тогда фея сможет вернуться домой.

Дети вешают свои рисунки на ширму.

Воспитатель: Давайте произнесем заклинание, чтобы фея смогла попасть в волшебный лес.

1, 2, 3 – поклонись,

1, 2, 3 – покружись,

1, 2, 3 – повернись

И в лесу ты окажись.

Фея бросает волшебную пыльцу и скрывается за ширмой.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли фее. А вам понравилось рисовать деревья?

Воспитатель: Ну, а если вдруг злой королеве вздумается еще раз заморозить лес, то теперь вы с родителями сможете помочь сказочным жителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Занятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группеЗанятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных (форму.

Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Тема: «Осень. Осень в городе» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкойКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой) Задачи: Образовательные: продолжать учить рисованию.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. ПушкинаМастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина Цель: продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему «Деревья»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД