Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по кляксографии в старшей группе «Письмо от Михайло Потапыча»

Зухра Давлатова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по кляксографии в старшей группе «Письмо от Михайло Потапыча»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию по кляксографии (рисование коктейльными трубочками, ложками)

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема: «Письмо от Михайло Потапыча»

Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по кляксографии в старшей группе „Письмо от Михайло Потапыча“» размещена в разделах

- Уточнить и расширить знания детей о периодах осени: ранняя, золотая и поздняя.

- Закрепить словосочетания: ранняя осень, поздняя осень, золотая осень.

- Развивать умение поддерживать беседу с описанием.

- Развивать познавательно-исследовательский интерес через проблемную ситуацию, умение находить верное решение.

- Познакомить с рисованием при помощи коктейльных трубочек и пластмассовых ложек.

- Учить передавать в изображении основные свойства предметов, характерные детали.

- Развивать образное мышление.

- Продолжать совершенствовать умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

- Воспитывать стремление выполнять просьбы, помогать ближнему, доводить дело до конца.

Материалы:

Картинки осени, письмо медведя, листочки для дыхательной гимнастики, трубочки, пластмассовые ложки, листы формата А4, гуашь, игрушка зайца.

Ход занятия

I. Приветствие детей в уголке природы

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щечку тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало.

II. Рассматривание иллюстраций с беседой.

Воспитатель: Василий установи пожалуйста в уголке природы погоду, время года,

Все правильно, а какая бывает осень?

Ответы детей: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Какие изменения происходят ранней, золотой и поздней осенью?

Ответы детей: (Ранней осенью созревает урожай. Золотой осенью все листья пожелтели, птицы улетают в теплые края. Поздней осенью все листья опали, холодно, дует ветер и идет дождь, солнце не греет, только светит)

Воспитатель: У меня есть картинки, определите пожалуйста раннюю, золотую и позднюю осень.

Ответы детей: На этой картинке ранняя осень, на этой поздняя, на этой золотая.

Воспитатель: А как вы это поняли?

Ответы детей: На картинке с ранней осенью еще не все листья пожелтели, много зеленых. На картинке с золотой, все листья пожелтели и много облетело. На картинке с поздней уже все листья облетели и стали коричневыми.

Воспитатель: Какие цвета можно увидеть на иллюстрациях?

Ответы детей: На картинке с ранней осенью много зеленого, желтого, красного цвета. На картинке с золотой осенью много желтого цвета. На картинке с поздней осенью все коричневого цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вас приглашаю на полянку для небольшого отдыха.

III. Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

IV. Введение в проблемную ситуацию – «Письмо от героя»

Воспитатель: Ребята, смотрите, заяц сидит и держит в руках конверт. Вы знаете от кого он.

Ответы детей: От медведя.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Ответы детей: Потому что на конверте нарисован медведь.

Воспитатель: Очень хочется прочесть, что же нам написал медведь, а вам интересно? (Читает письмо вслух). «Здравствуйте ребята группы№8 «Капелька», я медведь и зовут меня Михайло Потапыч. Живу я в лесу, все лето и начало осени, готовился улечься в спячку в своей уютной берлоге. Я люблю гулять по лесу и наблюдать за природой, как она меняется. Я уже улегся на боковую, но мне хочется узнать, каким становится мой лес поздней осенью. Эти изменения я не вижу, потому что сплю. У меня к вам просьба, помогите мне, нарисуйте, пожалуйста, рисунки с поздней осенью и пришлите мне в лес. Когда я проснусь, обязательно посмотрю ваши рисунки и буду знать, как выглядит лес поздней осенью. Заранее говорю спасибо. Ваш медведь Михайло Потапыч.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Михайло Потапычу.

Ответы детей: Да, конечно, обязательно.

Воспитатель: Пройдемте к столам. Ребята у нас чего-то не хватает, как вы думаете, чего?

Ответы детей: Нет кисточек, невозможно нарисовать без кисточек.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста внимательно, может чем-то другим можно нарисовать осенние деревья. Как вы считаете?

Ответы детей: карандашом, фломастером, простым карандашом, мелками, пальцами и т. д.

Воспитатель: Все верно, еще можно использовать коктейльные трубочки и ложки, которые есть у меня. Я могу вас научить рисовать деревья при помощи трубочек. Давайте попробуем? А при помощи ложек попробуем нарисовать листики. А для того чтобы у нас все получись, предлагаю немного потренироваться.

V.Дыхательная гимнастика «Волшебные листочки»

Каждый ребенок берет в руки листочек и дует, разрабатывая легкие.

VI.Показ способа действия

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас вам покажу как можно работать трубочкой и рисовать деревья (Показ)

VII.Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает)

VIII.Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные деревья у нас получились. А кому мы рисовали позднюю осень? Как только наши работы высохнут, мы их сложим в конверт, и заяц отнесет в лес медведю Михайло Потапычу.

Воспитатель: Как вы считаете, у нас получилось передать на рисунках позднюю осень? На каких из нарисованных вами рисунках это лучше всего видно.

Ответы детей: Да получилось. На этом рисунке, тут лучше всего нарисовано дерево и листья.

Воспитатель: Смогли ли мы выполнить просьбу медведя, получилось справиться с его заданием.

Ответы детей: Да, мы выполнили просьбу. Медведь будет доволен, когда увидит наши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир» Цель: навести детей на самостоятельный.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Задачи: • Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по кляксографии в старшей группе «Письмо от Михайло Потапыча»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД