Виктория Антонова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование солью и клеем ПВА».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Снежинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
1. Образовательные - познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование солью и клеем ПВА); способствовать умению создавать выразительный образ снежинки, передавая особенности строения, проводить прямые линии.
2. Развивающие - развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию речи с движением; развивать образное представление, воображение.
3. Воспитательные - воспитывать положительное отношение к природе, к прекрасному; создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от своего труда.
Словарная работа: Кристаллическая, драгоценная.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материалы, оборудование:
Модели снежинок из разных материалов.
Бумага голубого цвета на каждого ребенка.
Клей ПВА.
Простые карандаши.
Влажные салфетки.
Соль мелкая.
Пластиковые тарелки.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Методы: наглядный; словесные методы: объяснение, описание, разъяснение; практический; игровой.
Приемы: проблема; беседа; вопросы; разъяснение; напоминание; показ; пояснение.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу, читаю стихотворение.
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да, хорошее!
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон, он принес письмо, письмо это из далекой Африки. Давайте ребята прочитаем его. (Читаю письмо).
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Али, я живу в Африке. Мы с моими друзьями слышали, что в вашей стране зимой с неба падают снежинки, мы снежинки никогда не видели и ничего о них не знаем, ведь в нашей стране очень жарко даже зимой. Очень бы хотелось узнать что-нибудь о снежинках и увидеть их.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы африканские дети узнали о снежинках?
Дети: Написать письмо о снежинках, нарисовать снежинки и отправить посылкой.
Воспитатель: Молодцы ребята, так и сделаем. Как вы думаете, что такое снежинка?
Дети: Снег, падающий с облака, замерзшая капля воды, снежная звездочка, белая, холодная и красивая звездочка.
Воспитатель: В энциклопедии написано, что снежинка – это вода, которая в холодное время года превращается в снежный или ледяной кристалл. Ученые уже много лет изучают снежинки и пришли к выводу, что одинаковых снежинок нет, но у них есть одно сходство – это 6 лучей, расходящихся в стороны из одной точки.
Давайте с вами ребята, поиграем в игру «Снежинка». Вставайте ребята в круг, будем передавать снежинку друг другу и говорить снежинке – какая она.
Игра «Снежинка какая?»
Воспитатель: Я начну играть первая и я хочу придумать новое слово. Помните, что снежинка – это ледяной кристалл, и от этого слова я придумаю прилагательное.
Снежинка… кристаллическая. Слышали вы такое слово? (ответы детей).
Давайте мы его с вами проговорим все вместе (вместе с детьми проговариваю слово).
Воспитатель: Кристалл - это редкий и красивый минерал или драгоценный камень, значит кристаллическая это – драгоценная.
Скажи, пожалуйста, а какой бывает снежинка? (передаем снежинку друг другу, спрашиваю у детей).
Дети: Снежинка бывает белой, легкой, холодной и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали прилагательные. Снежинки можно сделать из разных материалов. Посмотрите на доску, я вам предлагаю рассмотреть некоторые модели снежинок (показ моделей снежинок).
Мы с вами сегодня будем рисовать не с помощью красок и кисточки, а с помощью простого карандаша, клея ПВА и поваренной соли.
Присаживайтесь за столы, давайте рассмотрим материалы, с помощью которых мы будем работать. Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам рассмотреть нашу снежинку и я объясню этапы рисования.
Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, как я буду рисовать свою снежинку. Беру лист голубой бумаги, посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть одинаковых по длине лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево, украшаю ее. Вы придумайте свой сказочный узор. Затем беру тюбик с клеем, слегка надавливая на тюбик наношу клей на чертеж тонкой струйкой. Далее небольшими щепотками беру соль и насыпаю поверх клея. После того как я засыпала солью весь контур снежинки, лишнюю соль стряхиваю на тарелочку. Снежинка готова.
Воспитатель: Послушайте пожалуйста о правилах безопасности при работе с клеем, простым карандашом и солью:
1. Острым концом карандаша нельзя направлять в сторону соседа.
2. Грифель карандаша всегда направлен вниз.
3. Солью нельзя бросаться, и пробовать ее на вкус.
4. Клей так же нельзя пробовать на вкус, носик тюбика с клеем всегда направлен вниз.
5. Если вы испачкались клеем, вытрите его влажной салфеткой.
Перед тем как вы приступите к работе, мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмем и немного подождем
На ладошки мы подуем – все снежинки мы с них сдуем
Каждый пальчик мы возьмем
Сильно на него нажмем
Размяли пальчики, теперь приступайте к работе.
Дети приступают к работе, помогаю при затруднении.
Воспитатель: Ну, вот ваши снежинки готовы. Давайте я развешаю их на доске. (развешиваю работы детей). Ребята сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
Дети: Одинаковых нет, все снежинки разные.
Воспитатель: Правильно, одинаковых нет, также и детей не бывает одинаковых. Все вы ребята разные и снежинки у вас получились не похожие друг на друга.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Детям из Африки.
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы помочь им?
Дети: Нарисовали им снежинки.
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
Дети: С помощью клея и соли.
Воспитатель: Одинаковые у вас получились снежинки?
Дети: Снежинки получились все разные, похожих нет.
Воспитатель: Какое мы сегодня с вами слово узнали?
Дети: Снежинка кристаллическая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши снежинки мы отправим в Африку. Как вы думаете, понравятся они африканским детям?
Дети: Понравятся!
Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо!