МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе

Виктория Антонова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования«рисование солью и клеем ПВА».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Снежинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательные - познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование солью и клеем ПВА); способствовать умению создавать выразительный образ снежинки, передавая особенности строения, проводить прямые линии.

2. Развивающие - развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию речи с движением; развивать образное представление, воображение.

3. Воспитательные - воспитывать положительное отношение к природе, к прекрасному; создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от своего труда.

Словарная работа: Кристаллическая, драгоценная.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материалы, оборудование:

Модели снежинок из разных материалов.

Бумага голубого цвета на каждого ребенка.

Клей ПВА.

Простые карандаши.

Влажные салфетки.

Соль мелкая.

Пластиковые тарелки.

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Методы: наглядный; словесные методы: объяснение, описание, разъяснение; практический; игровой.

Приемы: проблема; беседа; вопросы; разъяснение; напоминание; показ; пояснение.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят в кругу, читаю стихотворение.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да, хорошее!

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон, он принес письмо, письмо это из далекой Африки. Давайте ребята прочитаем его. (Читаю письмо).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Али, я живу в Африке. Мы с моими друзьями слышали, что в вашей стране зимой с неба падают снежинки, мы снежинки никогда не видели и ничего о них не знаем, ведь в нашей стране очень жарко даже зимой. Очень бы хотелось узнать что-нибудь о снежинках и увидеть их.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы африканские дети узнали о снежинках?

Дети: Написать письмо о снежинках, нарисовать снежинки и отправить посылкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, так и сделаем. Как вы думаете, что такое снежинка?

Дети: Снег, падающий с облака, замерзшая капля воды, снежная звездочка, белая, холодная и красивая звездочка.

Воспитатель: В энциклопедии написано, что снежинка – это вода, которая в холодное время года превращается в снежный или ледяной кристалл. Ученые уже много лет изучают снежинки и пришли к выводу, что одинаковых снежинок нет, но у них есть одно сходство – это 6 лучей, расходящихся в стороны из одной точки.

Давайте с вами ребята, поиграем в игру «Снежинка». Вставайте ребята в круг, будем передавать снежинку друг другу и говорить снежинке – какая она.

Игра «Снежинка какая

Воспитатель: Я начну играть первая и я хочу придумать новое слово. Помните, что снежинка – это ледяной кристалл, и от этого слова я придумаю прилагательное.

Снежинка… кристаллическая. Слышали вы такое слово? (ответы детей).

Давайте мы его с вами проговорим все вместе (вместе с детьми проговариваю слово).

Воспитатель: Кристалл - это редкий и красивый минерал или драгоценный камень, значит кристаллическая это – драгоценная.

Скажи, пожалуйста, а какой бывает снежинка? (передаем снежинку друг другу, спрашиваю у детей).

Дети: Снежинка бывает белой, легкой, холодной и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали прилагательные. Снежинки можно сделать из разных материалов. Посмотрите на доску, я вам предлагаю рассмотреть некоторые модели снежинок (показ моделей снежинок).

Мы с вами сегодня будем рисовать не с помощью красок и кисточки, а с помощью простого карандаша, клея ПВА и поваренной соли.

Присаживайтесь за столы, давайте рассмотрим материалы, с помощью которых мы будем работать. Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам рассмотреть нашу снежинку и я объясню этапы рисования.

Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, как я буду рисовать свою снежинку. Беру лист голубой бумаги, посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть одинаковых по длине лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево, украшаю ее. Вы придумайте свой сказочный узор. Затем беру тюбик с клеем, слегка надавливая на тюбик наношу клей на чертеж тонкой струйкой. Далее небольшими щепотками беру соль и насыпаю поверх клея. После того как я засыпала солью весь контур снежинки, лишнюю соль стряхиваю на тарелочку. Снежинка готова.

Воспитатель: Послушайте пожалуйста о правилах безопасности при работе с клеем, простым карандашом и солью:

1. Острым концом карандаша нельзя направлять в сторону соседа.

2. Грифель карандаша всегда направлен вниз.

3. Солью нельзя бросаться, и пробовать ее на вкус.

4. Клей так же нельзя пробовать на вкус, носик тюбика с клеем всегда направлен вниз.

5. Если вы испачкались клеем, вытрите его влажной салфеткой.

Перед тем как вы приступите к работе, мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем и немного подождем

На ладошки мы подуем – все снежинки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем

Сильно на него нажмем

Размяли пальчики, теперь приступайте к работе.

Дети приступают к работе, помогаю при затруднении.

Воспитатель: Ну, вот ваши снежинки готовы. Давайте я развешаю их на доске. (развешиваю работы детей). Ребята сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

Дети: Одинаковых нет, все снежинки разные.

Воспитатель: Правильно, одинаковых нет, также и детей не бывает одинаковых. Все вы ребята разные и снежинки у вас получились не похожие друг на друга.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Детям из Африки.

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы помочь им?

Дети: Нарисовали им снежинки.

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: С помощью клея и соли.

Воспитатель: Одинаковые у вас получились снежинки?

Дети: Снежинки получились все разные, похожих нет.

Воспитатель: Какое мы сегодня с вами слово узнали?

Дети: Снежинка кристаллическая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши снежинки мы отправим в Африку. Как вы думаете, понравятся они африканским детям?

Дети: Понравятся!

Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Тюльпаны в мозаичной вазе» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Тюльпаны в мозаичной вазе» подготовительная группа Составили: Воспитатели: Короленко.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию на наждачной бумаге «Тукан» в подготовительной группе Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Снежинки» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД