Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям»

Татьяна Костенко
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование нравственных качеств личности ребёнка.

Задачи:

1. Образовательные: повторить названия знакомых сказок и имена сказочных героев; формировать умение выражать свои чувства, проявлять заботливое и уважительное отношение к окружающим; учить подбирать слова – антонимы, характеризующие сказочных героев; обогащать активный и пассивный словарь, формировать связную речь.

2. Развивающие: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные особенности детей.

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Помощь сказочным героям“» размещена в разделах

3. Воспитательные : доброту, терпение, желание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Словарная работа: Лживый, правдивый, трусливый, храбрый, злой, добрый

жадный, щедрый, ленивый, трудолюбивый, глупый, умный, слабый, сильный,

грязный, чистый, неряшливая, аккуратная.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Материалы и оборудование: письмо от сказочных героев, ноутбук, презентация, Д/и «Собери картинку», мяч, ромашка с двуцветными лепестками, сундучок (или коробочка, медали по количеству детей.

Ход НОД.

Воспитатель : Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то обнаружила у себя на столе вот этот конверт. Как вы думаете, что в нём? (Предположения детей) А как нам узнать, что же там находится на самом деле? (Ответы детей) Действительно, надо его открыть. Смотрите, тут какое-то письмо. Послушайте, что в нём написано.

«Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного королевства. В нашем королевстве появилась Вредина – привередина. Она здесь столько бед натворила! сказки перепутала, сказочных героев заколдовала, а некоторых даже невидимыми сделала. Помогите нам вернуть всё на свои места и сделать жизнь в нашем сказочном королевстве такой же замечательной, как раньше». Ну что, ребята, согласны помочь сказочным героям? (Ответы детей) а вредины – привередины не испугаетесь? (Ответы детей) Тогда пора в путь дорогу отправляться. становитесь друг за другом.

По тропинке мы пойдём,

В гости к сказкам попадём,

Никого не побоимся

И на помощь к вам придём! (Подходят к столу, на котором стоит ноутбук. Следить, чтобы не подходили ближе, чем на 1 м.)

Воспитатель : Вот волшебный сказочный экран. Он знает всё о сказочных героях. Посмотрим, кому из них нужна наша помощь. (Щёлкает 1 раз мышкой по слайду) Что это? никого нет, только слова какие-то. А, я поняла, это, наверное, Вредина – привередина постаралась. Для того, чтобы сказочные герои вновь стали видимыми, нам надо все загадки отгадать. Готовы? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, воспитатель щёлкает второй раз по слайду, на экране появляется сказочный герой) Молодцы, ребята, отлично справились. теперь все сказочные герои стали видимыми. Идём дальше. (Подходят к столу с разрезными картинками. Картинки по1 на 2 человека – работа в парах.) Посмотрите, вновь проделки зловредной Вредины – привередины. Она все иллюстрации к сказкам испортила. давайте их правильно сложим. (Дети выполняют задание)

Воспитатель : Какой сказочный герой изображён на вашей картинке? Назови его плохие черты, черты, которые надо обязательно исправить. (Данная работа проводится по всем картинкам)

Картинки к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - непослушание;

«По щучьему велению» Емеля на печке – лень;

«Лиса и волк» Волк везёт лису – хитрость;

«Два жадных медвежонка» - жадность.

Посмотрите, на столе – волшебная палочка. Сейчас нам надо превратить плохие, отрицательные черты этих сказочных героев в положительные, хорошие. для этого необходимо ещё раз назвать отрицательную черту, дотронуться палочкой до сказочного героя и назвать черту положительную. Кто смелый? (Дети выполняют задание)

Воспитатель : Теперь с иллюстрациями к сказкам всё в порядке, можно и отдохнуть немного. Становитесь все в кружок, да сыграем мы разок.

Физминутка:

Гуси-лебеди летят,

Га-га-га они кричат, превращаемся в гусей

И за мной летим скорей

(Лёгкий бег по кругу, махи руками как крыльями. произносить га-га-га)

Печка на пути стоит,

Жаром пышет и пыхтит,

Вы на печку посмотрите

и как печка – попыхтите

(Останавливаются, лицом в круг, руки на поясе, произносят «Пых – пых - пых»)

Вот и яблонька стоит

И листвою шелестит.

Руки – веточки подняли

И ветвями покачали.

(Поднять руки вверх, покачать вправо – влево)

На пути у нас река,

Ох, крутые берега!

За руки скорей беритесь,

В ручеёчек превратитесь,

Возле речки ручейком

Между камешков пройдём.

(Ходьба змейкой, взявшись за руки) Подходят к корзинке с мячиком.

Воспитатель : Посмотрите какой замечательный мячик. Это – мячик добрых дел. С его помощью мы сейчас постараемся исправить все злые поступки Вредены – привередины. Становитесь в круг. Я называю злой поступок Вредины – привередины, а тот, кому я брошу мячик, должен превратить злой поступок в хороший и назвать его.

Толкнуть - обнять

Грустить - радоваться

Плакать -смеяться

Нагрубить - извиниться

Ссориться – мириться

Сломать - починить

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились, идём дальше. (Подходят к столу, на котором лежит ромашка. Одна сторона лепестка – белая, другая – черная. Лепестки лежат чёрной стороной вверх) А это ромашка вежливых слов. Но что это? вредина – привередина и тут постаралась. Какого цвета должны быть лепестки у ромашки? (Ответы детей). А здесь какие? (Ответы детей) надо исправлять ситуацию. Я сейчас начну произносить предложение, а вы должны его закончить. Кто правильно назовёт вежливое слово – сможет перевернуть лепесток ромашки.

Проводится игра «Доскажи словечко»

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (Помоги ему)

Решай споры словами, а (не кулаками)

Воспитатель : Молодцы, теперь ромашка добрых и вежливых слов снова будет радовать жителей сказочного королевства. а нам пора назад возвращаться. Беритесь за руки.

По тропиночке назад

Мы вернёмся в детский сад,

Помочь сказочным героям

Каждый был сегодня рад!

(Возвращаются к тому месту, с которого начали своё путешествие и находят яркую коробочку или сундучок)

Воспитатель : Посмотрите, жители сказочного королевства оставили для нас в подарок этот волшебный сундучок (или волшебную коробочку). Но для того, чтобы его открыть, вам надо ответить на несколько вопросов. Сумеете?

1 Кого из сказочных жителей мы сегодня расколдовали сделали видимыми?

2. Иллюстрации из каких сказок испортила Вредина - привередина?

3. Что вам понравилось больше всего?

Вот и открылся сундучок (или коробочка). Ребята, да тут для вас подарки! (Достаёт и вручает каждому медаль с надписью «Сказочные спасатели»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Помощь сказочным героям» Цель:формирование у детей нравственных качеств;Задачи:закреплять знания о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям» Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Поможем сказочным героям». Образовательные задачи: - сформировать у.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «На помощь сказочным героям» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Ход занятия: Организационный момент: Игра.

НОД по математическому развитию «К сказочным героям» Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать элементарные математические представления и связную.

НОД с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Помощь сказочным героям» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Сценарий НОД «В гости к сказочным героям» Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей средней группе Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами магнита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 10:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костенко (УИ 1047449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД