Получи документы

Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Жизнь нам дана, чтобы делать добрые дела!»

Ирина Кудрявцева
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Жизнь нам дана, чтобы делать добрые дела!»

Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Жизнь нам дана, чтобы делать добрые дела

Цель: формирование начальных форм осознания морального смысла поступков людей по отношению к животным, воспитание любви и гуманного отношения к животным.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе „Жизнь нам дана, чтобы делать добрые дела!“» размещена в разделах

1. Воспитание доброты, отзывчивости, сопереживания и осознанного отношения к окружающим, соответствующего моральным нормам общества.

2. Обогащение представлений детей о жизни и содержании домашних животных, правилах поведения при встрече с бездомными животными, правилах поведения при оказании помощи бездомным животным.

3. Установление причин увеличения количества бездомных животных во дворах, городе.

4. Определение путей решения проблемы с бездомными животными и какую посильную помощь могут оказать дети и их родители.

5. Формирование навыков гуманного и ответственного поведения по отношению к животным на основе моделирования ситуаций.

Материал: маски животных, картинки «Правила безопасного поведения», кусочки разного материала, мерка, ножницы.

I. Ход занятия:

Психологический этюд «Доктор Айболит».

Выбирается ребенок, который будет доктором Айболитом, остальные дети выбирают, какими животными они будут (маски животных,

Воспитатель :

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Воспитатель : «Ребята, зачем животные шли к доктору Айболиту?» (животным нужна была помощь).

Воспитатель : «Как вы думаете, почему доктор Айболит помогал животным?» (потому, что он был добрый, отзывчивый и умел лечить животных.

Воспитатель : «Как по-другому называют врача для животных?» (ответы детей)

Воспитатель : «Доктор Айболит – это литературный герой. А кто в реальной жизни помогает бездомным животным, животным у которых нет хозяина?» (неравнодушные люди, люди с добрым сердцем и душой, которые любят животных).

II. Воспитатель : «Послушайте отрывок из стихотворения «Доброе сердце» Михаила Садовского».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

«Ну что ж, – сказала мама, – пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…»

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

«Ну, что ж, – она сказала, – пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…»

Сказала мама: «Пусть живут

В квартире так чудесно,

Если потесниться, тут

И нам найдётся место!»

Воспитатель : «О чем говорится в стихотворении?» (в стихотворении говорится о бездомных животных, которых пожалел мальчик)

Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, как на улице появились эти животные?» (животные могли потеряться, животных могли выбросить на улицу безответственные, бессердечные люди.

Воспитатель : «Вы правы ребята, животные часто оказываются на улице бездомными из-за людей. Каждое выброшенное животное – это чье-то предательство. Люди заводят животных, а потом наигравшись выбрасывают их на улицу как не нужную вещь. Как вы думаете, хорошо ли поступают эти люди?» (ответы детей)

Воспитатель : «У кого из вас есть собака? Давайте представим, что мы маленькие щеночки, которые хотят поиграть».

III. Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель : «Молодцы, щеночки побежали домой»

IV. Воспитатель : «Ребята, расскажите, как вы ухаживаете за своими домашними животными?» (ответы детей – играем, гуляем, кормим, моем, жалеем, лечим, гладим, расчесываем шерсть)

Воспитатель : «Как много от вас требуется труда, терпения, чтобы быть заботливым и любящим хозяином. Даже, если хочется поспать, нужно встать, погулять с собакой, накормить своего питомца».

Воспитатель : «Раз вы так хорошо ухаживаете за своими питомцами получается для вас ваш питомец не только домашнее животное, но и любимый член семьи, настоящий друг, который придет на помощь в трудную минуту?» (ответы детей).

Воспитатель : «А если ваше животное заболеет и надо будет за ним ухаживать, вы не откажетесь от него, не выбросите на улицу?» (ответы детей)

Воспитатель : «Если ваш питомец заболеет, что вы будете делать?

А если вашему питомцу будет тяжело ходить на улицу, что вы будете делать? А если вашему питомцу нужны будут лекарства, что вы сделаете(моделирование ситуаций).

Воспитатель : «К сожалению, не все люди могут нести ответственность за других, за тех, кого они приручили. Но есть люди, их называют, волонтерами, которые создали в нашем городе приют для животных «Дом с хвостиком». В этот дом неравнодушные люди приносят и приводят бродячих бездомных собак. Вместе с волонтерами эти люди ухаживают за животными – кормят, гуляют, лечат. А вы бы хотели помогать животным?» (ответы детей).

Воспитатель : «Но, чтобы помогать животным, нужно обязательно знать правила безопасного поведения с бродячими животными» (картинки с правилами) (ответы детей).

Правила безопасного поведения при встрече с бездомными бродячими животными:

• не подходить близко к животному или стае животных;

• нельзя подходить и гладить незнакомое животное;

• нельзя махать на собаку палкой, веткой, рукой;

• нельзя кричать или дразнить животное;

• нельзя пытаться забрать у животного то, что он ест.

Воспитатель : «Вы спросите, а как же тогда помочь бездомному животному? Первое, что вы должны сделать, это обязательно обратится за помощью к взрослому, маме или папе, а не подходить самому к животному.

Взрослые решат, как лучше поступить – отвезти животное к ветеринару, или обратиться за помощью в приют, или взять животное домой и накормить.

Воспитатель : «Помните мы с вами участвовали в акции «Помоги четвероногому другу». Что мы с вами делали? (ответы детей – вместе с родителями покупали корм и продукты, средства ухода за животными).

Воспитатель : «Что мы можем сделать сами, своими руками для этих животных? Я предлагаю сшить красивую теплую подстилку из разных кусочков ткани».

Дети подбирают и вырезают кусочки ткани нужного размера. Воспитатель сшивает кусочки самостоятельно или после занятия привлекает детей к шитью индивидуально)

V. Воспитатель : «Ребята, посмотрите какая красивая, удобная постилка у нас с вами получается! Как вы думаете она понравиться собачкам из приюта? (ответы детей)

Воспитатель : «Я сегодня всех благодарю: за добрые мысли, за хорошие дела. Надеюсь, что вы будете помогать бездомным животным и дальше»

Воспитатели : Кудрявцева И. А.

Александрова В. С.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Жизнь нам дана, чтобы делать добрые дела!»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД