Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО Художественное развитие «Художественная лаборатория»

Анастасия Куликова
Конспект НОД по ОО Художественное развитие «Художественная лаборатория»

Конспект НОД по ОО Художественное развитие

«Художественная лаборатория»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования Эбру.

Задачи: 1. Закрепить навыки рисования в технике эбру;

2. Развивать самостоятельность и творческую активность.

3. Развивать творческий потенциал ребенка;

4. Развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, воображение, моторику рук;

5. Повысить личностную самооценку ребенка;

Публикация «Конспект НОД по ОО Художественное развитие „Художественная лаборатория“» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Материал: Лотки для рисования, гуашь, пипетки, зубочистки или тонкие металлические палочки, бумага для оттиска рисунков.

Интеграция: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия.

Детей встречает воспитатель в белом лабораторном халате.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в нашу лабораторию.

Я ваш руководитель и зовут меня Анастасия Анатольевна.

А сейчас я хочу познакомиться с вами.

Дети называют свои имена.

Воспитатель: Ребята, скажите мне – что такое лаборатория?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо. А кто работает в лаборатории,

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы кем хотите быть учеными или гостями в нашей лаборатории?

Дети делают выбор.

Воспитатель: Итак, ученым я предлагаю переодеться в лабораторную одежду, а что носят в лаборатории?

Дети отвечают и переодеваются в халаты и шапочки.

Воспитатель: Уважаемые, коллеги. Сегодня мы с вами поставим несколько интересных опытов – будем изобретать новый способ рисования. Скажите мне, пожалуйста, на чем вообще можно рисовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Подумайте и скажите можно ли рисовать на жидкости? Или можно рисовать только на твердой поверхности?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наша задача сегодня это узнать в нашей лаборатории. Приступим. Подойдите, пожалуйста, к первому столу. Для первого опыта мы приготовили простую воду. Наливаем её в небольшие тарелочки, берем пипетки, набираем в них немного краски и капаем в центр тарелки. Дальше набираем другой цвет и капаем в центр круга, который получился от первой краски. Дальше берем зубочистки и рисуем от центра круга в сторону линии. Теперь нам нудно попробовать перенести рисунок на лист бумаги.

Что у нас получилось? Рисунок получился хороший, четкий? Нет.

Молодцы, первый опыт мы закончили, переходим к следующему столу.

Воспитатель: Коллеги, как вы думаете на чем еще жидком можно попробовать рисовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Смотрите, вот здесь находится жидкость, которую я приготовила заранее из крахмала, воды и клея. Как ее делать я научу вас в следующую нашу встречу. Проверим, можно ли рисовать на этой жидкости?

Дети под руководством воспитателя повторяют опыт с рисованием. Итог – оттиск рисунка на бумаге.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали и нужно немного размяться и сделать зарядку.

С полки колбы доставали Руки вверх, подъем на носках

И на стол их выставляли Наклон вперед, руки вперед

Колба раз Наклон влево с вытянутой рукой

И колба два Наклон вправо с вытянутой рукой

Уже кругом голова Наклон головы влево, вправо

Ну, давайте отдохнем Стоят спокойно

И за колбами пойдем Шаги на месте

Воспитатель: Уважаемые коллеги, я хочу вам раскрыть один секрет. Для того чтобы рисовать по жидкой поверхности не нужно готовить специальный раствор, а нужно просто заглянуть в свой холодильник. Сегодня я нашла в нашем холодильнике простой кефир. Ну что, коллеги, попробуем рисовать по кефиру?

Дети под руководством воспитателя повторяют опыт с рисованием. Итог – оттиск рисунка на бумаге.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, коллеги, наш рабочий день подходит к концу. И я хочу у вас спросить, что же больше всего запомнилось и понравилось вам сегодня?

А может мне кто ни будь сказать, почему на кефире у нас рисунок получился лучше, чем на простой воде?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вы можете снять халаты, и я жду вас еще для проведения следующих интересных опытов.

Публикации по теме:

«Воспоминание о Новом годе, подарки Деда Мороза» (Интеллектуально-художественное развитие. Рисование) Задачи 1. Развитие сенсомоторных координаций и тактильных ощущений при обследовании геометрических фигур и выполнения заданий по графике.

Конспект игры на художественное развитие детей первой группы раннего возраста «Зажжём огоньки на ёлочке»Конспект игры на художественное развитие детей первой группы раннего возраста «Зажжём огоньки на ёлочке» Многолетний опыт показывает, что от степени развития моторики руки, овладения детьми обобщёнными формообразующими движениями в младших группах.

Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха» Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование представлений детей о.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы за солнышком идём» (художественное развитие) Воспитатель: Дитяткина О. Н. Возрастная группа: 1 младшая Тема: «Мы за солнышком идём» Цель: совершенствовать ранее приобретённые навыки.

Конспект ООД в старшей группе «Научная лаборатория» Тема ООД Научная лаборатория. Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить со свойством воды дать понятие.

Конспект занятия по развитию речи «Лингвистическая лаборатория»Конспект занятия по развитию речи «Лингвистическая лаборатория» Тема: «Зима» Образовательные области: познание, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, Задачи: — Стимулировать речевую.

Конспект НОД «Лаборатория целебных вод Хакасии» Цель: Через путешествие в лабораторию, познакомить детей с целебными источниками Хакасии. Задачи: Образовательные: -уточнить знания детей.

Проект развивающей среды в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес»Проект развивающей среды в старшей группе, направленный на развитие исследовательской деятельности «Лаборатория чудес» Основным ориентиром в интеллектуальном развитии дошкольников является образовательный стандарт, для достижения которого необходимо обогатить.

Развитие речи и художественная литература Показатель умственного развития ребенка. Этот вопрос хорошо освещен в различных программах: «Радуга», «Программа воспитания ребенка-дошкольника».

Развитие речи и художественное творчество «О дружбе, о друзьях» ГБОУ Школа № 1420 дошкольное отделение структурное подразделение №6 Занятие по развитию речи и художественному творчеству «О дружбе и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО Художественное развитие «Художественная лаборатория»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 12:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД