МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Коммуникация: обучение грамоте» для подготовительной группы

Валентина Соколова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация: обучение грамоте» для подготовительной группы

Цели:

Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять знание детей о звуках и буквах; о гласных и согласных звуках.

- Совершенствовать фонематический слух: продолжать учить детей выделять звук в слове; определять его позицию в слове.

- Закреплять навык деления слова на слоги.

- Упражнять детей в звуковом анализе слова, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

- Закреплять понятия, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы.

2. Развивающие:

- Развивать речь, внимание и мышление.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация: обучение грамоте“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- Активизация слуховой и зрительной памяти.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать желание говорить красиво и правильно.

Материал:

- Картинки с изображением различных предметов для индивидуальной работы и для работы у доски.

- Карточки для звукового анализа слова.

- Кружочки красного, синего, зеленого цветов для каждого ребенка.

- Желтые полосочки (длинные – для обозначения слова).

- Оранжевые полосочки (короткие – для обозначения количества слогов).

- Мяч.

- Звуковички.

- Домики с цифрами 1, 2, 3.

- Схема предложения.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: (вместе с детьми).

«Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем всем доброго утра.

Сегодня мы с вами опять отправляемся в путешествие в страну «Пиши-читай», в страну грамотной и красивой речи. Вас ждут интересные задания, которые вы должны выполнить. Но в этой стране существуют правила:

- не перебивать друг друга;

- не выкрикивать;

- отвечать правильно и полными ответами.

Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

«Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим

Никуда мы не спешим».

Загадать детям загадку:

Кто такая угадай-ка.

В белом платьице хозяйка

Потрясла свои перинки

В небе кружатся снежинки

(зима)

Д/И в кругу (с мячом).

«Какая бывает зима» (белоснежная, пушистая, холодная, красивая, морозная, долгая и т. д.)

- Снег (какой)

- Снежинки (какие)

К существительным нужно подобрать слово – действие.

-Снежинки (что делают? падают, кружатся, летят, блестят).

-Дети зимой (что делают).

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Ребята, напомните мне, пожалуйста, что мы изучаем в стране «Пиши-читай» (мы изучаем звуки и буквы).

Вопросы к детям:

- Чем отличается звук от буквы?

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- Гласные. Почему они так называются? (При произношении этих звуков нам ничего не мешает ни губы, ни зубы, образуют слог, поются).

- Назовите гласные звуки?

- Придумайте слова, которые начинаются с гласных звуков?

- Какие еще звуки есть? (согласные) (встречают преграду при произношении, не образуют слог?

- Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, глухие, звонкие).

- Каким цветом будем обозначать звуки? (красный, синий, зеленый).

(На доске звуковички)

- А какие еще есть звуки? (звуки природы, города).

Воспитатель:

Значит есть звуки речевые и неречевые.

Молодцы!

Игра «Поймай звук».

Воспитатель называет цепочку звуков, дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Задание усложняется. Воспитатель просит детей закрыть глаза и слушать слова. Если в слове звучит заданный звук, то они хлопают в ладоши.

Т - рос, рост, ворона, ворота, ком, кот, слон, стол, нога, нота, ванна, вата.

З - дети хлопают.

З’ - дети поднимают руки вверх.

Закат, зима, коза, зеркало, резина, зубы, корзина, газон, зебра.

Игра «Кто внимательный» (определяем позицию звука в слове).

У детей фишки красная, синяя, зеленая. Воспитатель называет любой звук, дети определяют какой звук и поднимают фишку нужного цвета.

Дети берут черную фишку и карточки

Воспитатель называет звук, а затем слова с этим звуком, а дети кладут черную фишку в начало, в середину или в конец.

М - машинка, мозаика, ком, гармонь, малина, сом, мороженое.

Р’ - снегирь, свиристель, Рита, рябина, дворец.

Физкультминутка.

Встаньте дружно, потянитесь,

Пошагайте, покружитесь!

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Д/И «Отгадай слово».

Воспитатель:

«Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка кто меня найдет»?

Давайте рассмотрим картинки и из первых звуков составим слово.

Например, (зебра, индеец, мороженое, ананас) – зима.

Дети берут кружочки (красные, синие, зеленые, желтые полосочки (длинные, оранжевые полосочки (короткие) и карточки

и делают звуковой анализ слова (на своих местах и у доски).

Вопросы детям:

- Сколько букв в слове? (4).

- Сколько звуков в слове? (4).

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Какой первый звук? (второй, третий).

- Как можно обозначить слово «зима»? (желтая полосочка);

- Сколько слогов в слове? (2);

- Как мы обозначим два слога? (2 оранжевые полосочки).

Воспитатель:

Порадуем зиму. Обозначим буквами ее имя (Ребенок составляет из букв слово «ЗИМА»).

Молодцы!

Воспитатель:

«Встречу слово по дороге –

Разобью его на слоги.

Слог да слог и будет слово,

Мы в игру сыграем снова».

Воспитатель:

Как узнать сколько в слове слогов? (можно прохлопать, прошагать). Но мы помним правило:

«Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

У детей на столах картинки (1,2,3 слога). На доске домики с цифрами 1,2,3. Воспитатель показывает картинки. Дети делят слова на слоги. Затем дети берут свои карточки с изображением предметов. Делят слова на слоги и подходят к нужному домику.

Воспитатель проверяет вместе с детьми. Дети садятся на свои места.

Вопросы к детям:

- Что складывают из букв? (слова).

- Что получается из слов, которые собирают вместе? (предложения).

Воспитатель:

Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить мы подбираем слова по смыслу друг к другу и у нас получаются предложения.

Воспитатель показывает детям схему предложения.

Ребята рассказывают, что на этой схеме изображено.

Игра «Живые слова».

К доске выходят 4 ребенка.

1-ый ребенок – слово «Дети».

2-ой ребенок – слово «зимой».

3-ий ребенок – слово «любят».

4-ый ребенок – слово «гулять».

Получается предложение: «Дети зимой любят гулять». Затем воспитатель меняет слова в предложении местами. Дети перестраиваются. Получается новое предложение. Игра повторяется несколько раз.

«Зимой дети любят гулять».

«Дети любят зимой гулять».

«Гулять зимой любят дети».

Молодцы!

Дети садятся за столы.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня были все молодцы.

Итог: Ребята, вам понравилось? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего понравилось? А что было трудным?

Воспитатель:

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Все знать и много так читать,

Ведь грамота-ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД подготовительной к школе группе «Обучение фокусу»Конспект итоговой НОД подготовительной к школе группе «Обучение фокусу» .

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта на тему: «Сказка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна для медвежонка» Подготовила и провела воспитатель Демьянова Елена Викторовна, Челябинская область, г. Златоуст, МАДОУ-Детский сад № 62. Интеграция: «познавательное.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста обучение грамоте «Звук [М], [М’] и буква «М» «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Познакомить с буквой М. Задачи: - определятьпозицию.

Конспект занятия «Обучение грамоте» в подготовительной группе для детей с ТНР "Обучение грамоте" (подготовительная группа, для детей с ТНР) Занятие 1. Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятиями.

Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Звук [с]. Обучение грамоте, чтению и письму» Тема: «Звук [с]. Обучение грамоте, чтению и письму». Цель: учить правильно произносить звук [с] в словах, предложениях, тексте. Задачи:.

Консультация для родителей  «Обучение грамоте в детском саду» Здравствуйте, уважаемые родители! Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому? Чему же должен научиться.

Обучение грамоте в подготовительной к школе группе В систему коррекционного обучения входят специальные упражнения, направленные на подготовку детей к обучению грамоте и овладению её элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Коммуникация: обучение грамоте» для подготовительной группы
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 21:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД