Получи документы

Конспект НОД по ОО «Познание» (Природный мир) «Поможем Шпуле». Формирование представлений о комнатных растениях

Елизавета Аитова
Конспект НОД по ОО «Познание» (Природный мир) «Поможем Шпуле». Формирование представлений о комнатных растениях

НОД «Природный мир» на тему: «Поможем Шпуле».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления детей о почвенном питании комнатных растений.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (Природный мир) „Поможем Шпуле“, Формирование представлений о комнатных растениях» размещена в разделах

2. Закреплять знания дошкольников о названиях комнатных растений и их частях : корень, стебель, листья, цветок;

3. Уточнить представление о потребностях растения и правильном уходе за ним.

4. Развивать познавательную активность и внимание воспитанников.

5. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся.

Ход НОД:

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы! Ребята, А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Берутся за руки, улыбаются)

- Молодцы, ребята, проходите на стульчики. (Дети садятся на стульчики, воспитатель за стол, на столе пазл – фикус)

Ой, ребята, у меня на столе какие – то картинки, посмотрите, да это же пазлы, и я попрошу Машу и Сархана помочь мне собрать его.

(Дети с воспитателем собирают пазл – фикус)

В: Молодцы, ребята! Что у нас получилось?

Д: Фикус.

В: Правильно. Фикус - это комнатное растение.

Ребята, а для чего нужны комнатные растения?

Д: Для красоты, для уюта, они очищают воздух.

(Раздается стук по стеклу)

Ш: Привет! Я Шпуля!

В: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал?

Д: Фиксик. Шпуля.

В: Давайте, поздороваемся с ней. Здравствуй Шпуля! (Дети здороваются)

Ш: Здравствуйте! А что это вы там такое интересное делаете?

В: Мы с ребятами собрали пазл, и у нас получилось комнатное растение – фикус.

Ш: Здорово! Я давно живу в вашем телевизоре и наблюдаю за вашей группой. И мне очень нравятся ваши комнатные растения, правда, я не знаю, как они называются.

В: Да, Шпуля, в нашей группе много цветов. Они очень разные, и то что ты не знаешь их названий не беда, ребята сейчас тебе подскажут.

В: Ребята как называется это комнатное растение? (Показывает герань)

А где в нашей группе стоит бальзамин, …. покажи бегонию,

А как называется этот цветок? (Показывает на фикус)

Д: Фикус

В: Молодцы, ребята, ну что, Шпуля запомнила?

Ш: Конечно! И даже придумала игру. Ребята, хотите поиграть со мной? Тогда слушайте внимательно и выполняйте то, что я скажу.

(Игра)

Раз, два, три – к бегонии подбеги.

Раз, два, три – у герани посиди.

Раз, два, три – около фикуса постои.

Раз, два, три – к бальзамину подойди. 4

Ш: Молодцы, ребята! Здорово поиграли. И вы были такими внимательными! Обязательно поиграю в эту игру с Симкой и Ноликом. Кстати, у меня тоже есть фикус. Мне его Симка и Нолик на День рождения подарили.

В: Шпуля, может быть ты нам с ребятами покажешь свой фикус?

Ш: Конечно! Смотрите, какой он у меня вырос!

(На экране завядший цветок)

Ш: Ой, мой цветочек, что с ним? Почему он грустит?

В: Ребята, как вы думаете, почему завял цветок у Шпули? (Ответы детей) Правильно! Шпуля, ты ухаживала за своим фикусом?

Ш: Как это, ухаживала?

В: Как сказали ребята, растение надо поливать. Ведь, чтобы цветочек рос, ему нужно питаться, а питается растение от корней.

Ш: А где же они, эти корни?

В: Ребята, давайте расскажем Шпуле, из каких частей состоит растение?

Дети называют, воспитатель помогает и закрепляет картинки на мольберте.

В: Корень у растения прячется в земле, от корня идёт стебель, а на стебле есть листья и цветы.

- Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Корнями растения берут из земли воду и питательные вещества. Поэтому растение нужно поливать.

Ш: Вот бы увидеть, как растение питается!

В: Ну Шпуля, я думаю, что ребятам тоже интересно как это происходит. Поэтому я вам сейчас покажу. Усаживайтесь поудобнее и смотрите.

(Воспитатель в стакан с подкрашенной водой опускает краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх)

В: Видите, ребята, как вода поднимается вверх? Вот так же, по корням растения вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и цветок растет.

Ш: Здорово! Теперь я полью свой фикус, чтобы он напился вдоволь.

В: Не спеши Шпуля, ведь поливать растения надо правильно. И мы с ребятами сейчас тебе покажем, как правильно поливать цветок. А ты, смотри и запоминай.

Алёна, помоги мне. Вспомним, что перед работой нужно одеть фартук. (Одевает фартук ребенку, берут лейку, подходят к герани)

В: Носик лейки прислоняем к горшку и наклоняем лейку, чтобы вода текла. Нальем столько, чтобы хватило растению. Много воды лить нельзя, это может навредить растению.

- Молодец, Алёна. Садись. (Ребенок снимает фартук, вытирает руки влажной салфеткой). Запомнила Шпуля?

Ш: Конечно, я все поняла.

В: А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. Ребята, давайте покажем, как цветочки любят солнышко. Встаньте около стульчиков.

На окне в горшочках (сели на корточки)

Поднялись цветочки (встали на нососочки)

К солнцу потянулись (подняли руки вверх)

Солнцу улыбнулись (помахали руками)

К солнышку цветочки (руки вытянули вперёд ладонями вниз)

Повернут листочки (развернуть ладони вверх)

Развернут бутоны (сложить руки над головой в замок)

В солнышке утонут (опустить руки через стороны вниз)

Дети садятся

Ш: Ну всё, я поняла. Нужно полить мой фикус и поставить на солнышко.

В: Не торопись, Шпуля. Ребята, давайте поможем Шпуле, и подскажем, что еще нужно сделать, чтобы растение хорошо росло?

Д: Протереть листочки.

В: Конечно, молодцы! (Воспитатель протирает листочки)

Ещё, Шпуля, у растений должны быть всегда чистые листочки, чтобы растение легко дышало.

Ш: Как растение может дышать? Ведь у него нет носа! (Смеется)

В: Ничего смешного! Да, на самом деле, мы дышим носом, а растение – дышит листочками. (Воспитатель кладет тряпочку)

Ребят, давайте закроем себе носик и попробуем подышать. (Дети закрывают)

Хорошо вам дышать с закрытым носиком?

Д: Плохо.

В: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать.

Ш. Вот спасибо вам, ребята! Я побегу, ухаживать за своим фикусом, а чтобы вам не было скучно, моя подружка Симка пока поиграет с вами в интересную игру.

В: Ребята, Симка хочет поиграть с вами в прятки. Она будет прятаться за цветами, а вы будете её искать. Готовы?

Дети играют. Когда находят Симку, называют цветок.

В: Молодцы, весело играли, спасибо тебе Симка.

Появляется Шпуля.

Ш: Ой, ребята, я все сделала, как вы меня научили. Полила свой цветочек, чтобы он хорошо питался, вытерла пыль с листочков, чтобы цветочек дышал, и поставила его на солнышко, чтобы он радовался свету. Посмотрите, какой он стал красивый! Ура!

(На экране цветок)

Все хлопают и радуются.

Ш: А за вашу помощь, я дарю вам вкусные подарки.

В: Ребята, давайте скажем Шпуле спасибо за подарки! (Дети говорят)

Ш: На здоровье, ребята! А мне пора, до встречи! (Исчезает)

В: Ребята, какие же вы молодцы! А сейчас мы пойдем мыть ручки и будем угощаться конфетами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД. Формирование элементарных представлений через дидактическую игру Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в старшей группе Беседа «Дом под крышей голубой» ЦЕЛЬ: Дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом. Способствовать формированию умения различать.

Конспект занятия о комнатных растениях в старшей группе Программное содержание: - Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, выучить новые названия комнатных растений..

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

НОД по образовательной области «Познание» «Поможем Незнайке очистить воду» .

Сценарий экологической сказки о комнатных растениях «Сад на подоконнике» Действующие лица: Взрослые: Мама, ведущий. Дети: Дочь; Комнатные растения - узумбарская фиалка, хлорофитум, сансевьера, кактус Полевые.

Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Занятие - практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (Природный мир) «Поможем Шпуле». Формирование представлений о комнатных растениях
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД