МААМ-картинки

Конспект НОД по ОО «Да здравствует Санкт-Петербур!» для детей от 4–5 лет в средней группе

Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО «Да здравствует Санкт-Петербур!» для детей от 4–5 лет в средней группе

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

Для детей от 4-5 лет (средняя группа)

Тема: «Да здравствует Санкт-Петербург

Цель:

Дать первичные представления детям по истории города Санкт-Петербурга, познакомить с некоторыми достопримечательностями нашего города и рассказать детям о том, что и у городов бывают День рождения.

Задачи:

Продолжать расширять знания детей о родном городе и его знаменитых и памятных местах.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Да здравствует Санкт-Петербур!“ для детей от 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах

Знакомство детей с главными символами нашего города, его флагом и гербом.

Знакомство детей с портретами знаменитых людей, прославивших наш город своими добрыми делами.

Учить любить свой город, свою «Малую Родину», замечать красоту его улиц, набережных, мостов, зданий, площадей.

Продолжать расширять и пополнять словарный запас детей (собор, дворец, фонтан, фонари, решётка, крепость, ангел, шпиль, арка, петербуржцы).

Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о нашем городе, рассматривание книжных иллюстраций о Санкт-Петербурге, фоторепродукций с видами города; дидактические игры: «Собери картину нашего города», «Собери герб России», «Собери флаг России»; в ОО «Речевое развитие» разучивание с детьми стихов о родном городе наизусть; беседы с детьми о том: Где они живут? Как называется улица, на которой ты живёшь? Где ты с родителями любишь гулять больше всего? ОО «Социально-коммуникативное развитие» рассказы о нашем районе, что, где находится (детский сад, поликлиника, дом культуры, аптека, магазины и т. п.) ОБЖ – знакомство с разновидностями транспорта и его назначением; с правилами для пешеходов (художественная литература по ОБЖ для детей) и др.

Используемые материалы: наглядный материал с видами города, проектор для показа презентации, презентация «С Днём рождения! Санкт-Петербург; подборка художественной литературы о городе; макеты «Исаакиевский собор», «Петропавловская крепость», макет «Современный город»; наборы открыток с знаменитыми местами в Санкт-Петербурге; портреты знаменитых людей прославивших наш город (Пётр I, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов (учёный); А. В. Суворов (1800 г. русский полководец, генералиссимус русской армии, князь); В. В. Путин (Президент России) и др.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД.

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними на стенде размещены картинки, фоторепродукции с изображением города Санкт-Петербурга. На экран выведена презентация о Санкт-Петербурге.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на стенд и скажите, что вы видите?

Дети: - Город!

Воспитатель: - А как называется город, который мы видим на этих картинках?

Дети: - Санкт-Петербург!

Воспитатель: - Помните, мы с вами разучивали стихотворение о нашем городе наизусть, давайте все вместе его расскажем и покажем.

Дети встают возле стульчиков и все вместе рассказывают стихотворение с показом действий:

Мы очень любим город свой (ручки сложены на груди)

Сияет солнце над Невой (руки разводим рисуя круг солнца)

Или дожди стучат в окно, (пальчиком стучим по ладошке)

Его мы любим всё равно. (руками обнимаем сами себя)

Мы в этом городе живём (показываем руками на себя)

И он растёт и мы растём. (руки постепенно поднимаем вверх и ладошки разводим в стороны)

Воспитатель: - Ребята, сейчас на дворе месяц май, прошли праздники – 1 Мая! Мир, труд, май! 9 Мая! – День Победы! Но в конце этого месяца 27 мая, состоится ещё один замечательный праздник, этот праздник не простой, это – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕГО ГОРОДА! (слайд -3)

Представьте себе, что День рождения может быть не только у людей, взрослых и детей, но и у городов.

Наш город – Санкт-Петербург, один из красивейших городов мира. (слайд 4-5) Он очень большой и построен на островах, поэтому в нашем городе так много рек и каналов. Это карта нашего города (6-7 –слайд) (дети рассматривают её, а это вид нашего города с высоты, правда, он очень красивый? (слайд 8-9)

Дети: ДА.

Воспитатель: - Нашему городу уже 316 лет, но он считается ещё молодым городом, так как есть города гораздо старше его, например столице нашей страны городу Москве – 870 лет. Много, много лет тому назад на месте нашего города были огромные леса, непроходимые болота, реки и озёра. Страной правил царь Пётр I. (слайд 10-11 Портрет Петра I) И вот проехал царь со своими подданными по всем своим владениям, осмотрел их и сказал: - «Здесь будет построен великий город, покоряющий своею красотою весь мир!» (слайд -12 - Царь Пётр I с подданными при закладке нашего города). Многие придворные и знатные люди того времени были не согласны с царём, какой такой город может быть построен на болоте и в дремучих лесах? Но с царём не поспоришь, царь Петр I был строгим царём. Сказано, сделано! И так началось строительство нашего города. Петропавловская крепость стала первой постройкой в нашем городе. (слайд – 13 – 14) В те далёкие времена она была немного другой и её назначение было охранять город от нападения врагов, а в наши дни там находится музей и на шпиле Петропавловской крепости находится Ангел-Хранитель с крестом в руках оберегающий наш город. Очень трудно в те времена пришлось простым людям, крестьянам строить наш город. (слайд - 15) Но царь Петр I не слушал никого, а делал всё возможное и невозможное чтобы город был. Он даже сам вместе с простыми крестьянами мог встать и работать топором и молотком, на благо страны и государства Российского. В честь царя Петра I – основателя нашего города, в разных местах Санкт-Петербурга стоят памятники, посвящённые ему и его делам. Вот один из самых известных памятников, он самый большой, это памятник «Медный всадник» он находится в нашем Адмиралтейском районе на Сенатской площади. (слайд-16-17) На памятнике есть надпись «Петру I от Екатерины II!»

Читаю стихотворение: «Памятник Петру!»

Вот памятник царю Петру

И царскому коню,

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил обратно.

М. Борисова

А вот на этом памятнике (слайд-18-19, который находится на Адмиралтейской набережной, скульптор Л. А. Бернштам изобразил Петра I в рабочей одежде в виде плотника, с топором в руках, строящего корабль. Ведь в те далёкие времена и дома и корабли в основном строили из дерева и людским трудом. Ребята, этот памятник был подарен нашему городу на его юбилей – 300 летие Санкт-Петербурга. Этот подарок был нашему городу от Королевства Нидерландов и его правительства. Памятник был доставлен в наш город по реке Неве военным кораблём Королевских ВМС Нидерландов 1 августа 1996 года, а 7 сентября памятник был установлен на набережной напротив здания Адмиралтейства. При открытии памятника присутствовал Его Королевское Высочество Принц Оранский. Если пойдёте с мамой и папой на салют в День города, к Адмиралтейской набережной то тогда сможете рассмотреть этот памятник таким какой он есть во всю его величину и конечно же увидите большой памятник Петру I на Сенатской площади. Именно к большому памятнику Петру I в День основания Санкт-Петербурга 27 мая горожане и гости нашего города несут к его подножию цветы. А на здании Адмиралтейства есть шпиль с «Золотым корабликом!» — это символ нашего города, символ морской столицы нашего государства. (слайд- 20)

Воспитатель читает стихотворение:

Кораблик Адмиралтейства.

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города:

Здесь рождался флот.

Скажите, пожалуйста, а кто из вас знает, как называются люди, горожане, которые проживают в Санкт-Петербурге?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Все, кто родился и проживает в Санкт-Петербурге называются ПЕТЕРБУРЖЦЫ! Так что вы все петербуржцы. И вы должны гордиться тем, что родились и живёте в таком прекрасном городе как Санкт-Петербург!

Ребята, в нашем городе, как и у каждого большого города есть свой флаг и герб города. (слайд- 21) А кто скажет, что это за флаг? (слайд- 22)

Дети: — это флаг нашей страны – флаг России!

Воспитатель: - Правильно! Символы своей страны и своего города надо знать всем и всегда.

27 мая – День рождения нашего города! В городе будет большой праздник: карнавальное шествие по Невскому проспекту (главному проспекту нашего города) (Слайд- 23-24); концерт на Дворцовой площади (слайд- 25); а вечером праздничный салют на набережной реки Невы. (слайд -26)

Вот и закончилась презентация о нашем городе Санкт-Петербурге. О таком прекрасном городе можно рассказывать долго и бесконечно, у каждого уголка есть своя история. Ну а сейчас давайте немного отдохнём и я вам предлагаю собрать из картинок наш город.

Дети: (на больших листах собирают картину города)

Авторская дидактическая игра: «Собери картину Санкт-Петербурга»

Воспитатель: - А ещё в нашем городе жили очень многие знаменитые люди, которые прославляли наш город, писали о нём стихи, помогали его строительству и его развитию. Я принесла вам альбом «Знаменитые люди Петербурга!» Вы знаете даже наш Президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин, он тоже родился и жил в нашем городе, он так же, как вы когда-то был маленьким, ходил в детский сад, в школу, старался хорошо учиться, а когда вырос стал президентом нашей страны. Кто знает, может быть и сейчас кто ни будь из вас ещё этого не знает, а когда вырастет станет президентом России.

- Ребята, давайте поаплодируем нашему городу! И крикнем ему «Ура! Ура! Ура!» Пусть наш город цветёт, растёт, молодеет и развивается с каждым днём! А мы будем беречь его красоту во все времена!

Послушайте стихотворение поэтессы Кати Озеровой «Моему городу»

Среди болот, дорог и вьюг,

Как исполин из сказки,

Явился миру Петербург,

Волной любви обласкан!

Его скульптуры и дворцы,

Фонтаны, скверы, парки,

Его ограды и мосты,

Кораблик на Фонтанке,

Его кресты, его гранит –

Веков узор так прочен! –

Всё восхищает и пленит

В сиянье белой ночи.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

Мне жизнь единая с тобой,

Дарована в наследство!

Дорогие коллеги предлагаю Вашему вниманию презентацию о нашем городе Санкт-Петербурге.

Прикреплённые файлы:

spb-2019-detskii-sad_afjdd.pptx | 20459,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!» .

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Да здравствует мыло душистое!" Воспитатель: Сорокина Л. В.. Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом» Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города, формировать интерес и любовь к родному городу. Задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Подготовила Анисимова О. В. Цель: закрепить знания и представления.

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое» Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Гараева Анастасия Владимировна.

Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Конспект в старшей группе по аппликации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Задачи: Образовательные: - Учить создавать.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 летКонспект занятия «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое» во второй группе раннего возраста 2–3 лет Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3лет) по формированию основ ЗОЖ и КГН «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое».

Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Конспект занятия «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для занятий с средней группы Конспект для средней группы «Экскурсия по Санкт-Петербурга» Выполнил: воспитатель ГБДОУ д/с № 128 Выборгском районе г. Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Да здравствует Санкт-Петербур!» для детей от 4–5 лет в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 17:58
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД