Лучший педагог года

Конспект НОД «Устное народное творчество. Поможем Лунтику» для старшей группы

Максимова Вера
Конспект НОД «Устное народное творчество. Поможем Лунтику» для старшей группы

Возрастная группа : старшая.

Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Этап обучения: промежуточный.

Тип НОД: интегрированная.

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста в устном народном творчестве, опираясь на мнемотаблицы, схемы, дорожки с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты;

Публикация «Конспект НОД „Устное народное творчество, Поможем Лунтику“ для старшей группы» размещена в разделах

• формировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герои;

• закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• обогащать словарный запас детей;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закреплять навык правильного звукопроизношения

Развивающие:

• развивать фантазию и умение передавать свои мысли в предложениях;

развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

• воспитывать навык культуры общения.

Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и вместе с вами узнать что-то новое. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

Сюрпризный момент.

(взять из м/ф, «…я родился)

- Вы узнали, кто это?

-Ребята, Лунтик нашёл (интересный ящик …и просит нас помочь ему разобраться с тем, что лежит внутри. Поможем?

(на экране открывается ящик)

Основная часть.

-Лунтик увидел сказочные картинки. Поможем отгадать названия сказок?

1. «Угадай, из какой сказки»

(на экране появляются друг за другом 8 сказок, дети говорят точное название сказки и проходят за стол в свою команду)

-Теперь Лунтик тоже знает эти сказки.

(на экране открывается ящик)

(появляется игровое поле 3*3)

2. «Восстанови сказку»

-Подскажите Лунтику, что это?

(дать заготовку игрового поля и отдельные квадратики из 2-х сказок, каждая команда составляет свою сказку, потом её коротко рассказывает)

-Я даю вам 2 пустых поля, вы уже знаете, что с ними надо делать и покажите Лунтику, как это сделать правильно. Но будьте внимательны, задание хитрое.

(дети составляют сказку)

-А теперь расскажите, что у вас получилось.

(дети рассказывают)

-Молодцы, мы опять помогли Лунтику.

-Ребята, вспомните Лунтика. Какой он? А друзья у него есть? Авы узнаете их в загадках?

3. «Отгадай загадку».

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик) (на слайде)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Черненькие точки. (божья коровка) (на слайде)

Рано утром он встает

И кипит работа.

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед.

(Пчеленок) (на слайде)

Меж березок и осинок

Кружево из паутинок,

Кто плетет его без рук,

Это кружево?. (Паук) (на слайде)

Живёт в земле и строит норки,

Он любит под дождём гулять,

Он длинный, розовый и тонкий,

Где голова — нам не понять! (Червяк дождевой) (на слайде)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (гусеницы) (на слайде)

-Посмотрите, сколько друзей у Лунтика. А вы знаете пословицы про дружбу? Назовите.

-Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру.

4. Физкультминутка.

-Под музыку вы передаёте бубен, на ком музыка остановилась, тот называет скороговорку.

Игра «Весёлый бубен»

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас исполнит нам».

-Ну что, ребята, отдохнули? А Лунтик опять о помощи просит, сундучок-то открыт.

5. «Составь пословицу»

-Перед вами игра. Покажите Лунтику, как в неё играть, объясните правила игры.

(дети составляют пословицы и объясняют смысл)

-Молодцы.

(на экране открывается ящик)

6. «Составь чистоговорку»

У Лунтика последнее задание. Поможем ему составить чистоговорки?

-Произнесите, что получилось. Какой звук вы выделите?

7. «Сюрпризный момент»(благодарность от Лунтика-)

Самоанализ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Вераксы.

ТЕМА: «Поможем Лунтику»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Этап обучения: промежуточный.

Тип НОД: интегрированная.

НОД проводился в старшей группе. Состоял из трех этапов взаимосвязанных между собой. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников.

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста в устном народном творчестве, опираясь на мнемотаблицы, схемы, дорожки с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты;

• формировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герои;

• закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• обогащать словарный запас детей;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закреплять навык правильного звукопроизношения

Развивающие:

• развивать фантазию и умение передавать свои мысли в предложениях;

развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

• воспитывать навык культуры общения.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Предварительная работа: Разучивание скороговорок, чистоговорок, поговорок с помощью мнемодорожок, чтение сказок, пересказ знакомых сказок, используя мнемотаблицы.

Ожидаемые результаты:

- расширение словарного запаса

- правильное звукопроизношение

- появление интереса к разучиванию поговорок, скороговорок и тд.

-формирование связной речи

Форма проведения НОД подгрупповая.

1. Водная часть НОД была нацелена на организацию детей:

переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Для этого я использовала сюрпризный момент - фрагмент мультфильма.

2. Основная часть, в ходе которой дети последовательно выполняли предложенные различные задания и действия направленные на ознакомление с устным народным творчеством – сказками,поговорками, скороговорками, чистоговорками. Были включены задания на умственное развитие и речевое творчество (разгадывание загадок)Для снятия общего переутомления была проведена игра. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

В заключительной части я подвела итог НОД и рефлексию

были использованы следующие методы и приё мы:

Словесный: рассказ воспитателя, беседа. Приемы- вопросы, загадывание загадок, пояснения, одобрения, объяснения, обобщение, похвала, оценка.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, картинок- отгадок.

Наглядно-действенный: схемы

Практический: показ, рассматривание, выполнение

Игровой : игра

Использованные методы соответствуют способам организации деятельности детей и направлены на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты. Деятельность всех детей оценила положительно. В ходе НОД я старалась вызвать и сохранить интерес детей к выбранной деятельности, используя наглядный материал и различные задания, создать доброжелательную атмосферу, обращаться к опыту детей, видеть каждого ребёнка. Следила за тем, что бы мои вопросы и задания были чётко сформулированы, доступны для понимания детей, побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативе, поощряла за личные достижения. Я считаю, что поставленные цель и задачи в ходе НОД были решены.

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika-1_lr54v.pptx | 3899,49 Кб
 
Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Устное народное творчество. Поможем Лунтику» для старшей группы
Опубликовано: 13 октября 2022 в 12:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД