Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»

Лещева Светлана
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья».

Цель: Закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

ЗАДАЧИ.

Образовательные :

- Способствовать умению узнавать птиц по внешнему виду.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Пернатые друзья“» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о зимующих птицах.

- Закрепить знания детей об их особенностях и разнообразии.

- Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в их жизни.

- Формировать умение высказывать свои мысли в грамматически правильной форме.

- Способствовать формированию умения отгадывать загадки.

-Уточнить и расширить словарь по темам - «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- Совершенствовать диалогическую форму речи, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие :

- Развивать умение слушать внимательно речь воспитателя.

-Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление

- Способствовать развитию слухового восприятия, мышления, памяти, воображения, внимания.

- Продолжать развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательные:

-Воспитывать чуткость, отзывчивость.

- Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

- Воспитывать желание кормить птиц, заботится о них.

Предварительная работа: рассматривание плаката «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц нашего края, прослушивание записей с голосами птиц, наблюдение за птицами на прогулке и проведение бесед, чтение художественной литературы: Т. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Покормите птиц зимой», Е. Ильина «Синица», З. Александрова «Новая столовая», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»… загадывание загадок по теме; подвижные игры: «Птицы-гнезда-птенцы», «Птички и клетка»; пальчиковые игры: «Воробей», «Филин» - С. Ермакова, «Сел на ветку снегирёк» нем. нар. песенка, Т. Ткаченко «Лесной лекарь».

Материал и оборудование: Магнитный плакат «Птицы зимой», «Перелетные птицы», магнитные карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц, конверт, карточки со схематическим изображением корма, корзинка для карточек, карточки-смайлики для рефлексии.

Техническое обеспечение:

Мультимедийная презентация «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись «Кто ж такие птички?»

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты – закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах.

Ход НОД

I.

В. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем (Приветствие гостей)

Вы знаете, что зима закончилась. Какие зимние месяцы Вы знаете (Ответы детей).

В группу входит почтальон Печкин.

П. П. Здравствуйте! Вы меня узнали?. Правильно. Я по поручению Матроскина и Шарика. (Вынимает из сумки письмо. Смотрит на адрес.) Туда ли я попал? Это 35 детский сад, 9 группа «Звёздочки»? Вам письмо. (Отдаёт воспитателю). Завтра утром приду за ответом. (Уходит)

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. У нас с Шариком вышел спор. Какие птицы прилетали к нам зимой во двор. А сейчас почему-то другие. Помогите разобраться. Мы их слышали и видели.

Дядя Федор подарил нам телефон. Я записал голоса птиц и пишу вам, как они выглядят. Помогите нам разобраться, что это за птицы. Вчера Шарик захотел их накормить макаронами. Я ему говорю: «Птицы макароны не едят!». В общем, вы в садик ходите, наверное многое знаете. Напишите, что да как. А я Шарику ваше послание прочитаю. Он хоть знать будет.

Письмо отдайте почтальону Печкину в руки.

С уважением. Кот Матроскин и пёс Шарик.»

В. Сможем мы помочь Матроскину и Шарику? Как вы уже догадались, наше сегодняшнее занятие будет посвящено зимующим птицам.

1. В. Ребята, как мы можем помочь Матроскину и Шарику? Что мы можем сделать? Что для этого нам понадобится? (Ответы детей) Да, для того, чтобы вспомнить птиц, посмотрим презентацию и послушаем голоса (Просмотр презентации. Слайд 1 «Зимующие и перелетные птицы», слайд 2 «Голоса птиц»)

Каких птиц мы увидели и услышали? На какие две группы мы их сможем разделить? Почему? (Ответы детей).

В. А вы удивительного ничего не заметили? (Ответы детей) Конечно же, цыпленок не мог прилететь во двор? А почему? Наверное, Печкин пошутил.

2. Ребята с подготовительной группы подарили нам плакат. Попробуем проверить вашу внимательность. На столе лежат магнитные карточки. Предлагаю вам разместить на магнитный плакат карточки с теми птицами, которых увидели на презентации. (Ребёнок выбирает карточку, прикрепляет на плакат или откладывает в корзинку)

3. Физ. минутка. «Кто ж такие птички».

В. В письме ещё есть описание птиц, попробуем их отгадать.

- Весёлая, яркая птичка с любопытными глазками (Синица).

- Яркая певчая птичка с загнутым клювом, выводящая птенцов зимой (Клёст).

- Передвигаются крупными шагами или прыжками на двух лапах. Умные и сообразительные. Питаются семенами, грызунами и отбросами (Ворона).

- Птичка с задорным хохолком, родственница воробья (Свиристель).

- Лесной барабанщик (Дятел).

- Шумные, подвижные, перелетают стайкой (Воробей).

- Похож на румяное яблочко и серовато-белый (Снегирь).

- Стрекочущая птица с хвостом, длиннее тела (Сорока).

- Черная, похожа на ворону, но прилетает весной (Грач).

- Эта птичка черная, в серую крапинку. Для неё люди строят специальные домики (Скворец).

- Лучшие певцы среди птиц (Соловей). (Выслушиваются ответы детей)

4. Ребята, поможем Шарику разобраться, могут ли птицы есть макароны. (Ответы детей) Подскажите, что положить в кормушку снегирю, вороне, сове? И чем питаются кукушка, грач, лебедь? (Дети берут карточку-схему и прикладывают её к нужной птице на магнитной доске)

II. Подведение итогов.

В. Ребята, в каком виде отправим ответы на вопросы Матроскина

(Ответы детей : напишем, нарисуем, отправим письмо, плакат). Этим займёмся сегодня вечером.

В. Все сегодня молодцы.

О чем мы сегодня беседовали? Хотелось бы вам помочь?

Что вам больше всего понравилось?

Были трудности (ребёнок поднимает карточку-смайлик)

В. Какие? Что помогло их решить?

В. Наше занятие закончилось. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД