Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Мы скоро идем в школу!»

Кудряшова Юлия
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Мы скоро идем в школу!»

Цель: подготовить детей подготовительной группы, имеющих слабый уровень готовности к обучению в школе.

Задачи:

-Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление;

-Закреплять умение обобщать и разделять предметы по какому-либо признаку.

-Способствовать умению работать в парах и договариваться друг с другом.

Техническое оснащение:

-мультимедийное оборудование, компьютер.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в подготовительной группе „Мы скоро идем в школу!“» размещена в разделах

Оборудование:

-мячик;

-звонок

-картинки (сапоги, платье, свитер, юбка, машина, бабочка, гусеница, пчела, гриб, роза, тюльпан, ромашка, помидор, яблоко, банан, лимон, кровать, книги, тетрадь, альбом для рисования, кактус, матрешка, машинка, юла, стол, тарелка, стакан, чайник).

- картинка геометрических фигур;

- картинки ребусы;

- картинка, имеющая отличия;

- конверты с изображением : насекомых, птиц, домашних животных, диких животных, грибов, овощей, фруктов, деревьев, ягод, морских обитателей;

- картинки: градусник, шприц, таблетки, аптечка, сироп от кашля, апельсин, яблоко, гранат, чеснок, малина, лыжи, коньки, санки, дети катаются с горки.

Ход занятия:

Дети входят в игровое помещение.

Педагог-психолог: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем каждый своего соседа справа, с помощью этого мячика. Справа от меня стоит Анастасия, я передаю ей свой мячик со словами «Настя я рада тебя видеть сегодня на занятии.

(Дети приветствуют друг друга)

Педагог-психолог: Спасибо! Я тоже рада всех сегодня видеть на занятии. Ребята, а давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем настоящими первоклассниками, и у нас будет настоящий школьный урок. Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник, ваша мама разбудила вас, вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит школьный звонок и начинается урок. Ну, что же открываем глазки. Ребята, а вы готовы к уроку? (Слайд 1)

Дети: Да.

Педагог-психолог: Хорошо. Тогда присаживаемся за столы. Садимся ровненько, чтобы спинка была прямая, ручки складываем как в школе.

Давайте с вами проведем мозговую гимнастику, нарисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические фигуры. Приготовились: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

(Дети выполняют упражнение).

Педагог-психолог: Молодцы. Следующие задание, которое мы будем выполнять, называется «4 лишний». Сейчас на экране появятся картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать и назвать, а так же объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на экран. (Слайд 2,3)

Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет?

Дети: Сова.

Педагог-психолог: Объясни, почему?

Дети: Потому, что медведь, белка, лиса – это дикие животные, а сова – птица.

Педагог-психолог: (Слайд 4) На этой картинке, кто скажет, что лишнее?

Дети: Вишня. Потому, что огурец, перец, капуста – это овощи, а вишня – это ягода (фрукт).

Педагог-психолог: (Слайд 5) Здесь, что лишнее?

Дети: Колпак лишняя картинка, потому что остальное всё посуда.

Педагог-психолог: (Слайд 6) Здесь, что лишнее?

Дети: Кошка лишняя картинка, потому что медведь, лиса, лось – это дикие животные, а кошка – домашнее животное.

Педагог-психолог: (Слайд 7) Здесь, что лишнее?

Дети: Собака, потому что гусь, курица, утка это птицы, а собака – животное.

Педагог-психолог: (Слайд 8) Последняя картинка. На этой картинке, что лишнее?

Дети: Утка, потому что дельфин, золотая рыбка, щука – это рыбы, а утка – птица.

Педагог-психолог: А теперь переходим к следующему заданию, которое называется «Внимание рисуем». Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на экран, там появиться картинка и запомнить всё, что там нарисовано, когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будите нарисовать на своих листочках, что вы запомнили. Смотрим на экран внимательно, запоминаем. (Слайд 9). Экран закрылся, рисуем (Слайд 10).

(Дети рисуют, то, что запомнили).

Педагог-психолог: Всё закончили, а теперь поменяйтесь листочками со своим соседом, внимание, сейчас появиться на экране это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры нарисовал. (Слайд 11).

Если правильно ставьте плюс, если не правильно ставим минус. Карандашики можете положить. А теперь давайте немножко отдохнем, встанем и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок». Ребята делайте то, что я скажу, а не то, что показу.

(Дети показывают, то, что называет педагог-психолог).

Педагог-психолог: Молодцы, все были внимательными. Присаживаетесь. А теперь давайте перейдем к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы». Ребята, ребусы это загадка, в которой зашифровано какое-то слово, с помощью цифр, букв и рисунков, а вот какое мы сейчас с вами отгадаем. Смотрим на экран.

Педагог-психолог: (Слайд 12) Первая картинка, какое здесь слово зашифровано?

Дети: Экран.

Педагог-психолог: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что на картинке изображен кран, а впереди стоит буква Э, вот и получается экран.

Педагог-психолог: (Слайд 13) Какое здесь слова зашифровано?

Дети: Семья.

Педагог-психолог: А почему, вы ток думаете?

Дети: Потому что стоит цифра 7 и прибавляем букву Я.

Педагог-психолог: (Слайд 14) Какое здесь слово?

Дети: Столб.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что нарисован стол и прибавляем букву Б.

Педагог-психолог: (Слайд 15) Какое здесь слово?

Дети: Коса.

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что стоит буква К и нарисованы оса.

Педагог-психолог: (Слайд 16) Какое здесь слово?

Дети: Шарф

Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?

Дети: Потому что нарисован шар и стоит буква Ф.

Педагог-психолог: Молодцы, а теперь давайте, выполним дыхательную гимнастику и подышим с вами. Давайте встанем, медленно вдыхаем через нос и медленно выдыхаем через рот и так делаем 3 раза.

Педагог-психолог: А теперь перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия». (Слайд 17)

Вам нужно будет сравнить две картинки, которые сейчас появятся на экране между собой и найти отличия, сказать, чем они отличаются друг от друга.

Педагог-психолог: Бери карандаш и покажи.

Дети: Называют отличия.

Педагог-психолог: Молодцы. Правильно. А для выполнения следующего упражнения, вам нужно работать парами. Посмотрите на столах у вас лежат конверты, один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно разложить по какому-то определенному признаку.

Педагог-психолог: Какие картинки вы разложили.

Дети: Овощи, фрукты, ягоды, деревья, грибы, морские обитатели, домашние животные, дикие животные, насекомые, птицы.

Педагог-психолог: Собираем картинки и обратно кладем в конверт. А теперь выполним следующее упражнение «Что изменилось». (Слайды 18,19,20,21,22,23) Посмотрите, внимательно, перед вами расположены картинки, запомните их, затем одна исчезнет, появится другая, а какая вы должны сказать

Дети: Появился сироп, а таблетки исчезли.

Педагог-психолог: Дальше.

Дети: Лыжи и санки поменялись местами.

Педагог-психолог: Запоминаем последнюю картинку.

Дети: Апельсин исчез, а яблоко появилось.

Педагог-психолог:

Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились.

А теперь пора отдохнуть.

Обратная связь. Подвести итог мероприятия, что понравилось детям на занятии, какие выполняли задания и упражнения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Мы скоро идем в школу!»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 12:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД