МААМ-картинки

Конспект НОД «Рассматривание кролика» по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой»

Ирина Артемова
Конспект НОД «Рассматривание кролика» по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой»

Данный конспект является приложением к экологическому проекту "Календарь экологических дат - традиция группы №2 "Солнышко".

Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19

Конспект НОД

по образовательной области

«Познавательному развитию.

Ознакомление с природой»

«Рассматривание кролика»

Составила:

воспитатель МБДОУ детский сад №19

Артемова И. Г.

Выкса

Публикация «Конспект НОД „Рассматривание кролика“ по образовательной области „Познавательное развитие, Ознакомление с природой“» размещена в разделах

Тема: «Рассматривание кролика»

Образовательная область: ознакомление с природой (познавательное развитие).

Цель: дать детям представление о кролике.

Задачи:

- развивать и углублять представления о природе;

- способствовать формированию у детей дошкольного возраста умения выделять характерные особенности внешнего вида кролика;

- способствовать формированию интереса к животным;

- воспитывать нравственные качества и дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

- наглядно-демонстрационный материал с использованием ИКТ;

- различные изображения кроликов;

- игрушечный зайчик;

- корзина;

- овощи (морковка, свёкла, капуста);

- пучок сена;

- осиновые веточки.

Предварительная работа:

- работа в уголке природы;

- знакомство с домашними животными;

- рисование животных;

- рассматривание подборки фотографий к занятию;

- подвижные игры «Зайка серенький сидит.», «Изобрази животное», «Бездомный заяц», «Зайчики и волк»;

- чтение русских сказок о животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу и садятся.

Воспитатель держит в руках корзину.

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас сегодня необычный гость. Послушайте загадку:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

В. : Правильно. Это заяц. Я предлагаю его рассмотреть. Что есть у зайца?

Ответы детей.

В. : Правильно. У зайца есть голова. Что вы видите на голове у зайца?

Ответы детей.

В. : Глаза. Правильно, а глаза где находятся?

Ответы детей.

В. : Верно. Глаза у зайца находятся на мордочке. Что есть ещё на мордочке?

Ответы детей.

В. : Какие вы молодцы! Всё правильно. У зайца есть уши. Какие уши?

Ответы детей.

В. : Правильно. Уши у зайца длинные. Что ещё есть у зайчика?

Ответы детей.

В. : Туловище. Правильно. У зайца есть туловище. Это тело. Оно покрыто мягкой шёрсткой. Что есть на теле у зайчика?

Ответы детей.

В. : У нашего зайца есть друг. Это кролик. Он прислал нам свои фотографии. Посмотрите, какой он. Чем похожи зайчик и кролик?

Ответы детей.

В. : Чем отличаются кролик от зайца?

Ответы детей.

В. : Заяц - это дикое животное, которое живёт в лесу, а кролик – домашнее животное. Пушистых кроликов расчёсывают и получают пух. Бабушка собрала пух, спряла нитки связала тёплые носки и варежки, да и прислала нам что бы мы на них посмотрели.

Воспитатель вынимает из корзины моток ниток, носки, варежки. Ставит зайчика на пол. Знакомит детей с изделиями.

В. : Ребята, зайчик предлагает нам поиграть!

Физкультминутка «Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В. : Посмотрите, ребята, заяц сидит на том же месте. Почему?

Ответы детей.

В. : Как вы хорошо играли! Как вы думаете, чем можно кормить кроликов?

Ответы детей.

В. : Правильно. Кроликов можно кормить овсом, морковкой, свёклой, свежими осиновыми ветками и сеном. Летом вместо сена можно давать траву, капусту и салат. Ребята, ещё раз вспомните, чем кролик отличается кролик от зайчика?

Ответы детей.

В. : У него передние ноги короче, а задние длиннее. Чем живой кролик отличается от игрушечного зайца?

Ответы детей.

В. : Нашим гостям пора возвращаться домой. Скоро обед. Нам тоже пора пить сок. А что мы делаем перед приёмом пищи? Попрощайтесь с ними. Воспитатель сажает в корзинку игрушечного зайчика.

Ответы детей.

Воспитатель просит помощника воспитателя отвести детей мыть руки.

Дети прощаются с зайчиком.

Уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разбудим солнышко». Конспект итоговой ООД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Описание: Предлагаю вам итоговый конспект организованно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное.

«Что мы знаем о гербах?» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа. Тема: «Что мы знаем о гербах?» Интеграция.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД «Удивительные свойства соли» по образовательной области «Познавательное развитие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ 1) Организованно методическая информация № Организованно методическая.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект ООД «Помощники Самоделкина» по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает.

Конспект ООД «В мире пластмассы» по образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Рассматривание кролика» в средней группе Задачи: -Дать представление детям о кролике. Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассматривание кролика» по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД