Папки-передвижки

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Павлова Оксана Николаевна
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

ТЕМА: «Цветик-Семицветик»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Образовательные:

различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «гласный», «согласный», «слог», «слово», «предложение»;

определять наличие заданного звука и его место в слове;

упражнять в делении слов на слоги, определяя количество слогов;

учить составлять предложение с предложенным словом;

учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные);

упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

Развивающие:

развивать фонематические процессы;

развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

развивать умение отвечать на вопрос педагога полным ответом.

Воспитательные:

создать хорошее настроение;

воспитывать чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

поощрять активность и самостоятельность.

Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом, сюжетная картина «Весна»,

Раздаточный материал: цветные квадраты (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения, разрезные буквы, мультимедийная презентация.

Организация детей: в кругу, за столами.

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Структура:

I. Организационный момент (чтение письма Мудрой Совы).

II. Работа по теме занятия.

1. Задание «Отгадай загадку, описать и придумать предложение».

2. Задание «Где прячется звук».

3. Задание «Подели слова на слоги и определи их количество».

4. ФИЗМИНУТКА

5. Задание «Перевертыши».

6. Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»

7. Задание «Буква рассыпалась».

III. Итог занятия.

Ход:

I.Орг. момент:

Логопед: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

(Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок (Цветик - семицветик). А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

Логопед открывает конверт, достает письмо и читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.»

II.Основная часть.

Логопед: Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, а также узнаем, чему еще стоит поучиться до начала обучения в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, откроем первым красный лепесток!

1. Задание «Отгадай загадку, опиши и составь предложение по картине».

Я раскрываю почки

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … (весна)

Логопед: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, звонкая, запоздалая, Весна – красна.

- Молодцы ребята!

(садятся за столы)

Логопед: Ребята, посмотрите на слайд (на слайде картина «Весна»). Вам нужно по этой картине составить предложения о весне.

Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

Логопед: На ваших столах есть полоски-схемы. Давайте выложим несколько предложений с помощью этих схем. А Даша сделает это на доске.

1. Наступила долгожданная весна. 2. Появились первые весенние подснежники.

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем на доске).

Логопед: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили первое задание Мудрой Совы.

Логопед: Следующий будем открывать оранжевый лепесток?

2. Задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Логопед: Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем. Логопед читает загадки. Дети отгадывают загадки.

а) - Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Логопед: Где в этом слове стоит звук [д]?

Дети: В середине слова.

б) - В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Логопед: Где в этом слове живет звук [р]?

Дети: В начале слова.

в) - Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

Логопед: Где в этом слове живет звук [о]?

Дети: В конце слова.

г) - Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Логопед: Где в этом слове живет звук [с]?

Дети: В начале слова.

д) - В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры.

(Береза)

Логопед: Где в этом слове живет звук [а]?

Дети: В конце слова.

Логопед: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. Следующий лепесток отрываем желтый.

3. Задание «Подели слова на слоги и определи их количество».

Логопед: У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Логопед показывает картины (радуга, верба, проталины, грач, снег, одуванчик, капель, ледоход, а дети определяют количество слогов и поднимают карточки с соответствующей цифрой.

Логопед: Молодцы. Все верно. Отрываем следующий лепесток (зеленый, а там вот какое задание.

4. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представьте детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем им дружно,

Словно ветер дует южный.

Логопед: Отрываем следующий - голубой лепесток.

5. Задание «Перепутанные слоги».

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Перевертыши». Вам нужно переставить слоги так, чтобы получилось слово (жу-ла, ва-тра, шко-ны-сол, чка-бо-ба, ча-ту, блик-ра-ко).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Логопед: Следующий лепесток у нас синий. Слушайте задание.

6. Задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки».

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)

Логопед: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат квадратики синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «МАРТ»?

-Какого цвета первый квадратик? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.

Логопед: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

Молодцы!

Логопед: И остался последний фиолетовый лепесток. Какое же там задание давайте посмотрим.

7. «Буква рассыпалась».

Логопед: Ребята у вас на столах лежат элементы букв. Вам нужно из них собрать букву, назвать ее и придумать слово на эту букву.

Несколько элементов букв на столах у детей. Каждый ребенок собирает букву, придумывает слово на эту букву.

Собирают букву, выходят к доске и придумывают слова на эту букву.

(К, П,В, Д, М,У, И, Б)

III. Итог занятия :

Логопед: Ребята вот и справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н.» Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД