Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Зима» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет (8 фото)

Елена Любинская
Конспект НОД по обучению грамоте «Зима» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему «Зима»

Задачи: Закреплять навык различения гласных и согласных звуков; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, деление слово на слоги; упражнять в составлении предложений по схеме; развивать умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком развивать речь детей; развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость; воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Зима“ в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Ход НОД

Дети входят в группу, приветствуют гостей. 1. Организационный момент. Метод приветствия «Улыбнись» - Я очень рада вас видеть сегодня всех! Сегодня к нам пришли гости, которым хочется узнать – чему вы научились на занятиях по Обучению грамоте. Я для вас приготовила интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда.

- Ребята, скажите какое сейчас время года! (Зима)

- Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу, пусть улыбка согреет нас в этот зимний денек и поможет нам выполнить все задания!

Конспект НОД по обучению грамоте «Зима» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Фото «Зима»

2. Мотивация НОД.

Снег кружиться и летает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом укрывает

И деревья и дома.

Сыплет, сыплет

Снег- снежок,

Начинаем наш урок.

- Ребята, я не оговорилась «Начинаем наш урок», так как вы скоро пойдете в школу и вы будущие школьники сегодня у нас будит не занятие а урок. А урок начинается со звонка. Поэтому позвонить в звонок предлагаем нашим гостям

- За столы всех приглашаю и задания предлагаю. (Дети садятся за столы).

- Давайте вспомним правила поведения в школе:

• Не кричать; четко говорить;

• Внимательно слушать педагога и друг друга;

• Если знаешь ответ, подними руку.

- Сегодня тема нашего урока «Зима»

1 Задания.

• Артикуляционная гимнастика

• Дыхательная гимнастика

- Посмотрите на столах у вас лежат снежинки, давайте поиграем с ними. Подуем на них

Как подует ветерок, так закружиться снежок.

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

• Пальчиковая игра

Работа с графомоторными дорожками.

Конспект НОД по обучению грамоте  в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по

2 Задание «Карточки- схемы»

Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). Да дети, предложения- это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем перовое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения. Сколько слов у вас в предложении? Работаем в паре. Каждой паре необходимо придумать предложение по своей схеме. А так как сейчас на улице зима, пусть оно будит тематическим, о зиме. И помогут в этом подсказки- картинки. При помощи схем дети составляют предложения (метод мнемотехники).

3 Задание «Подсчитай слоги»

- Слова состоят из слогов. А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? (протопать, прохлопать, простучать). А еще как?

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников

- Поделите слова на слоги и определите сколько слогов в слове: ЗИМА, СНЕГ, СНЕЖОК, ДОРОЖКА, СНЕЖИНКА, МОРОЗ, ЗИМУШКА, САНИ, ЛЫЖИ, СНЕГОВИК.

4 Задание Игра «Выделение звука из слов»

- Слоги состоят из букв и звуков. Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим, пишем, а звук мы слышим и произносим).

- Сейчас я буду говорить слова, а вы говорите, где находиться звук «С» (в начале, середине, в конце слова) : СУГРОБ, СОСУЛЬКА, СНЕЖИНКА, МАСКА, МАСКАРАД, САНКИ.

- Вы наверно устали? Давайте отдохнем и пальчиковую игру проведем «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальчиками «идем» по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили (кормим птичек)

С горки мы потом катались (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели (едим суп, спать легли (ладошки под щечку)

5 Задание Звуковой анализ слова «Сани»

-Отгадайте загадку:

Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на гору всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку держу. (Сани)

-Давайте сделаем звуковой анализ слова САНИ. (На доске демонстрационная картина САНИ, со схемой слова).

-Перед этим мы вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные). Скажите мне, пожалуйста, какие звуки называют гласными?

Воздух свободно идет через рот.

Нет препятствий разных.

Голос учувствует, голос зовет,

Звук получается гласный.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

- Гласное- это звуки, которые можно протянуть, пропеть. А-У-И-О-Ы,

произнесению которых во рту ничего не мешает, называют гласными. Гласные мы обозначим красным цветом.

-Какие звуки называют согласными?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- Звуки, которые трудно пропеть, протянуть. Это те звуки, которые при произнесении встречают препятствие во рту. Согласные делятся: на твердые и мягкие.

Твердые- обозначаются синим цветом.

Мягкие- обозначаются зеленым цветом.

- Правила о звуках мы с вами вспомнили, а теперь произнесем слово САНИ вместе, выделяя каждый звук.

- Выделяем первый звук- СССССАНИ

- Второй звук- САААААНИ

- Третий звук- САНННННИ

- Четвертый звук-САНИИИИИ

- Ребята, давайте сейчас каждый из вас самостоятельно разберет слово САНИ на своих столах с помощью фишек. Все дети работают с раздаточным материалом за столами, а один ребенок делает анализ слово у доски для показа.

- Какой первый звук в слове? Произнеси его и дай характеристику? Каким цветом его обозначили? Почему, вы решили, что это твердый согласный звук?

- Какой второй звук? Каким цветом его обозначили? Почему?

- Что вы можете сказать о третьем звуке?

- Какой четвертый звук? Дайте ему характеристику?

- Сколько в слове гласных звуков? (Два звука). Назовите первый гласный звук? (А). Назовите второй гласный звук? (И).

- Сколько согласных звуков? (Два). Назовите первый звук? (С). Какой он? (твердый согласный звук). Назовите второй звук? (НЬ). Какой он? (мягкий согласный звук).

- Сколько слогов в слове САНИ? (два слога). Какой первый слог? (СА). Какой второй слог? (НИ).

- На какой слог падает ударения? (на первый слог).

Обучение грамоте Публикация Конспект НОД по обучению грамоте Зима в группе старшего дошкольного возраста лет размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте

Итог занятия: наше занятие подошло к концу. Какие задания вам показались самыми интересными? Мне понравилось, как вы все справились с такими сложными задания.

- Ребята, я вам сегодня смайлики дарю с улыбкой, которые вам помогла выполнить все задания.

- Всем спасибо за работу.

Звенит звонок вот и кончился урок.

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Зима» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 16:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Зима» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Любинская (УИ 342475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД