МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе

Валентина Дудченко
Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе

Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

• Активизировать мышцы губ;

• Упражнять в определении количества предложений в рассказе, умении определять количество слов и их последовательность в предложении, составлять схему предложения;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать формировать навыки слого – звукового анализа слов, навыки различения твердых и мягких согласных звуков;

• Закреплять умение определять местоположение ударения в слове;

• Развивать грамматический строй речи (образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами; подбирать слова, обозначающие действие)

• Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные: развивать навыки самостоятельной деятельности; воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей; воспитывать культуру речевого общения.

1.

а). Психологический настрой (дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки).

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

б). Игровая ситуация : предлагаю детям отправиться в лесную школу, но чтобы попасть, нужно произнести чистоговорку с договариванием последних слов:

Ра-ра-ра (2 р) - в школу нам идти … (пора)

Зя-зя-зя (2р) - нам опаздывать … (нельзя)

О-ой-ой - наша школа за … (горой)

Су-су-су - я портфель в руке (несу)

Аш-аш-аш - в нем тетрадь и … (карандаш)

Ок-ок-ок - скоро прозвенит… (звонок)

Жим-жим-жим – быстро-быстро мы (бежим)

Ли-ли-ли – наконец-то мы… (пришли) .

2.

-Вот мы и в школе. Начинаем наш урок.

-Посмотрите, к нам на урок пришел зайчик, он хочет посмотреть, чему вы научились.

-Покажите ему все, что вы умеете. Готовы?

-«Зайчик бежал по лесу. Ярко светило весеннее солнышко. Вдруг он увидел подснежник. «Весна идет», - подумал зайчик».

-Что я прочитала? (текст, рассказ)

-Я прочту еще раз, а вы сосчитайте, сколько предложений в этом тексте. (4)

- Вспомните второе предложение.

-Выложите схему этого предложения. (один ребенок выполняет у доски).

-Давайте проверим. Назовите 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.

-Почему мы первое слово обозначаем так? (первое слово пишем с большой буквы)

-Что ставим в конце предложения? (точку)

-Какое правило о предложении вы еще знаете? (каждое слово пишется отдельно, между словами есть пробел)

-Молодцы.

3.

-Зайчик хотел рассказать маме о весне, но не смог подобрать слова, давайте ему поможем.

-я буду говорить начало предложения, а вы продолжайте, добавив слово, которое обозначает действие.

-Солнышко весной (пригревает, светит)

-Снег… (темнеет, тает, оседает)

-Все живое весной (просыпается, оживает)

-Птицы (прилетают, возвращаются)

-Первые проталинки (появляются)

-На проталинках подснежники (вырастают, распускаются)

-Зайчик благодарен вам, теперь он сможет маме рассказать о весне.

4.

Физкультминутка:

«Спал цветок

И вдруг проснулся.

К солнцу резво потянулся,

Нежно всем он улыбнулся»

5.

-Кому зайка хотел рассказать о весне? (маме)

-Сколько слогов в слове мама?

- Измените слово мама, чтобы количество слогов увеличилось (мамочка). Сколько слогов в слове мамочка? (3). А попробуйте изменить, чтобы слово стало еще длиннее (мамулечка).

-Как нежно вы называете маму. Зайка тоже теперь так будет обращаться к своей маме.

- Давайте зайке покажем, как вы умеете делить на слоги и другие слова.

-Возьмите картинки, сосчитайте, сколько слогов в названии. А теперь будьте внимательны. Поднимите картинки те, у кого количество слогов соответствует данной схеме.

-Почему ты поднял эту картинку?

-Какие все молодцы, зайчику нравится, что вы справились с заданием.

6.

- Помогите зайчику определить, где находится ударение в слове «мама», а в слове «весна».

-Выполните первое задание. Определите, где находится ударение и соедините картинки с соответствующей схемой.

- Давайте проверим. Вызвать одного ребенка к доске с выполненным заданием.

7.

Физкультминутка: «Веселые листочки»

На деревьях вскрылись почки,

Распускаются листочки.

Листик дуба нам поет у-у-у.

Ну и клен не отстает,

Он поет о-о-о.

А березка молодая нам поет,

Листвой качая а-а-а.

8.

-Какие звуки нам пели деревья? (гласные)

-Назовите все гласные звуки. Как мы обозначаем гласные звуки? (красным).

-А какие есть еще звуки? (согласные)

-Зайчик предлагает поиграть в игру «Отгадай, какой звук».

-Я буду называть звуки. Когда я назову согласный твердый, вы поднимете (синюю) фишку, если мягкий – (зеленую).

-А теперь выполните задание №2

-Определите сколько и какие звуки в словах и соедините картинки с соответствующей схемой.

- Давайте проверим. Вызвать одного ребенка к доске с выполненным заданием.

9.

Как можно ласково сказать, уменьшительно - ласкательно назвать.

Кот – котик

Воробей – воробышек

Крыло – крылышко

Зима – зимушка

Перо – перышко

Хозяйка – хозяюшка

Заяц – заинька – заюшка

10.

-Вы большие молодцы. Зайчик увидел, как много вы уже умеете и сам многому научился. Спасибо вам.

1.

/ /

2.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме «Космос» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: • систематизирование у детей, полученных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР «На рыбалке».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав предложения» составила и провела: воспитатель ГБОУ школа № 51 Тынкова О. И. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы на ярмарке бывали» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «А ну-ка, читай-ка» Программное содержание: I. Развивать способность детей ориентироваться в звуковой действительности языка: 1. Называть слова с заданным звуком;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД