МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Елена Василенко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у королевы Знаний“» размещена в разделах

Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте».

Образовательные:

• Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква».

• Закреплять умение определять количество слогов в словах.

• Закреплять умение определять первый и третий слоги в словах.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

• Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.

• Повышать речевую активность.

Материалы: письмо от королевы Знаний; лепестки ромашки со словами, начинающимися на тв рдый и мягкий согласные звуки; зеркальные буквы; массажные шарики Су — Джок; предметные картинки; фишки для звукового анализа слов; простые карандаши на каждого; волшебная музыка; медали на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Вводная часть. Дети входят в группу, встают в круг. Звучит спокойная музыка.

Педагог: Глаза закрываем и представляем… Думаем только о том, что сейчас умный, красивый каждый из вас! Вы – самое лучшее, что есть на свете! Глаза открываем… Здравствуйте, дети!

Эмоциональный настрой:

Педагог: Скажите мне какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.

Педагог: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьм мся И друг другу улыбн мся.

Мы пожм м друг другу руки.

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

2. Основная часть.

Педагог: Сегодня утром я пришла в садик и увидела письмо. Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого оно. Педагог открывает конверт и читает письмо. Сообщение темы занятия. «Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые необходимо выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час! Королева Знаний.

Педагог: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Ответы детей. Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.

Педагог: У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закройте глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! Звучит волшебная музыка. Педагог: Вот мы и в стране Знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева, будет игра «Ромашка».

Задание № 1 Игра «Ромашка» (дети делятся в группы по 5 человек)

Педагог: Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Первая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Вам необходимо отобрать лепестки с картинками, названия которых начинаются на тв рдый согласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой зел ного цвета, отобрав лепестки с картинками, названия которых начинаются на мягкий согласный звук. Дети подходят к столам и выбирают лепестки, в соответствии с инструкцией.

Педагог: Следующее задание. Необходимо из звуков собрать слова. Слова: кот, мак, дом, кот, зима, школа.

Задание № 2. Игра «Звуки рассыпались». Дети называют получившиеся слова.

Педагог: Третье задание от Королевы Знаний. Мы попрыгаем немножко, Пусть слова разделят ножки. Слова: машина, вода, мяч, лимон, радуга, дом, звуки, буквы, помидор, велосипед, бер за, ручка, холодильник.

Задание № 3. Игра «Раздели слова на слоги» Дети определяю количество слогов в словах. Дети садятся за столы.

Педагог: Следующее задание. У вас на столах лежат карточки с картинками. Назовите их, разделите слова на слоги и назовите первый и третий слоги.

Задание № 4. Игра «1 — ый, 3 – ий слоги» Дети делят слова на слоги и называют первый и третий слоги.

Педагог: У Королевы Знаний есть любимый цветок. Это фикус. Выполним звуковой анализ этого слова.

Задание № 5. Звуко – слоговой анализ слова ФИКУС Дети дают характеристику звукам. Дети выходят в круг. Педагог: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед,

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Дети садятся за столы. Педагог: Шестое задание, которое приготовила для вас Королева Знаний, это подобрать родственные слова к слову «МАЛИНА»

Задание № 6. Игра «Родственные слова». Дети называют родственные слова к слову МАЛИНА: малинка, малиновка, малиновое, малинник.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют,

И теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко,

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Педагог: А вот и следующее задание от Королевы Знаний. Вы скоро пойд те в школу и умеете составлять из слов предложения. Послушайте слова и составьте предложения. Сидеть, на, дятел, дерево. Куст, дрозд, под, спрятаться. Сидеть, птенцы, гнездо, в.

Задание № 7. Игра «Деформированное предложение». Из предложенного набора слов дети составляют предложения с предлогом и схем к ним. Педагог: А сейчас немножко отдохн м сделаем массаж рук.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Педагог: Королева Знаний хочет проверить, хорошо ли вы знаете буквы, и отправила вам их зеркальные двойники. Найдите настоящие буквы и обведите их в круг.

Задание № 8. Игра «Зеркальные буквы». Дети выбирают правильные буквы. 3 часть. Заключительная часть.

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это Королева Знаний награждает вас медалями, и дарит вам прописи. Она прощается с вами и будет рада видеть вновь в Стране Знаний». Педагог: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! Раз, два, три в группу нашу нас веди! Звучит волшебная музыка Рефлексия Педагог: — Какое задание вам понравилось больше всего? Какое из заданий вам показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 08:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД