МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буквы Ь и Ъ»

Фатима
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буквы Ь и Ъ»
▼ Скачать + Заказать документы

Буквы Ь и Ъ (мягкий и твердый знаки)

Задачи:

— развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах;

— знакомить детей с последними буквами алфавита Ь и Ъ (мягкий и твердый знаки, которые не обозначают звуков;

— упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте;

— развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Буквы Ь и Ъ“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с буквами Ь и Ъ (шрифт черный); буквы заготовки (по количеству детей); бархатная бумага, цветные шерстяные нити; буквенный конструктор; карточки-записки.

Игра «Когда это бывает?

Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, которые описывает педагог (или показывает на иллюстрациях)

Дидактическая игра «Буква — звук»

Педагог произносит четверостишие-загадку, дети отгадывают, о какой букве идет речь, называют звук (или звуки, который обозначает эта буква на письме.

• Можно ли увидеть звуки речи? (Нет. Звуки мы только произносим и слышим.)

• Что можно увидеть и написать? (Буквы.)

• Отгадайте, о какой букве идет речь в следующей загадке:

Вот два столбца наискосок, А между ними — поясок. (Буква А.)

• Какой звук эта буква обозначает? (Звук [а].)

Педагог предлагает детям выложить из буквенного конструктора букву А.

• Аналогично идет работа со следующими буквами (О, И, М, Ш, У, Ы, Н (см. стихотворные описания букв в предыдущих занятиях).

В конце игры педагог говорит детям, что есть в нашем алфавите необычные буквы, которые не обозначают звуков

Физкультминутка «Солдаты».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши

— Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Соответствующие движения.

По коленочкам ударим

— Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

— Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Ознакомление с буквой Ь Педагог показывает детям букву Ь, сопровождая показ стихотворным описанием образа.

Белка хвостик изогнула,

У пенечка отдохнула.

Распушила хвост, Да так

— Стал похож на мягкий Знак!

Дети «прописывают» в воздухе букву указательным пальцем, рассматривают ее элементы на карточке. Это мягкий знак. Он не обозначает звука, а указывает, что буква перед ним произносится мягко.

Сравните на слух слова: караси — карась, окуни — окунь, жар — жарь, угол — уголь, брат — брать.

Игровое задание «Волшебная нить».

Дети выкладывают буквы шерстяной нитью на бархатной бумаге.

Ознакомление с буквой Ъ Педагог показывает детям букву Ъ, сопровождая показ стихотворным описанием образа.

Опершись на длинный хвост,

В цирке кобра встала в рост:

— Ш-ш-ш-ш-ш.

Я вам не угрожаю

— Твердый знак изображаю.

Дети «прописывают» букву в воздухе указательным пальцем, рас сматривают ее элементы на карточке.

Это твердый знак, он не обозначает звука. Эта буква стоит только в середине слова и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твердый знак в силу своего твердого характера разделяет их. Сравните на слух слова: съем — съел — объел; съезд — въезд — подъезд.

Игровое задание «Волшебная нить»

Дети выкладывают буквы шерстяной нитью на бархатной бумаге.

Индивидуальная работа с карточками-записками

Дети находят и обводят цветным карандашом в записанных словах и предложениях буквы Ь и Ъ. Карточки

• Вот уходит день.

Вырастает тень.

• Волк ужасно разъярен

Съесть ежа не может он.

Буквенный конструктор

(совместная деятельность педагога и детей во второй половине дня)

Дети продолжают изготовление буквенного конструктора : каждый ребенок разрезает две буквы-заготовки на две части (одна длинная палочка и у второй заготовки — палочка с «козырьком», полукруг) и складывает в конверт.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буквы Ь и Ъ»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 21:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буквы Ь и Ъ»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима (УИ 3162154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД