Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]»

Светлана Травова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]»

Программное содержание

Задачи:

Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитные доски, предметные картинки, кружки красного, синего и зеленого цвета, флажки, рабочие тетради по количеству детей, простые и цветные карандаши, полоски разного размера, карточки со слогами и словами, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Карусели». Чтение стихов о букве Ц.

Ход занятия:

Вводная часть:

Объяснение темы занятия.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором находится картинки.

Педагог предлагает детям по очереди взять по одной картинке в руки и назвать то, что на них нарисовано. (птенец, огурец, колодец, заяц).

Воспитатель: - Какой звук есть во всех этих словах? Верно. Об этом звуке и букве мы сегодня будем говорить.

Основная часть:

1. Д/игра: «Синие флажки»

Воспитатель: -Послушайте какое стихотворение я вам сейчас прочитаю:

Цапля в цирке выступала,

Трех цыплят дрессировала.

Воспитатель: - Какой звук я выделяю при прочтении этого стихотворения? Это звук [ц]. Давайте произнесем этот звук вместе (дети произносят).

Воспитатель: - Обратите внимание, кода мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [ц]- гласный или согласный звук.

Воспитатель: - Верно согласный. А как мы умеем определять согласный звук? Его нельзя петь. Кроме того, он глухой и всегда твердый. Каким кружком мы будем его обозначать этот звук? Дети поднимают нужный кружок. Правильно-синим.

- А теперь возмите в руки по флажку. Вы будете поднимать их как только услышите звук [ц].

Для упражнения предлагается следующий материал: ц, т, с, ц,ть, ц,с, ц,сь, конец, цапля, пальцы, сосна, тяпка, молодец, тапки, циркуль, морозец, тишина.

Воспитатель: - Молодцы! Вы были очень внимательныи не допускали ошибок.

2. Д/у: «Кто скорее?»

Конструирование буквы Ц.

На столы выставляются контейнеры с нарезанными полосками разной величины.

Воспитатель: - Давайте проведем соревнование: кто скорее сложит букву Ц из полосок. Для буквы ц нам понадобиться две длинных полоски, одна средняя и одна короткая. Вы готовы? Раз, два, три! Начали!

- молодцы ребята! Вы одновременно закончили выполнять задание. Значит все вы стали победителями!

3. Печатание буквы Ц воздухе и в тетради.

Воспитатель: - Откройте тетради на стр. 8. Что вы видите в верхней части страницы?

Дети: - Цыпленка, цепь и букву Цц.

Воспитатель: - Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ц, какие карандаши вам нужны, чтобы раскрасить картинки? Можете выполнять задание.

- Теперь возьмите простые карандаши. Давайте напишем четыре больших буквы Ц. Посмотрите, как я пишу букву Ц на доске. Сначала я пишу сверху вниз одну длинную палочку, потом вторую такую же палочку, затем соединяю их внизу горизонтальной палочкой, а потом на конце горизонтальной палочки справа сверху вниз пишу короткую палочку. Сначала попробуем написать воздухе. Теперь можете написать буквы в тетради. Давайте прочитаем слова, которые написаны ниже строчки с написанной буквой Цц.

Аналогично проводим работу по подготовке по подготовке к печатанию маленькой буквы ц. Дети пишут четыре маленьких буквы ц.

Дети читают: - Цепи, яйцо. Дик на цепи.

4. Упражнение «Путаница»:

Воспитатель: - Какие буквы написаны справа в нижней части следующей страницы? Правильно Ш,Ц,П. Возьмите три разных цветных карандаша и раскрасьте эти буквы.

Упражнение «Разноцветные линии»:

Воспитатель: - Какую букву вы видите в верхней части страницы слева? Правильно букву Ц. А в нижней части страницы справа?

Дети:- букву С.

Воспитатель: - Рассмотрите картинки, в названиях которых есть звук [ц]. соедините предметы, в которых есть буква Ц оранжевым карандашом, а с буквой С соедините те картинки, в названиях которых есть звук [с], фиолетовым карандашом.

Воспитатель: - Молодцы!

5. Физкультминутка: выполняем движения под песенку «У жирафа дом пятна, пятна…».

6. Д/и: «Составь слово».

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на карточки со слогами и составье из них слова. (слоги на карточках на це пи це). Дети выполняют.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы верно составили слова: цена и цепи.

7. Д/у: «Найди половинку».

Воспитатель: - а теперь мы разделимся на две команды и поиграем в игру «Кто быстрее соберет слово». На столе вы видите верхние половинки двух слов. Нужно подобрать нижние половинки. (слова яйцо и заяц разрезаны пополам.)

8. Д/у: «Составь схему предложения»

Детям предлагается схема предложения из трех слов. Детям нужно придумать предложение к этой схеме так, чтобы в одном из слов была буква Ц.

Заключительная часть:

Оценка работы детей.

Воспитатель: предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 06:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые...
«Широка страна моя родная!» (Фотоотчёт)
Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным местам отдыха! Не...
Фото отчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике —...
Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития у детей...
«Профессионал года-2018».
Уважаемые коллеги, форумчане! Хочется поделиться прекрасной новостью, 19 октября 2018 года в Ленинском районе города Новосибирска стартовал конкурс...
Фотоотчет «Осень в детских работах детей»
Осень замечательное время года. Природа преображается в яркие желто - красные, багряные цвета. Основная задача воспитателя расширять представления детей...