Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]»

Светлана Травова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]»

Программное содержание

Задачи:

Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Ознакомление с буквой и звуком [Ц]“» размещена в разделах

Развивающие: развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитные доски, предметные картинки, кружки красного, синего и зеленого цвета, флажки, рабочие тетради по количеству детей, простые и цветные карандаши, полоски разного размера, карточки со слогами и словами, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Карусели». Чтение стихов о букве Ц.

Ход занятия:

Вводная часть:

Объяснение темы занятия.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором находится картинки.

Педагог предлагает детям по очереди взять по одной картинке в руки и назвать то, что на них нарисовано. (птенец, огурец, колодец, заяц).

Воспитатель: - Какой звук есть во всех этих словах? Верно. Об этом звуке и букве мы сегодня будем говорить.

Основная часть:

1. Д/ игра: «Синие флажки»

Воспитатель: -Послушайте какое стихотворение я вам сейчас прочитаю:

Цапля в цирке выступала,

Трех цыплят дрессировала.

Воспитатель: - Какой звук я выделяю при прочтении этого стихотворения? Это звук [ц]. Давайте произнесем этот звук вместе (дети произносят).

Воспитатель: - Обратите внимание, кода мы произносим этот звук, у нас во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [ц]- гласный или согласный звук.

Воспитатель: - Верно согласный. А как мы умеем определять согласный звук? Его нельзя петь. Кроме того, он глухой и всегда твердый. Каким кружком мы будем его обозначать этот звук? Дети поднимают нужный кружок. Правильно-синим.

- А теперь возмите в руки по флажку. Вы будете поднимать их как только услышите звук [ц].

Для упражнения предлагается следующий материал: ц, т, с, ц,ть, ц,с, ц,сь, конец, цапля, пальцы, сосна, тяпка, молодец, тапки, циркуль, морозец, тишина.

Воспитатель: - Молодцы! Вы были очень внимательныи не допускали ошибок.

2. Д/ у: «Кто скорее?»

Конструирование буквы Ц.

На столы выставляются контейнеры с нарезанными полосками разной величины.

Воспитатель: - Давайте проведем соревнование: кто скорее сложит букву Ц из полосок. Для буквы ц нам понадобиться две длинных полоски, одна средняя и одна короткая. Вы готовы? Раз, два, три! Начали!

- молодцы ребята! Вы одновременно закончили выполнять задание. Значит все вы стали победителями!

3. Печатание буквы Ц воздухе и в тетради.

Воспитатель: - Откройте тетради на стр. 8. Что вы видите в верхней части страницы?

Дети: - Цыпленка, цепь и букву Цц.

Воспитатель: - Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ц, какие карандаши вам нужны, чтобы раскрасить картинки? Можете выполнять задание.

- Теперь возьмите простые карандаши. Давайте напишем четыре больших буквы Ц. Посмотрите, как я пишу букву Ц на доске. Сначала я пишу сверху вниз одну длинную палочку, потом вторую такую же палочку, затем соединяю их внизу горизонтальной палочкой, а потом на конце горизонтальной палочки справа сверху вниз пишу короткую палочку. Сначала попробуем написать воздухе. Теперь можете написать буквы в тетради. Давайте прочитаем слова, которые написаны ниже строчки с написанной буквой Цц.

Аналогично проводим работу по подготовке по подготовке к печатанию маленькой буквы ц. Дети пишут четыре маленьких буквы ц.

Дети читают: - Цепи, яйцо. Дик на цепи.

4. Упражнение «Путаница» :

Воспитатель: - Какие буквы написаны справа в нижней части следующей страницы? Правильно Ш,Ц,П. Возьмите три разных цветных карандаша и раскрасьте эти буквы.

Упражнение «Разноцветные линии» :

Воспитатель: - Какую букву вы видите в верхней части страницы слева? Правильно букву Ц. А в нижней части страницы справа?

Дети:- букву С.

Воспитатель: - Рассмотрите картинки, в названиях которых есть звук [ц]. соедините предметы, в которых есть буква Ц оранжевым карандашом, а с буквой С соедините те картинки, в названиях которых есть звук [с], фиолетовым карандашом.

Воспитатель: - Молодцы!

5. Физкультминутка: выполняем движения под песенку «У жирафа дом пятна, пятна…».

6. Д/ и: «Составь слово».

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на карточки со слогами и составье из них слова. (слоги на карточках на це пи це). Дети выполняют.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы верно составили слова: цена и цепи.

7. Д/ у: «Найди половинку».

Воспитатель: - а теперь мы разделимся на две команды и поиграем в игру «Кто быстрее соберет слово». На столе вы видите верхние половинки двух слов. Нужно подобрать нижние половинки. (слова яйцо и заяц разрезаны пополам.)

8. Д/ у: «Составь схему предложения»

Детям предлагается схема предложения из трех слов. Детям нужно придумать предложение к этой схеме так, чтобы в одном из слов была буква Ц.

Заключительная часть:

Оценка работы детей.

Воспитатель: предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 06:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД