МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну волшебницы Зимы»

Ирина Михайловна Михайленко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну волшебницы Зимы»

Цели и задачи:

• Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, придумывать и составлять правильные предложения по схеме, опираясь на сюжетную картину, продолжать учить называть слова с заданными звуками;

• Продолжать учить детей читать слоги, придумывать слова на прочитанный слог

• Учить детей подбирать как можно больше слов- определений и слов- действий;

• Продолжать учить детей читать короткие слова

• Обогащать словарный запас; развивать фонематический слух;

• Воспитывать любовь к эстетическому восприятию; взаимопомощь детей, взаимопроверка.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну волшебницы Зимы“» размещена в разделах

Материал презентация, текст письма, корзинка (снежинки с цифрами, карточки, простые карандаши, картинки для определения первого звука, магниты (красные, синие, зеленые, магнитные буквы для игры, зимние сюжетные картины (для составления предложений, указка, раздаточный материал для звукового анализа слова Дима, схемы предложений с 2,3, 4 словами, колокольчик для поиска сюрприза, открытки для подарка.

Ход НОД

Ребята послушайте мою загадку:

«Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, Все покрылось серебром. (Зима). Слайд № 1

Теперь вы теперь догадались от кого это письмо?

(звучит шум ветра, метели) Слайд № 2

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Волшебница - Зима. Слайд№ 3

Теперь мы можем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все приготовленные мною испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

«Снежинки лежат в лукошке, лукошко у окошка".

ВолшебницаЗима вступила в свои права.

-А скажите, какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный).

-Что делает снег? (падает, кружиться, летит, хрустит, скрипит, тает).

-Как снег падает на землю? (тихо, легко, бесшумно, медленно).

Дидактическое упражнение «Как сказать одним словом?»

- замерзшая вода (лед);

- падает снег (снегопад);

- сильная метель (вьюга);

- снег прилип к деревьям (иней).

Задание № 1 «Отгадай загадку»

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

***

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

***

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

***

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

***

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Игровое упражнение «Короткие и длинные слова» на зимнюю тему

(санки, лед, снег, сосулька, снегопад, комбинезон, снегоуборочная машина, Снегурочка, иней, туман, ветер, снегокат. Слайд№4

Задание № 2

Игровое упражнение «Назови первый звук» Слайд № 5

Ребята берут картинки, называют первый звук, дают ему характеристику. Выбирают магнит соответствующего цвета и размещают ее на магнитной доске.

Итог: я рада, что вы смогли выполнить это задание.

Задание № 3

Игра «Зашифрованное слово». Слайд № 6 и № 7

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вы прочитайте. Один ребёнок около мольберта работает, остальные выполняют другое задание

а з о к коза к е р а а т ракета

4 3 2 1 3 4 1 2 6 5

лосве весло одм дом

4 5 3 1 2 2 1 3

Один ребёнок около мольберта работает, остальные выполняют другое задание. Другие дети карточки, читают и соединяют со словами, которые начинаются на заданные слоги.

са

ро

ри

ма

си

Посмотрите на экран и проверьте, правильно вы сделали. Слайд № 8

Задание № 4

Физминутка

Снег руками разгребаем, лепим, лепим ком большой)

Задание № 5

Посмотрите на экран и давайте прочитаем, что написано. Слайд № 9

Ирина, Инна, Мирон, май, море, мама, эра, Нина и т. д)

Дети читают слова. Скажите, почему одни слова написаны с заглавной буквы. Дети объясняют.

Задание № 6

Ребята, отгадайте имя мальчика, используя первые буквы слов.

(дудочка, индеец, матрёшка, автобус.) Правильно, это Дима. Слайд №10.

Пальчиковая гимнастика

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И Снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы.

Дети выполняют соответствующие тексту движения пальцами рук).

Звуковой анализ слова Дима.

Перед этим мы вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Твердые обозначаются кружочком синего цвета. Мягкие обозначаются кружочком зеленого цвета. Как будем обозначать гласные звуки? Красным цветом. Зелёная полоска- это слово. Кружочки- это звуки.

Желтые прямоугольники- слоги. Сколько звуков в слове Дима? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Давайте разделим на слоги, прохлопав в ладоши.

Работа за столами. Один ребенок работает на магнитной доске. Проверьте свои задания посмотрев на экран. Слайд № 11

Задание № 7 «Найди нужную схему». Слайд № 12

Ребята, посмотрите для этого задания нам предложены схемы и несколько предложений. Наша задача найти к каждому предложению свою схему. Я буду говорить вам предложения, а вы подумаете, и скажите какая схема подходит к данному предложению, и повесите на доску.

1. Наступила зима.

2. Саша убирает снег лопатой.

3. Стали дни короче.

-Молодцы. А теперь давайте сами попробуйте составить предложения по этим схемам. Сколько слов в этом предложении? (индивидуальная работа)

Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши снежинки, да только не понятно где клад? Ребята, для того чтобы найти клад нам поможет музыка, если громко звенит колокольчик, то вы находитесь близко, а если тихая, то далеко (поиск клада).

-Ребята, здесь сундук и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. С уважением Волшебница – Зима». Слайд № 13

-Ребята чтобы открыть замок необходимо вспомнить, чем мы занимались сегодня? (ответы детей).

Дети получают подарки, новогодние открытки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну волшебницы Зимы»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД