МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Каждому опасному предмету — свое место»

Елена Кралевская
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Каждому опасному предмету — свое место»

Задачи:

1. развивать представления о правилах пользования безопасного поведение с предметами быта (нож, вилка, иголка, ножницы).

2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).

3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ на тему „Каждому опасному предмету — свое место“» размещена в разделах

4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).

Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий.

Методические приё мы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.

Ход в дверь входит забинтованный зайчик «Здравствуйте дети. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Со мной произошла ужасная история. Хотите, расскажу? Вчера ко мне в гости пришел мой друг ежик. И мы с ним играли.

Что же в этом плохого?

Играли мы с ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать что нибудь. Нам было весело, смеялись, толкнул меня ежик. Я упал на кнопки. Проткнул ботинок, оцарапал лапу, укололся иголкой.

Зайка ты бросил иголку на пол? Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать очень большую. Да ребята, я забыл куда все по бросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь.

Дети помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

Игра «Найди свое место»

Но сначала отгадайте загадку.

— Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

-Как вы думаете, что это? (иголка)

— Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)

— А кто может пользоваться этим предметом (Бабушка, мама)

— Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?

— Правильно! Она очень опасна, можно уколоться….

— А для чего нам нужна иголочка?

Где она живет?

— Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.

Физминутка (на выбор педагога)

— У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы)

— Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)

— А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа….)

— А мы можем ножницами пользоваться?

— Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?

— Дети называют правила. И где должны находится эти предметы.

— Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.

Пальчиковая гимнастика (на выбор педагога)

Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.

— Верно, а почему? (Ножом можно порезаться).

— Как вы думаете это опасный предмет?

— А кто может пользоваться ножом. (взрослые)

— Что же ещё осталось?

— Ребята, что это? (Вилка)

— Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа….)

— Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?

— Ребята, а давайте сделаем Зайчику и Ежику подарок виде плаката — подсказку, чтобы всегда напоминала какими опасными предметами нельзя играть.

Друзья, помогли нам быстро,

место родное найти

все инструменты вы распределили

чем нас приятно удивили.

— Посмотрите, у нас на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).

Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)

— Молодцы!

Итог:

— Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?

— Почему они опасные?

Спасибо вам ребята, вы научили меня вы научили меня быть осторожным с опасными предметами. За это я дарю вам игру. До свидания.

Публикации по теме:

«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы Цель: Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект НОД «Имя каждому дано, уважаемо оно» Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; - прививать веру, любовь и доброе отношение детей.

Конспект занятия «Как сказать «нет» и отстоять свое мнение» Образовательная цель: научить ценить и сохранять здоровье. Развивающая цель: формировать умение отказываться от предложения случайными людьми.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Конспект урока по предмету «Беседы об искусстве». Тема: «Натюрморт один из жанров изобразительного искусства». Ход урока Ход урока Преподаватель Обучающиеся 1. Организационный момент. (2 минута) Обучающиеся входят в зал, оглядываются вокруг, обращают.

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место» Цели: - Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

«Посадка лука». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во втором классе Предмет: Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: Посадка лука. Цель: уточнить представления ребят о луковицах; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ на тему «Каждому опасному предмету — свое место»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД