Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа)

Авхутская Надежда
Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Берегите птиц»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни.

Задачи:

- продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края.

- развивать внимание, память и логическое мышление;

- обогатить и расширить активный словарь детей;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Берегите птиц“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них.

Материалы и оборудование:

- разрезные карточки, конверт, проектор, ноутбук, мольберт, рогатка, шарики.

Предварительная работа:

- наблюдение, игры в уголке природы, моделирование, календари

Ход занятия:

Слайд 1 (Тема)

Воспитатель.

- Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.

Слайд 2 (загадка)

Воспитатель. Ребята послушайте внимательно загадку

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите». (Птицы)

Молодцы. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о птицах.

Слайд 3 (картина)

Кто изображен на картине?

Чем похожи птицы? (крылья, клюв, хвост, голова, перья и т. д)

А чем отличаются? (раскраской, размером, клювом, названием)

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель. Я начинаю, а вы заканчивайте.

Слайд 4. Вещунья – белобока, а зовут её …

Щелчок. (Сорока)

Рассмотрим сороку.

Дети. Голова, хвост и крылья чёрные, по бокам перышки у сороки совсем белые. На голове глаза. Клюв длинный и прямой, как стрела.

Слайд 5. Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её …

Щелчок. (Синичка)

Рассмотрим синичку

Дети. Спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко и грудь желтая с широкой черной полосой. Голова, шея, блестяще-черные, бока головы белые. Крыло серого цвета с белой полосой. Хвост черный.

Слайд 6. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!»

Щелчок. (Ворона)

Рассмотрим ворону.

Дети. Ворона – крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны чёрные, а всё остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая.

Слайд 7. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Щелчок. (Воробей)

Рассмотрим воробья.

Дети. Воробей – маленькая птица. Спинка, хвост и крылышки у воробья коричневые, с чёрными полосками. Подбородок и горло – чёрные, а вот голова серая.

Слайд 8. Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Щелчок. (Снегирь)

Рассмотрим снегиря.

Дети. Снегирь – это маленькая птичка. На голове глазки, маленький клюв, белое брюшко, красная, алая грудка, маленькая черная головка, черно-серые крылья, и черный хвост.

Слайд 9. Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло – спать ляжет в дупло.

Щелчок. (Сова)

Рассмотрим сову.

Дети. Сова– крупная птица. Яркая, пёстрая с большими глазами, которые расположены не по бокам головы, а спереди. Голова очень подвижная — сова может легко крутить ею в разные стороны. Клюв большой, загнут вниз. На лапах большие когти большие когти.

Слайд 10. Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Щелчок. (Дятел)

Рассмотрим это дятел.

Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна.

У него узкий и липкий язык. Санитар леса, уничтожает вредных насекомых.

Слайд 11. Белый бок, серый бок, воркует нежно …

Щелчок. (Голубок)

Рассмотрим голубя.

Дети. Голубь — это небольшая птица. Они голубовато- серого цвета. Шея переливается разными цветами (изумрудный, лиловый).

Бывают почтовые голуби. Раньше они разносили почту.

Воспитатель. Молодцы. Много вы назвали птиц, которые живут в нашем крае.

Слайд 12. (письмо)

Воспитатель. Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Это письмо нам прислали птицы.

Слайд 13. (читаем письмо)

Сейчас прочитаем письмо и узнаем, о чем пишут нам птицы. (читает письмо).

«Все, кто может, помогите нам. Нас обижает мальчик Егор. Он стреляет в нас из рогатки и разоряет наши гнёзда». Что же делать, ребята?

(ответы детей - объяснить мальчику, что птицы –наши друзья и их нельзя уничтожать).

А где живут птицы? (в городе, деревне, роще, лесу, саду, парке)

Слайд 14. (парк)

Воспитатель. Посмотрите, как красиво в парке.

(вбегает мальчик Егор с рогаткой, пальто нараспашку, шапка набекрень, из-под неё торчат лохматые волосы).

Егор. А, вот, вы где спрятались противные птички – невелички. Я сейчас в вас постреляю. Вы у меня допрыгаетесь, долетаетесь.

Воспитатель. Постой, Егор, подожди, разве можно стрелять в птиц?

Егор. Можно

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете? (нельзя)

Егор. Как это нельзя? Они прилетают ко мне в сад летом и осенью, клюют мои яблоки. А я сам яблоки люблю. Всех постреляю!

Воспитатель. Что же ты ищешь?

Егор. Камушек побольше для моей рогатки.

Воспитатель. Ребята, давайте поскорей расскажем Егору, почему нельзя уничтожать птиц, что произойдёт если птицы вдруг пропадут? (птицы – наши друзья, они уничтожают вредных насекомых, которые уничтожают листья на деревьях, траву, кору деревьев. Грызунов, которые портят корни растений).

Жучки и червячки, букашки и паучки на все растения нападут, обглодают ветки, почки, даже малые листочки! И не будет у нас ни деревьев и трав, ни цветов и плодов, ни зелёных лесов, вот что будет дети, если не будет птиц на нашей планете!

Егор. А, что же они делали у меня в саду? (они спасали деревья от вредных насекомых). А что же, птицы, яблоки не любят? (нет, не любят).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете чем питаются птицы? (Да)

Давайте проверим, что они любят.

ИГРА «Покормите птиц»

Слайд 15. (Яблоко) Щелчок (перемещение)

Слайд 16. (Груша) Щелчок (перемещение)

Слайд 17. (Гусеница) Щелчок (перемещение)

Слайд 18. (Рябина) Щелчок (перемещение)

Слайд 19. (Слива) Щелчок (перемещение)

Слайд 20. (Семечки) Щелчок (перемещение)

ЕГОР Оказывается, птицы такие бесполезные : они только и делают, что едят и едят.

Воспитатель. Да, что ты, Егор, они очень полезные. Вот, послушай стихотворение о пользе птиц.

Слайд 21. (стихотворение)

РЕБЕНОК. (АНЯ)

Чтобы от вредных насекомых, сады, цветущие не гибли зря,

всегда, в любое время года берегите птиц, друзья.

Воспитатель. Егор, а еще птицы подсказывают людям, какую надо ожидать погоду:

Ребята какие приметы вы знаете:

Низко летают ласточки – (к дождю)

Летают ласточки высоко – (к солнечной погоде)

Ворона сидит на верхушки дерева – (к морозу)

Кукушки стали куковать – (морозам больше не бывать)

Воспитатель. Ребята, а все ли птицы остаются с нами на зиму? (нет)

Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму (зимующие)

А где живут зимующие птицы? (в гнезде, дупле, на чердаке, под крышей).

Почему птицы перебираются ближе к жилью? (около жилья теплее, люди подкармливают птиц).

Как называют птиц, которые улетают в жаркие страны? (перелетные)

Почему они улетают в теплые края? (не хватает пищи и они могут замерзнуть).

Игра «Перелётные и зимующие»

Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением птиц. Птицы перемешались и не могут правильно разделиться, поможем птицам! Перелётных птиц нужно прикрепить на мольберт, где солнышко. Зимующих на мольберт, где снежинка. Справимся? (Да)

Давайте проверим все ли правильно вы сделали.

Молодцы справились с заданием!

Воспитатель. Чем радуют нас птицы? (мы любуемся их красотой, они радуют нас своими звонким пением)

ЕГОР Ребята, а у меня тоже дома есть птичка, я поймал воробья и посадил его в клетку. Но он почему-то грустный и не поёт?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему он не поёт? (потому, что воробья нельзя держать в клетке он должен жить на улице иначе погибнет)

Ребята, как вы думаете, каких птиц можно держать в клетке? ( домашних: попугая, курицу и т. д.)

Воспитатель. Егорка, ты всё запомнил, что рассказали дети?

ЕГОР. Сразу всё не запомнишь. Но я понял, что птички полезные и теперь знаю зачем они прилетали ко мне в сад. Я теперь не буду в них стрелять.

Воспитатель. Ребята, чтоб Егорка ничего не забыл я вам предлагаю выполнить еще задание

Слайд 22. Игра «Собери картинку» (за столами)

Необходимо собрать разрезные картинки. Что у Вас получилось? (знаки)

ЕГОР А что это за знаки?

Слайд 23. Нельзя стрелять из рогатки.

Слайд 24. Нельзя птиц брать домой и держать их в неволе.

Слайд 25. Нельзя разорять гнёзда.

ЕГОР Спасибо вам, ребята, я так много узнал нового о птицах. Теперь никогда ни одной птички не обижу. Давайте поставим эти знаки, чтоб другие дети их тоже видели и не обижали птиц.

ВОСП. Вам понравилась прогулка в парке? (Да)

Что больше всего понравилось?

Давайте, ребята, пригласим Егорку к нам в гости.

Сюрпризный момент стук в окно.

ВОСП. Ребята прилетели голуби и принесли нам посылку. Давайте посмотрим?

Это птицы нас отблагодарили нас за помощь и прислали нам угощение.

Прикреплённые файлы:

okr-mir-kopija_o5u94.pptx | 4994,54 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Волшебная книжка» в НОД по окружающему миру и познанию (первая младшая группа)Использование дидактического пособия «Волшебная книжка» в НОД по окружающему миру и познанию (первая младшая группа) В своей работе с детьми на занятиях я использую мягкую дидактическую книжку. Она сделана из различных материалов, интересна детям и способна.

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: - формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь.

Конспект НОД по окружающему миру «Полезные витамины» «Полезные витамины» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том,.

Конспект НОД по окружающему миру «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по окружающему миру «Жизнь птиц зимой» «Жизнь птиц зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение.

Конспект НОД по окружающему миру «Про Микробы» Конспект занятия по окружающему миру: «Что мы знаем о микробах?» Цель занятия : * Дать детям представление о микробах. * Знакомство с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Берегите птиц» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные. - расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;.

«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые» Маркина Надежда Витальевна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 03:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД