Папки-передвижки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Берегите птиц» (средняя группа)

Светлана Ситкевич
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Берегите птиц» (средняя группа)

Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные.

- расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

- уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.

- продолжать знакомство детей с птичьем пером, её качествами и свойствами: бывает разного цвета, гладкое, мягкое, лёгкое.

Развивающие.

- развивать познавательные процессы : память, внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Берегите птиц“ (средняя группа)» размещена в разделах

- применять инновационные технологии: познавательно-исследовательские, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, ТРИЗ;

Воспитательные.

- побуждать детей к доброжелательному отношению к птицам, развивать эмоциональную отзывчивость;

- вызвать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремление беречь их. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Во время прогулки с воспитателем на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц; обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают на участок, к кормушке. Беседы с детьми о бережном отношении к птицам, о помощи птицам зимой.

Словарь:природная стихия, зимующие, перелетные.

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, Д/И, беседа, психогимнастика, электронная гимнастика для глаз, объяснение воспитателя, физкультминутки.

Оборудование: проектор,видеозапись «Серая шейка», электронная гимнастика для глаз, аудиозапись «Пение птиц»,птичье перо, карточки – ассоциации с изображением свойств пера, магнитная доска,карточкис изображением корма.

Ход ОД.

Воспитатель:Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё, и обнять друга, и дать корм голодным птицам. (За что ты, Ваня, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки)

Ответ детей:

Воспитатель:Какие добрые и умные у вас руки.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель:Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. (опустите руки)

Воспитатель:Скажите, какое время года сейчас?

Ответы детей:Зима.

Воспитатель:А мне кажется весна, сегодня очень ярко светит солнце, поют птицы? Так какое время года?

Ответы детей: Зима

— На улице очень холодно (согласна)

— Много снега, скользко (хорошо)

— Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

— На речках лед (согласна)

Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

— Солнце светит, но не греет.

Воспитатель:А вы любите путешествовать?

Ответы детей:Да

Воспитатель:Авы хотите отправиться в зимний лес?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А на чем можно туда добраться?

Ответы детей: на санках, наконьках, на лыжах

Воспитатель: Согласна с вами, чтобы добраться на понадобятся лыжи

Воспитатель: А что еще нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу. (дети одевают одежду, и воспитатель говорит: Дети, наденьте рукавицы, в лесу холодно. Все готовы).

Отправились в лес.

(Сделали круг имитируя ходьбу на лыжах и оказались в зимнем лесу).

На экране картинказимний лес.

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. В лесу холодно, морозно.

Самомассаж «Очень холодно зимой»

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

Воспитатель:Дети, как вы думаете, кому сейчас нелегко живется в зимнем лесу?

Ответы детей: животным, птицам, насекомым

Звучит пение птиц

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о ком мы сегодня будем говорить?

Ответы детейптицах

Воспитатель: находит птицу на дереве, удивляется, спрашивает, ребята, кто это? (снегирь, отмечает, какой он замёрзший, взъерошенный). Предлагает подойти поближе, рассмотреть птицу.

Вопросы:

1. Какая птица весёлая или грустная?

2. А почему вы так решили?

3. Дети, а что страшнее голод или холод?

4. Как мы можем помочь?

Ответы детей: (Найти друзей, покормить птичку и согреть)

Воспитатель:А с кем может дружить снегирь? (Голубь, синичка, воробей, дятел, ворона) (на слайде высвечиваются птицы).

Воспитатель: А почему только эти птицы, могут быть друзьями снегиря?

Ответы детей:Потому что они зимующие

Воспитатель: А какие еще бывают птицы?

Ответы детей:перелетные

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто лишний?»

Развивающая игра: «Кто лишний?»

Посмотрите на картинку, какая птица здесь лишняя?

2-3 варианта птиц дети определяют,какая птица лишняя в представленной картинке.

Воспитатель: Вот мы и нашли друзей нашему снегирю.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем, смотрите внимательно за птицей, куда она полетит, и что с ней произойдет

Проводится электронная гимнастика для глаз «Птичка»

В конце воспитатель говорит, как хорошо, когда есть друзья.

Воспитатель:Дети, как мы можем еще помочь птицам?

Ответы детей:покормить

Воспитатель:Давайте отправимся дальше, и узнаем, что едят птицы, а мы возьмем с собой снегиря?

Ответы детей: Да

Д/ игра: «Покорми птиц»

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где изображена кормушка. Чем мы будем кормить птиц?

Ответы детей: (сало является прекрасным заменителем их естественного корма насекомых, сало едят не только синицы, но и другие птицы, семечками, зерном,крошками хлеба)

Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы теперь узнали, чем можно кормить птиц. Я предлагаю, продолжить наше путешествие (строимся, берем палки и отправляемся дальше)

Воспитатель: Мы нашли друзей, узнали, что едят птицы, как еще можем помочь снегирю?

Ответ:Согреть

Воспитатель:Давайте узнаем, почему птицам зимой не холодно?

Воспитатель: Я предлагаю, продолжить наше путешествие (строимся, берем палки и отправляемся дальше)

Воспитатель:Итак, я предлагаю вам занять места, давайте попробуем найти ответ, почему птицам не холодно зимой, а чтобы запомнить нам все наши открытия, мы будем их отмечать карточками. Присаживайтесь поудобнее.

(птицу сажает на магнитную доску сверху)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас каждого в тарелочки лежит перо птицы

1. Какого оно цвета?

Ответы детей:белое, красное, черное

Воспитатель: Дети, что же мы можем сказать, какое перо, одним словом? (разноцветное). Ребятки, посмотрите, вот эта карточка, вам поможет запомнить, что перо бывает разноцветным (картинка разноцветны краски)

Воспитатель: А теперь возьмите в ладошку перо, погладьте его, какое оно? Потрогайте перо. Какое оно?

Ответы детей: (мягкое).

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку, она нам напомнит о том, что перо мягкое (картинка подушка).

Воспитатель: А теперь возьмите в ладошку перо, попробуйте поднять его, тяжело вам или нет?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Перо лёгкое или тяжелое?

Ответы детей: Перо легкое.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем нам говорит эта карточка? (воздушный шарик).

Ответы детей: о том, что перо легкое.

Воспитатель: А теперь приложите перо к щеке, что вы ощущаете?

Ответы детей: (тёплое).

Воспитатель:Как вы думаете, о чем нам будет говорить эта карточка (картинка шарф).

Воспитатель: Итак, как вы думаете, зачем такое перо птице?

Ответы детей: Чтобы ей было тепло, чтобы летать.

Воспитатель: Ребята, что-то наша птичка совсем загрустила, давайте ее повеселим.

Воспитатель предлагает, отдохнуть детям, проводится динамическая пауза: «На кормушку прилетели маленькие птички»

На кормушку прилетели маленькие птички (дети машут руками)

Не страшны теперь метели ворон,воробью. (приседают)

Мы покормим этих птичек семечками, хлебом (имитируют движения)

Будут птички корм клевать, радоваться обеду (хлопают в ладоши)

Итог как мы можем помочь ещё снегирю?

Воспитатель: Итак, давайте продолжим путешествие по зимнему лесу. Ребята, я предлагаю посмотреть вам и нашему снегирю, что же однажды произошло с птичкой, хотите посмотреть?

Ответы детей: Да

Воспитатель:Встаньте так, чтобы вам было видно

Показ отрывка мультфильма «Серая шейка».

Воспитатель:Дети, а как вы думаете лиса для птицы кто?

Ответы детей: Враг

Воспитатель: А как вы думаете, какие враги есть еще у птицы?

Ответы детей: белка, кот, люди, еж

Воспитатель: А еще опасность для птиц представляет природная стихия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш снегирь развеселился, согрелся, зачирикал. Какие мы молодцы, помогли выжить снегирю, в нелегкое время, давайте похвалим себя! (Погладить себя по голове, и сказать «Я МО-ЛО-ДЕЦ!»)

Психофизическая гимнастика: «Согреем птенца»

Представьте, что у вас в руках маленький бескрылый птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к нам. (сажает птицу на ветку).

Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад (на лыжах, дети едут в д/с). Дети подходят к воспитателю. Дети, вам понравилось путешествие?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте с вами вспомним…

1. Где мы были? В лесу

2. Кого мы встретили в лесу. Снегиря

3. Как мы ему помогли? (Покормили,нашли друзей, согрели)

4. Чем мы его кормили? (салом, хлебом)

5. Как мы узнали почему птица не замерзает (перо мягкое, цветное)

6. Есть ли враги у птиц? Есть

Воспитатель: Дети, в каком селе мы живем?

Ответы детей: в Тростное

Воспитатель:А в нашем селе есть зимующие птицы?

Ответы детей: Да

Воспитатель:А как мы можем помочь в детском саду птицам, пережить холодную зиму?

Ответы детей: Построить кормушку

Воспитатель:Я приготовила нам кормушку, и мы с вами сейчас оденемся на улицу, повесим кормушку и насыплем туда корм.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Камни и глина» (средняя группа) .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Очищение воды». Цель: Познакомить со способами очистки воды – фильтрованием.

Конспект НОД по ЗОЖ «Берегите здоровье» (средняя группа) Конспект НОД по ЗОЖ «Берегите здоровье» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Лесные жители». Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лес» Организационный момент. 1. Воспитатель. Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свет и тень» Видео Конспект занятия Воспитатель: Зданевич Г. В., Жидкова С. А. Цель: Расширять Знания детей об окружающем мире. Формировать представления.

Познавательно-творческий проект «Берегите птиц» (младшая группа) Актуальность проекта Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Берегите птиц» (средняя группа)
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 20:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД