Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник» (1 фото)

Анна Козлянкина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»

Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК».

Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (твердое, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Мыло-волшебник“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей проводить «исследование», обобщать результаты опытов, делать выводы о результатах экспериментирования с мылом.

• Совершенствовать умения детей работать со схемами.

Активизировать словарь: ароматное, душистое, хозяйственное, жидкое, гладкое, большое, маленькое, овальное, прямоугольное, круглое.

Развивающие задачи:

• Развивать речь, память, мышление, внимание детей.

• Развивать инициативу и самостоятельность детей.

• Развивать интерес детей к дальнейшей исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом, наблюдательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Вводная часть.

- Проходите, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Прошу всех в круг встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу позвала.

- Давайте поприветствуем наших гостей!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- А теперь давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, правая рука, - протягиваем правую руку вперед.

Здравствуй, левая рука, протягиваем левую руку вперед.

Здравствуй, друг, - берем одной рукой соседа за руку.

Здравствуй, друг, - берем второй рукой соседа за руку.

Здравствуй, здравствуй, друг – качаем руками.

- Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить настоящие исследования, опыты, также как это делают взрослые ученые. Хотите попробовать? (Ответы детей)

- Ребята, в лаборатории много разных веществ, поэтому, чтобы не испортить одежду, ученые работают в специальной одежде. Давайте и мы наденем фартучки. (Дети надевают фартуки)

Основная часть.

- А сейчас, ребята, закройте глазки. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лаборатории.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ученых превратились!

- Вот мы с вами и оказались в секретной лаборатории. А что же мы будем с вами исследовать? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Не люблю грязнуль, нерях

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без грязи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом … (мыло)

Верно, дети, это мыло. Сегодня мы с вами будем работать с мылом. Но прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.

1. Никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

2. Ни пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда!

3. Все за собой ты убери,

Будь аккуратным, не сори!

- А сейчас, ребята, прошу вас пройти к столу. Перед вами мыло.

- Что же мы знаем о мыле?

Посмотрите, какое бывает мыло?

Возьмите каждый по кусочку мыла. Какое оно? Гладкое или шершавое?

- А теперь понюхайте его, какое оно?

- Какой формы бывает мыло?

- Какого цвета бывает мыло?

- А это что за мыло? (Демонстрирую флакончики с жидким мылом)

- Итак, мыло бывает твердым и жидким.

- А вот это мыло не похоже на все остальное. Какой запах у этого мыла, а какого оно цвета? Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? (Ответы детей)

- правильно, такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

- Сейчас потрогайте водичку в тазике. Какая она? (ответы детей)

- А теперь аккуратно опустите каждый свой кусочек мыла в воду.

- Каким стало мыло?

- Какой стала водичка?

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»

- Молодцы, ребята, вы отлично потрудились. Пришло время отдохнуть, ведь ученым тоже нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед этим помоем руки чистой водой.

Физкультминутка.

- Ребята, для проведения следующего опыта я приглашаю вас сесть за столы.

- Вы, знаете, оказывается, с мылом можно поиграть, мыло может быть волшебным. Из мыла можно сделать мыльные пузыри. И мы сейчас с вами это сделаем. А поможет нам в этом карта – схема.

- Итак, для изготовления мыльных пузырей нам необходимо смешать 3 столовые ложки жидкого мыла и одну ложку воды. Все тщательно перемешиваем. Берем ракетки и надуваем мыльный пузырь. (Дети изготавливают, затем надувают мыльные пузыри)

Итог.

- Ну, что ж, ребята, вы сегодня побыли настоящими учеными и провели много экспериментов. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок, закроем

глазки и произнесем волшебное заклинание:

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кем были?

- Что мы делали?

- С чем мы работали?

- Какое бывает мыло?

- Молодцы, ребята, за отличную работу я приготовила для вас мультфильм. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Источники:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов "Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников.

3. Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники. Воспитатель:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Летние дни науки» (5–7 лет) Знакомить детей с наукой мы решили в рамках летнего воспитательно-образовательного процесса. Один день в неделю дети будут знакомиться с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности В. ООД "Как образуются горы" по опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с причиной образования гор: движением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая.

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности» Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД