Приложение МААМ

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники

Татьяна Корниенко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники.

Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна

МАДОУ детский сад № 36

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: дети познакомятся со свойствами воздуха через познавательно-исследовательскую деятельность

3. Задачи:

Дать детям представление о свойствах воздуха;

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебник-невидимка“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Опытным путём определить наличие воздуха вокруг нас (в комнате, пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Развивать внимание, умение делать выводы, обобщать результаты опытов;

развивать у дошкольников связную через практическую деятельность с помощью мнемотаблицы.

Оборудование: Вода, емкость для воды, стаканы,2 магнитные доски, магниты, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, веер, воздушные шары (10 шт.) 2 шара разной формы, перчатка резиновая, баночки с цедрой апельсина и с чесноком, ленты для физминутки, мнемоквадраты (шарики, иллюстрации, фартуки для детей, халат для воспитателя, музыка, буклеты «это чудо - воздух»

Ход НОД:

Воспитатель:

Ты мой друг и я твой друг.

Мы с тобою встали в круг.

«Здравствуйте!» все вместе скажем.

И гостям рукой помашем

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? А почему они называются ВОЗДУШНЫМИ? А что такое воздух?А вы его видели?

- Вы хотите узнать про воздух много-много интересного? Тогда я приглашаю вас в лабораторию.

Вокруг себя все покрутились,

И в лаборатории очутились.

Вот мы с вами в лаборатории.

- Что делают в лаборатории?

Но в лаборатории есть правила:

- соблюдать тишину

-слушать старшего научного сотрудника.

Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать.

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Ребята, посмотрите, на доске – шарики с секретом. Мы с вами попробуем разгадать все секреты.

А помогут нам в этом: глаза, нос, рот, уши, руки.

Поиграем в игру «Кому нужен воздух?». Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.)

- Кому нужен воздух?

- Как вы думаете, в нашей группе есть воздух…. Мы его видим….Давайте убедимся, что он есть.

Опыт № 1.

У меня в руке стакан. Как вы думаете, он пуст? На дно стакана я закреплю листочек. Если я опущу стакан в воду, что случится с листочком….Я переворачиваю стакан вверх дном, медленно опускаю его в воду. Вынимаю. Что призошло….

Листок осталась сухой, т. к. в стакане есть воздух, и он не пустил воду в стакан.

Опыт № 2.

Сейчас мы попробуем узнать, есть ли воздух внутри нас? Возьмите коктельные трубочки, опустите их в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки). Это воздух выходит из нас, и в воде превращается в пузырьки. Воздух лёгкий, и пузырьки поднимаются на поверхность воды.

Открываю 1й шар - (воздух-невидимка)

Опыт № 3.

Давайте попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух?

Открываю 2й шар (воздух-бесцветный)

Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать?

Опыт № 4

Мы воздух не видим, но мы можем его почувствовать. Возьмите палочку и проколите пакет, Поднесите пакет к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? (ветерок) Воздух выходит из пакета, он движется, а движение воздуха – это ветер. Какой бывает ветер? Как можно создать движение воздуха?

Открываю 3й шар -(движение воздуха (ветер)

Физкультминутка. (под музыку с лентами изобразить ветерок).

Опыт №5

Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус?

Открываю 4й шар — (не имеет вкуса)

Опыт №6

Имеет ли воздух запах? Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня две баночки, в них что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет?

Чем пахнет воздух возле клумбы? Возле костра? После дождя? В столовой? Открываю 5й шар- (не имеет запаха)

Опыт № 7

Имеет ли воздух форму?

Что у меня в руках?

Что находится внутри этих предметов?

Одинаковой ли формы эти предметы?

Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.

Открываю 6й шар (не имеет форму)

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух (мнемотаблица) :

1) воздух – невидимка;

2) воздух не имеет формы;

3) воздух не имеет запаха;

4) воздух не имеет вкуса;

5) воздух не имеет цвета;

6) ветер – движение воздуха.

А зачем нам нужен воздух? А каким воздухом важно дышать? Что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещении? А на улице?

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Рефлексия:

1. Что нового узнали?

2. Какой опыт понравился больше всего?

3. Что было для вас трудным?

Воспитатель: Ребята, Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали. Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. (раздаю шарики и буклеты)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны льда» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: • познакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие капельки» Воспитатель предлагает детям поиграть в ручеек. Дети играют. В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Обыкновенная необыкновенная соль» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория» МурзабековаСуйдимханРамазановна Конспект.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» в старшей группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 29 марта 2019 в 05:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корниенко (УИ 141758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД