Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы»

Вохменцева Наталья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

3. Закреплять навыки безопасного поведения при проведении опытно-экспериментальной деятельности.

4. Развивать логическое мышление, связную речь, воображение.

5. Развивать двигательную активность через использование физкультминутки и смену динамических поз детей.

Темочки:

6. Развивать умение видеть красоту природы через использование художественного слова.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседа, рассматривание тематических альбомов, чтение художественной литературы.

Ход:

Приветствие, повторение правил поведения в лаборатории.

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. В нашей помощи нуждаются перелётные птицы, Зима не пускает их к нам. Давайте им поможем прилететь в Зауралье, для этого нужно выполнить задания.

Загадки о птицах

2. Основная часть.

1 ребё нок: Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач)

Воспитатель: Грач – первая перелётная птица, которая прилетает в Зауралье.

Задание № 1: Почему перья у грача чёрного цвета?

Опыт «Защитная окраска перьев»

Цель: опытным путём выяснить, что окраска птицы является её защитным приспособлением.

Материалы и оборудование: грачи из бумаги, листы цветной бумаги чёрного цвета.

Ход:

-Как вы думаете, есть ли у грача враги? (Да)

-Почему перья грача чёрного цвета?

(Защитная окраска)

-Как мы это сможем проверить?

Дети помещают бумажных грачей на чёрный лист бумаги и делают вывод о защитной окраске птицы.

Дети подходят к доске и выбирают нужную схему фиксации опыта.

-Для выполнения следующего задания нам нужно одеть халаты.

2 ребё нок: Носик лопаткой,

Красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает (утка)

Задание № 2:

-Утка - это какая птица?

-Почему не намокают перья у водоплавающих птиц?

Опыт «Почему не намокают перья водоплавающих птиц»

Цель: опытным путём выяснить, что защищает перья водоплавающих птиц от намокания.

Материалы и оборудование: таз с водой, перья птиц, полотенце, пинцет, средство для мытья посуды.

Ход:

-Ребята, вы все с родителями гуляли в городском саду и видели там водоплавающих птиц. Как вы думаете, намокают ли перья у водоплавающих птиц?

-Как мы это сможем проверить?

Воспитатель вместе с детьми пускают перо в воду. Через минуту достают перо из воды, кладут на поднос и анализируют результат.

-Почему не намокают перья у водоплавающих птиц?

-Как мы сможем это проверить?

- Педагог добавляет в воду немного средства для мытья посуды и опускает перо в воду. Через минуту достают перо, кладут на поднос и анализируют результат.

-Почему оно намокло?

Итог: перья водоплавающих птиц покрыты жировой смазкой, что позволяет им не намокать и легче двигаться по поверхности воды. При разрушении жировой смазки перья намокают и птицам становится тяжелее двигаться, они быстрее устают.

Дети подходят к доске и выбирают модель фиксации опыта.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

3 ребё нок: Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Воспитатель: Ласточка – небольшая птица, которая делает гнёзда возле жилья человека.

Задание № 3: Из чего птицы строят гнёзда?

Опыт «Из чего птицы строят гнезда»

Цель: выяснить, какими свойствами должен обладать материал для построения гнезда.

Материалы и оборудование: гнёзда, сделанные из различных материалов, веточки деревьев, вата, бумага.

Ход:

- Как вы думаете, легко ли птицам строить гнёзда? Почему? С помощью чего они берут материал? (Клюва)

-Из чего они делают гнёзда? (Веточки, глина и т. д.) Каким должен быть материал, чтобы птица могла поднять его в клюве? (Легким)

-Если пойдёт дождь, что случится с гнездом? (намокнет, материал должен быть прочным)

-Как нам проверить, какой материал подходит для строительства гнёзд?

(Проверить вес, прочность, смочить водой)

Дети анализируют вес и смачивают гнёзда водой и делают выводы.

-Мы с вами выяснили, какой материал птицы могут использовать для строительства гнезда (Лёгкий, прочный)

3. Итог.

- Кому вы сегодня помогли?

- Для чего мы проводили первый опыт?

- Что мы узнали из второго опыта?

- Что мы узнали из третьего опыта?

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Вы слышите пение птиц? Вы выполнили все задания и перелётные птицы прилетели.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область: «Познание». Интеграция: «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область:.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Перелётные птицы» Цель. Закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах. (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт) Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Вохменцева Наталья (УИ 1789645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД