Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы»

Вохменцева Наталья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы»

Программное содержание:

1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

3. Закреплять навыки безопасного поведения при проведении опытно-экспериментальной деятельности.

4. Развивать логическое мышление, связную речь, воображение.

5. Развивать двигательную активность через использование физкультминутки и смену динамических поз детей.

6. Развивать умение видеть красоту природы через использование художественного слова.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за птицами, беседа, рассматривание тематических альбомов, чтение художественной литературы.

Ход:

Приветствие, повторение правил поведения в лаборатории.

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. В нашей помощи нуждаются перелётные птицы, Зима не пускает их к нам. Давайте им поможем прилететь в Зауралье, для этого нужно выполнить задания.

Загадки о птицах

2. Основная часть.

1 ребё нок: Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач)

Воспитатель: Грач – первая перелётная птица, которая прилетает в Зауралье.

Задание № 1: Почему перья у грача чёрного цвета?

Опыт «Защитная окраска перьев»

Цель: опытным путём выяснить, что окраска птицы является её защитным приспособлением.

Материалы и оборудование: грачи из бумаги, листы цветной бумаги чёрного цвета.

Ход:

-Как вы думаете, есть ли у грача враги? (Да)

-Почему перья грача чёрного цвета?

(Защитная окраска)

-Как мы это сможем проверить?

Дети помещают бумажных грачей на чёрный лист бумаги и делают вывод о защитной окраске птицы.

Дети подходят к доске и выбирают нужную схему фиксации опыта.

-Для выполнения следующего задания нам нужно одеть халаты.

2 ребё нок: Носик лопаткой,

Красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает (утка)

Задание № 2:

-Утка - это какая птица?

-Почему не намокают перья у водоплавающих птиц?

Опыт «Почему не намокают перья водоплавающих птиц»

Цель: опытным путём выяснить, что защищает перья водоплавающих птиц от намокания.

Материалы и оборудование: таз с водой, перья птиц, полотенце, пинцет, средство для мытья посуды.

Ход:

-Ребята, вы все с родителями гуляли в городском саду и видели там водоплавающих птиц. Как вы думаете, намокают ли перья у водоплавающих птиц?

-Как мы это сможем проверить?

Воспитатель вместе с детьми пускают перо в воду. Через минуту достают перо из воды, кладут на поднос и анализируют результат.

-Почему не намокают перья у водоплавающих птиц?

-Как мы сможем это проверить?

- Педагог добавляет в воду немного средства для мытья посуды и опускает перо в воду. Через минуту достают перо, кладут на поднос и анализируют результат.

-Почему оно намокло?

Итог: перья водоплавающих птиц покрыты жировой смазкой, что позволяет им не намокать и легче двигаться по поверхности воды. При разрушении жировой смазки перья намокают и птицам становится тяжелее двигаться, они быстрее устают.

Дети подходят к доске и выбирают модель фиксации опыта.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

3 ребё нок: Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Воспитатель: Ласточка – небольшая птица, которая делает гнёзда возле жилья человека.

Задание № 3: Из чего птицы строят гнёзда?

Опыт «Из чего птицы строят гнезда»

Цель: выяснить, какими свойствами должен обладать материал для построения гнезда.

Материалы и оборудование: гнёзда, сделанные из различных материалов, веточки деревьев, вата, бумага.

Ход:

- Как вы думаете, легко ли птицам строить гнёзда? Почему? С помощью чего они берут материал? (Клюва)

-Из чего они делают гнёзда? (Веточки, глина и т. д.) Каким должен быть материал, чтобы птица могла поднять его в клюве? (Легким)

-Если пойдёт дождь, что случится с гнездом? (намокнет, материал должен быть прочным)

-Как нам проверить, какой материал подходит для строительства гнёзд?

(Проверить вес, прочность, смочить водой)

Дети анализируют вес и смачивают гнёзда водой и делают выводы.

-Мы с вами выяснили, какой материал птицы могут использовать для строительства гнезда (Лёгкий, прочный)

3. Итог.

- Кому вы сегодня помогли?

- Для чего мы проводили первый опыт?

- Что мы узнали из второго опыта?

- Что мы узнали из третьего опыта?

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Вы слышите пение птиц? Вы выполнили все задания и перелётные птицы прилетели.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область: «Познание». Интеграция: «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область:.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Перелётные птицы» Цель. Закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах. (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт) Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД