Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «По страницам любимых сказок»

Анна Крышун
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «По страницам любимых сказок»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "По страницам любимых сказок"

Задачи: - закрепить полученные знания о физических явлениях, о свойствах предметов и материалов, о неживой природе.

- развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

- воспитывать любознательность, желание интересоваться явлениями окружающего мира, доброжелательность к своим сверстникам.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Материалы: обледеневшие бусы, прозрачная ёмкость, горячая вода; прозрачные стаканы с водой и иголкой на дне (по количеству детей, магниты (по количеству детей); три тарелки с перемешанными мукой и гречкой, три блюдца, три сита (или шумовки); прозрачные стаканы с загрязненной водой, пустые стаканы, воронки (по количеству детей, ватные диски (по количеству детей); плоская тарелка, конфеты «скитлс», стаканы с водой (по количеству детей, блюдца по количеству детей).

Предварительная работа: чтение художественной литературы русские народные и зарубежные сказки, просмотр мультфильмов по сказкам, экскурсия в Музыкальный театр на сказку «Царевна-лягушка»; элементарные опыты с водой, магнитом и др.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нас сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга!

Дети становятся в круг.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много писем сегодня к нам в группу принес почтальон, чтобы не перепутать, я их все пронумеровала. (Показать конверты, на каждом из которых напечатаны цифры, и расставить их в ряд в разной последовательности). Нам их прислали герои разных сказок, которые попали в беду. Они узнали, что мы самые дружные и смелые и просят о помощи. Как вы думаете, какое письмо пришло первым?

Ответ детей: Первым пришло письмо с цифрой 1.

Воспитатель: Матвей, дай мне, пожалуйста, первый конверт. Вы узнаете, кто прислал это письмо, если отгадаете загадку.

(открывает конверт,звучит аудиозапись вьюги)

- Ребята, что вы слышите? Что это звучит? В каком сказочном царстве мы можем услышать такую мелодию?

Ответы детей: Это звучит вьюга, метель. Такие звуки можно услышать в снежном царстве, царстве Снежной королевы.

Воспитатель: Да, правильно, письмо пришло из снежного царства, где царит вечная зима и холод. Звучит вьюга. Слушайте загадку:

- Плачет девочка простая -

Стало черствым сердце Кая.

Как зовут девчушку эту?

На вопрос я жду ответа.

Ответ детей: Герда.

Воспитатель: Ребята, Герда пишет, что её любимые бусы заморозила Снежная королева, Кай пытался ей помочь, но не успел - Королева и его превратила в снежную статую. Поможем Герде?

Воспитатель: Посмотрите, к какому столу мы должны подойти, чтобы помочь маленькой Герде?

Ответ детей: К столу с цифрой 1.

Подходят к столу № 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что превратила Снежная Королева бусы?

Ответ детей:В лёд.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы лёд растаял?

Дети высказывают предположения, воспитатель подводит к выводу, что его нужно разместить в тепло.

- Правильно ребята, чтобы бусы быстро оттаяли, мы можем их залить горячей водой, потому что кипяток очень быстро разморозит лёд.

Предлагается двум детям провести опыт:

опустить заледеневшие бусы в горячую воду и понаблюдать за процессом.

- Ребята, вы молодцы, успели помочь Герде, пока не вернулась Снежная королева. Но нам пора помочь кому-то другому. Какое письмо откроем вторым?

Ответ детей: С цифрой 2.

- Катя, принеси мне, пожалуйста, конверт с цифрой 2.

(открывает конверт, достает письмо)

- Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик.

Ответ детей: Кощей.

Воспитатель: Кощей пишет, что вредная Баба Яга украла его «волшебную» иголку и утопила ее в стакане с «мертвой водой». Теперь он не может ее достать, чтобы снова спрятать, потому что если дотронется до воды – умрет!

- Ребята, поможем Кощею? Тогда подумайте, к столу с какой цифрой нам нужно подойти?

Ответ детей: С цифрой 2.

Подходят к столу № 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и стакан с иголкой в мертвой воде. А рядом лежит какой-то камень. Как вы думаете что это? Правильно, это магнит. Кто догадался, как можно помочь Кощею?

Воспитатель подводит к выводу, что с помощью магнита можно достать иголку не замочив рук, потому что магнит притягивает к себе все металлические предметы.

Предлагается ребенку провести опыт: достать иголку с помощью магнита.

- Мы молодцы и Кощею смогли помочь. Продолжим делать добрые дела? Какой конверт будет следующим?

Ответ детей: Конверт с цифрой 3.

Воспитатель: Оля, принеси мне, пожалуйста, нужный конверт.

(открывает конверт, достает письмо)

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Воспитатель: Ребята, Золушка спрашивает, весело ли нам живется? Её друзья предлагают нам показать, как хорошо и весело мы живем. Внимание на экран.

Видео физкультминутка «Если весело живется…»

Воспитатель: Мы молодцы, но Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все что в тарелках по разным блюдцам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пойдем к столу с номером 3.

Подходят к столу № 3

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Ответ детей: тарелки с мукой и крупой, блюдца и сит (шумовки).

Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?

Ответ детей: Мука и перловая крупа.

Воспитатель: Как быстро разделить муку и крупу друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.

Воспитатель подводит к выводу, что содержимое тарелки нужно высыпать в сито, тогда мука просеется, а крупа останется в сите. Потому что ячейки сита мельче, чем перловая крупа.

Предлагается детям разделиться на пары и провести опыт: просеять муку через сито.

- Молодцы, посмотрите, у нас осталось только 2 конверта. Какой из них откроем первым?

- Конверт с цифрой 4.

Воспитатель: Филипп, принеси мне, пожалуйста, четвертый конверт.

(открывает конверт, достает письмо)

- В водном мире страшен он,

Там над всеми старший он.

Ему летать охота,

Его удел - болото.

Ответ детей: Водяной.

Воспитатель: Вот, что написал Водяной: «Милые дети, взрослые люди совсем загрязнили моё болото, от их мусора я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду». Поможем?

- К какому столу подойдем?

Ответ детей: к столу номер 4.

Подходят к столу № 4

Воспитатель: Посмотрите что на нем.

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы можем очистить воду?

Воспитатель подводит к выводу, что грязную воду нужно пропустить через воронку, на дно которой положить ватный диск, который будет фильтром.

Предлагается двум детям провести опыт: процедить воду через воронку с ватным диском.

Рассмотреть, как много грязи осталось.

Воспитатель: Ну что ж, остался последний конверт. Аркадий, принеси мне его, пожалуйста.

(открывает конверт, достает письмо)

- Оторвешь мой лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

(Цветик-семицветик)

- Ребята, у бабушки волшебницы никак не получается вырастить еще один такой разноцветный чудесный цветок. Она забыла, как выглядят ее лепестки. Как вы думаете, сможем ли мы ей помочь?

- К какому столу нам теперь нужно идти?

Ответ детей: К столу номер пять.

Подходят к столу № 5

Воспитатель: Посмотрите, что здесь нам положил Печкин?

Ответы детей.

Воспитатель: Как с помощью этих предметов мы можем создать волшебный цветик семицветик?

- Ребята, я вам помогу. Каждый возьмите по одной драже, разложите их по краю тарелочки. А в середину я накапаю немного воды. Посмотрите, что происходит? Вода смывает краску с конфет и получаются разноцветные лепестки.

Делается вывод, что вода растворяет любую краску.

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие добрых и полезных дел. Давайте, с вами вспомним, кому и как мы помогли.

Дети подводят итоги.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а здесь Печкин оставил нам еще и посылку. Давайте-ка посмотрим, что там.

(открывает посылку, достает книгу сказок)

- Печкин оставил нам записку: «За то, что вы угадали всех сказочных героев и смогли им помочь, я дарю вам свою любимую книгу сказок, чтобы вы были еще умнее и добрее».

- Дети, сейчас мы с вами немного отдохнем и обязательно рассмотрим, какие же сказки любит наш почтальон Печкин. А сейчас давайте скажем нашим гостям «до свидания»! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 11:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД