Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»

Наталья Облецова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

«Удивительная соль»

Подготовила : Облецова Наталья Александровна

г. Бердск, 2020 г.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с природным веществом солью.

Задачи:

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе „Удивительная соль“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. Развивать навыки экспериментирования. Способствовать развитию связной речи.

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли

Материал и оборудование: пчелка Бибот, коврик для мини-робота, коробочка с письмом и веточкой сосны в соли, лаборатория, соль, тарелочки, лупа, трубочки для коктейля, стаканчики, ложечки, теплая и холодная вода в чайниках, ведро пустое, яйцо, цветные мелки измельченные и два стакана для декора. Музыкальный центр и подвижная музыка.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

Ход занятия:

Заходим, здороваемся. Видим на полу коврик с пчелкой Bee Bot, коробочка с письмом и веточкой сосны в соли.

В: ребята, посмотрите, на полянке сидит пчёлка Bee Bot и какой-то листок рядом с ней. Здесь что-то написано, прочитаем?

«Здравствуйте ребята, я прилетела к вам с просьбой о помощи – что-то странное происходит в нашем лесу. Все деревья покрылись каким-то белым налётом. Помогите узнать, почему это произошло и что надо сделать, чтобы этого не было. На моей полянке есть коробочка, она вам пригодиться. Для того, чтобы её открыть, вам необходимо проложить (простроить) путь до нее»

В: ребята, предлагаю выбрать по считалке того, кто запрограммирует робота. (Выбираем, программируем, открываем коробочку)

В: посмотрите, здесь лежит веточка сосны и картинка.

В: ребята, как вы думаете, почему веточка сосны белая? (ответы детей)

В: что изображено на картинке? (ответы детей)

В: у нас как раз есть такая лаборатория! Давайте возьмем с собой пчелку пройдём в нашу лабораторию, расскажем друг другу про соль и проверим её свойства.

Опыт № 1 : «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха»

Возьмите трубочки для коктейля, наберите воздух через нос и подуйте тихонько на соль через трубочку. Что произошло?

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Какой можно сделать вывод?

Вывод:

(Соль белого цвета, состоит из мелких частиц - кристаллов, сыпучая, солёная).

(Соль, какая бывает, имеет ли вкус, запах, из чего состоит, для чего она нам нужна, где и как её используют люди)

Физминутка

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в кристаллики соли. Сейчас вы будете бегать под музыку, как только музыка останавливается, кристаллики должны соединиться и замереть. По сколько кристалликов соединяются я вам буду говорить. (по 2, по 3, по 1).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пройти в нашу лабораторию. И проведём следующий опыт.

Опыт № 3 : «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Воспитатель: значит соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась в воде)

Опыт№4Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы

чувствуете? (У кого-то в стакане вода холодная, а у кого-то тёплая)

- Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

(В тёплой воде соль растворилась быстрее).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в солёной воде можно утонуть?

Предлагаю проверить так ли это. По очереди вылейте из своих стаканчиков соленую воду в это ведро. Сейчас я опущу яйцо и посмотрим, что произойдет. Что происходит?

Вывод: Какой можно сделать вывод? Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.

Опыт 3 : «Цветная соль»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю провести опыт по изготовлению цветной соли. Согласны?

Цветную соль можно приготовить разными способами: с помощью пищевых красителей, краски, гуашь. А мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков для рисования на асфальте. Для этого я их сначала мелко размолола в кофемолке. Сейчас каждый из вас насыпьте в пиалу по 2 столовых ложки соли и цветного порошка. Хорошо и аккуратно ложкой перемешайте и вот перед вами – цветная соль.

Сейчас, я прошу вас по очереди высыпать свою цветную соль ко мне в стакан и при этом рассказать, какие опыты мы делали, какая бывает соль и что вам больше всего понравилось.

Ребята, как красиво получилось! Предлагаю подарить его пчелке, чтобы поднять ей настроение. (Дарим) Пчелка, тебе нравится?

Воспит: пчелка говорит, что ей нравится. Но что же делать с деревьями в ее лесу?

Воспит: давайте подумаем, как могло произойти, что все деревья покрылись солью? (ответы детей, соленый дождь)

Воспит: и что надо сделать, что бы соли не стало на деревьях? (ответы детей-помыть, растворить соль в воде)

Воспит: давайте попробуем: берем веточку сосны и кладем в воду. Соль действительно растворилась!

Воспитатель: Но мы не можем помыть все деревья. (ответы детей –дождаться дождя. Дождь смоет соль и она растворится)

Воспит: Так, что пчелка не расстраивайся, возвращайся к себе в лес и жди дождь. Все будет хорошо! А нам пора прощаться со всеми! До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 11:55
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД