Папки-передвижки

Конспект НОД по ориентировке в пространстве с детьми с нарушением зрения в старшей группе «Такая разная посуда»

ИРИНА БОРОДИНА
Конспект НОД по ориентировке в пространстве с детьми с нарушением зрения в старшей группе «Такая разная посуда»

Цель: определять пространственное расположение предметов с точкой отсчета от себя.

Задачи:

обучающие

• находить и располагать предметы в названных направлениях окружающего пространства;

• продолжать учить передвигаться в названном направлении с точкой отсчёта от себя;

развивающие

• развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями;

• развивать умение соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой;

Публикация «Конспект НОД по ориентировке в пространстве с детьми с нарушением зрения в старшей группе „Такая разная посуда“» размещена в разделах

• развивать навыки микроориентировки на поверхности стола в названных направлениях — слева, справа, посередине, за, перед, рядом;

• развивать мелкую моторику и зрительную память в работе с разрезными картинками;

воспитательные

• воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде;

• воспитывать чуткое, отзывчивое отношение, желание помочь попавшему в беду.

Материал и оборудование: конверт с письмом, посылка, магнитофон, разрезанные на части разноцветные силуэты посуды; муляж ёлки, картинки цветов и грибов к дидактической игре «Отыщи посуду в сказочном лесу»; карточки-схемы, предметы посуды, цветные карандаши, аудиозапись звуков леса.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги разрезанные на части разноцветные силуэты посуды; карточки-схемы, картинки со штриховкой.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметов посуды (детский игровой набор, дидактические игры: «Готовим обед», «Угости кукол чаем».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Учитель встречает их на ковре, в руках письмо.

- Ребята, я сегодня получила посылку для старшей группы, в которой было вот это письмо. Давайте его прочтём.

Ребята! Это я, тётушка Федора!

Написала вам письмо,

Ой, ой, ой, ой, ой!

Помогите вы посуду мне вернуть домой,

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить, и уважать!»

Учитель-дефектолог заглядывает в посылку и достаёт несколько конвертиков с разрезными картинками.

И пока посуда от Федоры, убегала, она разбилась, раскололась на части.

Федора не смога разобраться в осколках. Поэтому разбитую посуду прислала нам, давайте поможем тётушке Федоре и соберем всю ее посуду.

1. Дидактическая игра «Собери осколки».

Присаживайтесь за столы, у вас в конвертах осколки посуды. Из осколков нужно собрать предмет посуды. Приступайте, потом расскажете, что получилось.

У каждого ребенка на столе конверт с разрезанной картинкой.

А теперь расскажите, что у вас получилось?

(ответы детей, пример:

• Это – глубокая тарелка,

• Это – стакан,

• Это – ложка,

• Это – мелкая тарелка,

• Это – салатник,

• Это – вилка,

• Это – нож,

• Это – салфетница.

Скажите, какого вида эта посуда?

Правильно, это столовая посуда – из которой едят, которую мы видим на обеденном столе.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник (Дети «надувают» живот, одна рука на

поясе, другая в сторону, изогнута как носик)

Очень важный, как начальник. (Важно кивают)

Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (пальцами рук в воздухе рисуют круги)

Только стукни – разобьются. (Хлопок руками)

Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке. (Покачать головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принёс. (Большой круг руками).

2. Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».

Ребята! Разбитую посуду мы собрали Федоре, а еще посуда убежала и спряталась в лесу. Для того чтобы найти посуду, нам нужно попасть в сказочный лес.

Давайте закроем глаза и выполним волшебные действия:

1, 2, 3 наклонись,

1, 2, 3 вокруг себя повернись –

1, 2, 3 в сказочном лесу окажись! (включаются звуки леса)

Открывайте глаза!

Ребята, мы в сказочном лесу.

Что вы видите?

Где находится конверт?

Посмотрим, что там, это схемы для поиска посуды, и чтобы мы тоже не заблудились в лесу.

Учитель раздаёт схемы, по очереди дети озвучивают передвижение по схеме и находят посуду. Найденные предметы посуды выставляют на столике.

Скажите, какого вида эта посуда?

Совершенно, верно, это кухонная посуда – в которой готовят пищу, с ней мы ежедневно встречаемся на кухне.

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали для тётушки Федоры.

Знаете, а часть посуды к ней всё-таки вернулась. Да только Федора от радости так старательно ее мыла и тёрла, что стерся весь рисунок. Теперь посуда стала бледной и грустной. Ребята мы поможем тётушке Федоре? Давайте все присядем за столы.

3. Дидактическая игра «Укрась чайную чашку»

Посмотрите, это чайные чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми, яркими. Вы цветными карандашами будете штриховать чайные чашки в заданном направлении. Начинаем с левого верхнего угла, сверху вниз. Дети берут карандаши и работают. Готовые работы выставляются на магнитной доске. Дети говорят Федоре спасибо.

Зрительная гимнастика (с помощью зрительных тренажёров).

Ну, а теперь самое время пригласить тётушку Федору к нам в гости на чай.

4. Дидактическая игра «Сервируем стол к чаю».

По словесной инструкции учителя, дети сервируют стол к чаю.

- Лиза, поставь заварник по середине.

- Саша, поставь сахарницу справа от заварника.

- Руслан, поставь синюю чашку перед заварником.

- Сережа, поставь зелёную чашку слева.

- Соня, поставь красную чашку справа.

- Влад, поставь желтую чашку за заварником.

- Рома, поставь сахарницу рядом с заварником.

- Алёна, поставь салфетки рядом с заварником.

Молодцы, вы сегодня очень постарались!

5. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили?

На какие виды делится вся посуда?

Что вам больше всего понравилось делать?

Все задания были легкими или нет?

Я всех благодарю за хорошие, правильные ответы и за красивые работы.

Список литературы:

1. Л. И. Плаксина «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида»

2. Л. А. Дружинина «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»

3. Л. А. Дружинина «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения»

4. Л. А. Дружинина «Занятия по развитию социально – бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»

5. Л. А. Ремезова «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин»

6. Л. А. Ремезова «Формирование геометрических представлений у детей с нарушением зрения»

7. Л. А. Ремезова «Формирование представлений о цвете у детей с нарушением зрения»

8. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ориентировке в пространстве с детьми с нарушением зрения в старшей группе «Такая разная посуда»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 23:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД