Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение ненецкой сказки «Мышонок и оленёнок»

изместьева
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение ненецкой сказки «Мышонок и оленёнок»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старше группе. Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Чтение ненецкой сказки „Мышонок и оленёнок“» размещена в разделах

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навык построения связного монологического высказывания с опорой на мнемотаблицу;

- учить пересказывать художественный текст.

Развивающие:

- расширять знания детей о животных (мышь, олень);

-развивать самостоятельную, грамматически правильную фразовую и диалогическую речи в процессе обучения рассказыванию (навык употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным;

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей, усидчивость;

- воспитывать у детей умение передавать интонации героев сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.

3. Разучивание северных считалок, пословиц. Поговорок.

4. Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.

5. Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу все прекрасно!»

6. Обогащение словаря детей: хоркает, копытца, обессилел, кочка, мох.

Оборудование:

Книга И. Истомина «Ненецкие сказки».

Портрет писателя.

Макет тундры.

Игрушки – оленёнок и мышонок.

Макет волшебной книги.

Ширма.

Диск с музыкой «В гостях у сказки», голоса: «хорканье оленя», «писк мыши».

Магнитная доска.

Интерактивная доска.

---

- Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам одну тайну. Но для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

В тундре он бродит большими стадами

Словно короной, красуясь рогами

Важен он в жизни полярных народов

Транспорт надежный для дальних походов (Северный олень)

-Где живет олень? (на севере, в тундре).

-Покажите, как ходит по тундре олень.

-А вот вторая загадка:

Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал

Сразу в норку убежал? (мышка)

-Правильно, а где живут мышата? (Живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).

-А сейчас закройте все глаза и узнайте, чей это голос:

Включается аудиозапись «Хорканье оленя»

-Это хоркал олень.

-Да, это хоркал большой олень, а как мы назовем маленького, детеныша оленя? (олененок).

-Вот он какой (убираю ширму, показываю игрушку оленёнка на макете «тундра»).

-Вам нравится оленёнок?

-Какой он? (красивый, стройный).

-Как он бегает по тундре? (Быстро).

-Сколько у него ножек?

-А это что? (Копытца).

-На что похожи рожки? (На веточки дерева).

-Закройте ещё раз глазки и послушайте, чей это голосок:

Включается аудиозапись «писк мыши»

-Кто пищал? (Мышонок).

-Где же он? Вот он где спрятался под мхом за кочкой!

-Ребята, посмотрите, на что показывает моя волшебная палочка, и назовите, что это у мышонка? (Уши).

- А ласково? (ушки,

Глаза - глазки,

Лапы - лапки.

Хвост - хвостик

Голова – головка

Нос – носик

Усы - усики

-Когда мышонок быстро скрывается во мху или прячется за кочку, про него говорят «юркнул». Повторим слово. (Показываю, как прячется мышонок, дети повторяют, 2-3 раза).

-Кто больше, мышонок или оленёнок?

Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.

-Хотите поиграть?

- Я скажу – «мышонок» – вы присядете - юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глаза, а когда я скажу «олененок», вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.

-Молодцы! Ну, наконец – то, я вам открою тайну, которую обещала: вот волшебная книга «Ненецкие сказки» (показываю макет, ее написал писатель Иван Истомин, он тоже жил на Севере и очень любил свой край, а детям говорил: «Без сказок скучно жить на свете. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали и любили родной край, учились быть добрыми и умными».

- Как только я открою волшебную книгу, мы сразу окажемся в сказке и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок в тундре.

-Хотите очутиться в сказке? (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

-Ребята, а мышонка и оленёнка возьмём с собой?

-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Присаживайтесь! (Дети проходят через макет книги, усаживаются).

-А вот и настоящая книга, которую написал Иван Григорьевич Истомин, а это его портрет. Дети любят его сказки и называют дедушка Иван.

-Чтение сказки.

-Понравилась сказка?

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию в книге, кто встретился в тундре?

(мышонок и оленёнок).

-Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:

1. Почему мышонок еле успевал гнаться за оленёнком? (У оленёнка ноги больше, чем у мышонка).

2. В какую игру предложил поиграть мышонок? (В прятки).

3. Как он сказал? (Давай в прятки играть)

4. Кто первый спрятался? (Оленёнок).

5. Расскажите и покажите, что делал мышонок, пока олененок пряталкя?

-Долго искал мышонок оленёнка, но найти не мог. Наконец обессилел совсем.

6. Ребята, что значит обессилел? (Устал).

7. Что придумал мышонок, чтобы найти оленёнка? (Обхитрить оленёнка).

-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок : «Ты сам спрятался неплохо, а молодые рога видать».

-Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.

8. А почему оленёнок не нашёл мышонка? (Потому что мышонок юркнул в мох, и его не видно, а хитрить оленёнок не умел).

-Доскажите словечко:

-«Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой, а недогадливый». –«Я маленький, а… тебя обхитрил!»(Можно повторить).

9. Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).

10. Кто вам больше понравился?

11. Почему?

Физминутка.

-Ребята, давайте отдохнё м и поиграем:

«Оленёнок в тундре жил, головой крутить любил.

Оленёнок мох искал, снег копытом разгребал.

А потом вдруг убежал».

- Сейчас, я ещё раз вам прочитаю о том, как мышонок обхитрил оленёнка.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!

-А молодец будет тот, кто перескажет то, что я прочитала. А поможет вам.

1) Пересказ по цепочке.

2) Пересказ 1-2 ребенка.

-Итог.

-Какую сказку читали? Кто автор?

-Понравилась волшебная книга?

-Кто молодец?

- Спасибо за внимание. До свидания!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение ненецкой сказки «Мышонок и оленёнок»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД